Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях»
Автор: Рау Оксана Викторовна
МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» Средняя группа Составитель: Рау Оксана Викторовна воспитатель Кемерово 2017 Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят дарить женщинам, девочкам, девушкам, чтобы выразить свое восхищение и любовь. Они радуют глаз, создают ощущение благополучия и благоустроенности. Цветы у большинства людей вызывают приятные впечатления, дарят положительные эмоции. Они буквально пронизаны теплотой солнца и красотой окружающего мира. Актуальность исследования: Актуальность данной темы в том, что * нам интересно увидеть конечный результат нашей исследовательской работы; * увидеть выращенные нами бархатцы и циннии; * исследовать значения бархатцев цинний в окружающей среде и жизни человека. Цель: Вырастить самостоятельно циннии и бархатцы в комнатных условиях на подоконнике с последующей высадкой цветочной рассады в грунт для благоустройства территорий. Задачи: * изучить и проанализировать литературу по выращиванию цинний и астр; * создать оптимальные условия для выращивания цветов; * вырастить рассаду к намеченной дате – маю месяцу; * получить навык исследовательской работы. Объект исследования: Условия, необходимые для выращивания цветов в комнатных условиях Предмет исследования: Цветы Методы исследования: * изучение литературы и обобщение полученной информации; * чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах; * подборка подвижных игр, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; * целевые прогулки по территории детского сада; * проведение эксперимента; * наблюдение; * выводы План исследования: *изучение информации о цинниях и бархатцах; * изучение информации об условиях ухода за растениями; * посадка растений; *наблюдения за изменением роста растений; *выводы. Теоретическая работа. 1. Из истории цинний и бархатцев. Собирая материал в источниках интернет, мы узнали, что ЦИННИЯ– чудесное растение, радующее нас разнообразием расцветок, которая украшает наши цветники летом и осенью. Цинния относится к однолетникам, выращивают которую из семян. Семена этой цветочной культуры довольно крупные. Благодаря стремительному росту, с помощью цинний можно придать саду больше яркости с начала лета и до прихода осени. Циннии бывают всех цветов и оттенков, кроме синего. Это неприхотливое растение, оно не требует сложного ухода. Кроме того, эти цветы цветут непрерывно до первых заморозков. БАРХАТЦЫ – однолетние декоративные растения семейства астровых. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Цветут с июня до заморозков. Размножаются тонкими и длинными семенами. Бархатцы-русское название, данное цветам за бархатистые лепестки золотистые, оранжевые, желтые, красные, бордовые, двуцветные, и даже зеленоватые цветы бархатцев. 2. Условия выращивания цинний и бархатцев. Посев циннии на рассаду Вырастить циннию из семян совсем несложно. Посев циннии обычно происходит весной, в конце марта или начале апреля. Выглядят семена циннии достаточно крупно, поэтому, высеваются в ящички на глубину около 1 см. Прорастают они быстро, в течение примерно 5-6 дней. После того как семена взойдут, рассаду надо пересадить в другие горшки. Высаженную рассаду циннии нужно регулярно поливать и подкармливать удобрениями. Посев бархатцев на рассаду Производится посев бархатцев обычно в начале апреля или мая, в зависимости от сорта. В качестве емкости для выращивания бархатцев на рассаду можно использовать ящички. В сделанные в грунте бороздки нужно посадить семена, присыпьте их слоем земли накрыв сверху пленкой, поставить в теплое место. Практическая работа. Изучили литературу по выбранной теме, просмотрели презентацию о садовых цветах, рассмотрели семена цветов цинний и бархатцев. 10 марта 2017 года мы взяли приготовленные ящички, насыпали почву, проделали в ней бороздки, пролили бороздки водой и насыпали в них семена бархатцев и цинний. Затем присыпали семена землёй и полили водой из лейки. Ящик укрыли целлофаном и поставили на подоконник. Наблюдения: Наблюдения за всходами семян Цель: продолжать формировать представление об основных жизненных функциях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются. Наблюдение за рассадой. Цель: выявить с детьми возможность дальнейшего развития либо гибели растения. К середине апреля наша рассада хорошо подросла, ярко зелёные листья цветов украшали подоконник в группе. Ростки цветов мы рассадили в дополнительные ящички, так как их было очень много. Так мы продолжали ухаживать за рассадой до конца мая. В мае месяце совместно с родителями вышли готовить клумбы к высадке цветов. Перекопали почву в клумбах, прорыхли её хорошенько. 28 мая, выращенную рассаду приготовили для посадки в грунт. В течение всего лета ухаживали за растениями, поливали, рыхлили. Наблюдения за цветником Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения; побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по форме, высоте, окраске листьев) Наблюдения за цветами при разных погодных условиях Цель: формировать представление об изменениях в росте и развитии растений, связанных с погодными условиями, воспитывать интерес к наблюдениям за цветами. Наблюдение «Что цветет на нашем участке» Осмотр участка, нахождение цветущих растений, определение их названий. Отмечается, как красив участок с цветущими растениями. Наблюдение «Какие они – цветущие растения?» Осмотр растений с целью определить их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху, цветов, стеблей Наблюдение «Кто помогает цветам расти?» Дети обсуждают, почему цветы выросли. Определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что наш участок для них хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают»: солнце, дождь, земля и люди. Наблюдение «Кто прилетает и садится на цветы?» Развивать умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов, что на них садятся насекомые. Наблюдение «Соберем семена садовых цветов» Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок один, а семян много. Значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений. Наблюдение «Украсим группу, детский сад красивыми цветами» Дети любуются цветами: красотой ярких бархатцев, цинний. Называют, что красиво каждое растение. Срезают цветы для украшения группы, приемной на праздник «День Знаний» … Заключение В ходе работы над исследовательским проектом мы узнали много интересного о цинниях и астрах, о том, что цветы что-то обозначают и имеют определённое значение в жизни людей. Чтобы люди могли выразить свои чувства, они дарят друг другу цветы, украшают территории вокруг своих усадеб, любуются созданной красотой. Мы научились: 1. Правильно сеять семена, наблюдать за ростом и развитием цветов; 2.Выращивать здоровую и крепкую рассаду; 3.Находить нужную информацию в справочниках, энциклопедиях, словарях, журналах, сети интернет; У нас получилось: 1.Достигнут конечный результат; 2.Это занятие укрепило наше здоровье; 3.Мы получили огромное удовольствие от самой работы. Нами доказано: в комнатных условиях можно вырастить циннии и бархатцы, рассада выросла крепкой и закалённой, сейчас нашей площадки цветы цветут и украшают территорию. Результаты проекта: Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная воспитателем, развивала у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни. Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов. Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.