Публикации
«РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ КУРСОВОМ И ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ КУРСОВОМ И ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»
Автор: Юдина Татьяна Владиславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ КУРСОВОМ И ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»
Автор: Юдина Татьяна Владиславовна
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ КУРСОВОМ И ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
По данным статистики, работодатель, ставший хозяином положения на рынке труда, при комплектовании кадров своего предприятия отдаёт предпочтение специалистам, имеющим опыт работы, либо выпускникам высших учебных заведений.
Среднее специальное учебное заведение, безусловно, не может напрямую повлиять на мнение работодателя. Однако, ярко выраженный практикоориентированный характер обучения в колледже способен обеспечить молодого специалиста несколькими существенным преимуществами.
Кроме традиционных форм работы (практические и лабораторные занятия, факультативы, организация производственной практики), студенты вовлекаются в практикоориентированную проектную деятельность как в учебное, так и во внеурочное время.
На 4 курсе студенты отделения Технология машиностроения выполняют курсовые проекты по трём дисциплинам.
Как любая проектная деятельность, курсовое проектирование основано на трёх принципах: свободе, сотрудничестве, самостоятельности. Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приближены к реальным.
Цели проекта:
- создать условия для углубления, систематизации, закрепления теоретических знаний и их применения в ходе практической деятельности;
- сформировать профессиональные умения;
- сформировать и развить психические процессы, творческие возможности и самостоятельность студентов;
- развить чувство ответственности за результаты труда, стремление к достижению цели, самодисциплину.
Курсовые проекты студенты выполняют по индивидуальным заданиям, которые носят характер учебной задачи. Учебная задача обычно формулируется так, чтобы в ней было отражено конкретное производственное содержание, часто связанное с процессом производства на предприятии, где студенты проходят технологическую и преддипломную практики.
Так, при изучении дисциплины Технология машиностроения студенты выполняют курсовые проекты по темам: Разработать единичный технологический процесс изготовления конкретной детали
Но прежде чем приступить к выполнению проекта по заданной теме, каждый студент должен подобрать необходимый исходный материал.
Каждому студенту заранее выдаётся индивидуальное задание или памятка, где конкретно указанно, какой материал по данной теме он должен собрать в период прохождения технологической практики на базовом предприятии. Это достаточно большой объём работы, при выполнении которого будущий техник побывает не в одном структурном подразделении завода, изучит базовый технологический процесс изготовления детали, подберет необходимую оснастку, изучит принцип её действия, пообщается со специалистами предприятия (технологами, конструкторами, нормировщиками), своими глазами увидит в чём заключается работа того или иного специалиста, а иногда и сам приобретёт начальные навыки работы по специальности. Только полностью собранный в период прохождения практики материал позволяет с наилучшим результатом выполнить курсовой проект.
Курсовой проект по Технологии машиностроения студенты выполняют на 4 курсе. Используя собранный материал, они производят необходимые расчёты режимов резания, норм времени, припусков на механическую обработку, осуществляют выбор заготовки, разрабатывают новый технологический процесс на конкретную деталь, проектируют карты наладок на отдельные операции. Преподаватель выполняет лишь роль консультанта, объясняющего алгоритм выполнения того или иного раздела курсового проекта. Все необходимые расчёты и чертежи каждый студент выполняет самостоятельно, применяя при оформлении проекта навыки работы с компьютерной техникой (при оформлении пояснительной записки и комплекта документации – навыки работы с текстовым редактором, а при выполнении чертежей – умение пользоваться графическими системами Компас, T-flex, AutoCAD). Студенты самостоятельно, с увлечением осваивают компьютерное черчение и трёхмерное моделирование. С помощью учебной версии T-flex CAD можно заставить модель работать, двигаться. Система позволяет проектировать и создавать трёхмерные детали.
При этом у студента вырабатываются такие профессионально значимые качества, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива и формируются следующие ключевые компетенции:
- способность к системному мышлению;
- способность к самостоятельным действиям в условиях неопределённости;
- готовность проявлять ответственность за выполненную работу;
- способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
Защиту выполненных курсовых проектов многие студенты проводят в форме презентации, демонстрируя навыки владения ИКТ, при этом доклады с применением слайдов смотрятся более эффектно.
Работа по внедрению проектной деятельности студентов в систему обучения способствует формированию специалиста готового к эффективной реализации себя в профессии, к выполнению полного спектра профессиональных функций.
По данным статистики, работодатель, ставший хозяином положения на рынке труда, при комплектовании кадров своего предприятия отдаёт предпочтение специалистам, имеющим опыт работы, либо выпускникам высших учебных заведений.
Среднее специальное учебное заведение, безусловно, не может напрямую повлиять на мнение работодателя. Однако, ярко выраженный практикоориентированный характер обучения в колледже способен обеспечить молодого специалиста несколькими существенным преимуществами.
Кроме традиционных форм работы (практические и лабораторные занятия, факультативы, организация производственной практики), студенты вовлекаются в практикоориентированную проектную деятельность как в учебное, так и во внеурочное время.
На 4 курсе студенты отделения Технология машиностроения выполняют курсовые проекты по трём дисциплинам.
Как любая проектная деятельность, курсовое проектирование основано на трёх принципах: свободе, сотрудничестве, самостоятельности. Курсовой проект является связующим звеном между теоретическими занятиями и профессиональной практикой студентов, носит ярко выраженный межпредметный характер. Условия выполнения максимально приближены к реальным.
Цели проекта:
- создать условия для углубления, систематизации, закрепления теоретических знаний и их применения в ходе практической деятельности;
- сформировать профессиональные умения;
- сформировать и развить психические процессы, творческие возможности и самостоятельность студентов;
- развить чувство ответственности за результаты труда, стремление к достижению цели, самодисциплину.
Курсовые проекты студенты выполняют по индивидуальным заданиям, которые носят характер учебной задачи. Учебная задача обычно формулируется так, чтобы в ней было отражено конкретное производственное содержание, часто связанное с процессом производства на предприятии, где студенты проходят технологическую и преддипломную практики.
Так, при изучении дисциплины Технология машиностроения студенты выполняют курсовые проекты по темам: Разработать единичный технологический процесс изготовления конкретной детали
Но прежде чем приступить к выполнению проекта по заданной теме, каждый студент должен подобрать необходимый исходный материал.
Каждому студенту заранее выдаётся индивидуальное задание или памятка, где конкретно указанно, какой материал по данной теме он должен собрать в период прохождения технологической практики на базовом предприятии. Это достаточно большой объём работы, при выполнении которого будущий техник побывает не в одном структурном подразделении завода, изучит базовый технологический процесс изготовления детали, подберет необходимую оснастку, изучит принцип её действия, пообщается со специалистами предприятия (технологами, конструкторами, нормировщиками), своими глазами увидит в чём заключается работа того или иного специалиста, а иногда и сам приобретёт начальные навыки работы по специальности. Только полностью собранный в период прохождения практики материал позволяет с наилучшим результатом выполнить курсовой проект.
Курсовой проект по Технологии машиностроения студенты выполняют на 4 курсе. Используя собранный материал, они производят необходимые расчёты режимов резания, норм времени, припусков на механическую обработку, осуществляют выбор заготовки, разрабатывают новый технологический процесс на конкретную деталь, проектируют карты наладок на отдельные операции. Преподаватель выполняет лишь роль консультанта, объясняющего алгоритм выполнения того или иного раздела курсового проекта. Все необходимые расчёты и чертежи каждый студент выполняет самостоятельно, применяя при оформлении проекта навыки работы с компьютерной техникой (при оформлении пояснительной записки и комплекта документации – навыки работы с текстовым редактором, а при выполнении чертежей – умение пользоваться графическими системами Компас, T-flex, AutoCAD). Студенты самостоятельно, с увлечением осваивают компьютерное черчение и трёхмерное моделирование. С помощью учебной версии T-flex CAD можно заставить модель работать, двигаться. Система позволяет проектировать и создавать трёхмерные детали.
При этом у студента вырабатываются такие профессионально значимые качества, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива и формируются следующие ключевые компетенции:
- способность к системному мышлению;
- способность к самостоятельным действиям в условиях неопределённости;
- готовность проявлять ответственность за выполненную работу;
- способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
Защиту выполненных курсовых проектов многие студенты проводят в форме презентации, демонстрируя навыки владения ИКТ, при этом доклады с применением слайдов смотрятся более эффектно.
Работа по внедрению проектной деятельности студентов в систему обучения способствует формированию специалиста готового к эффективной реализации себя в профессии, к выполнению полного спектра профессиональных функций.