Публикации «Сотрудничество родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сотрудничество родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
Автор: Петелина Ирина Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»муниципального образования город НоябрьскИнтерактивный практикумТема: Взаимодействие педагогов и родителей по профилактике детско-дорожных транспортных происшествий. Подготовила воспитатель: Петелина И.А. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вестись в системе и охватывать все формы работы с родителями в данном направление. Нам бы хотелось познакомить с такой формой работы как сотрудничество родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил дорожного движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра. Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила дорожного движения. Задача воспитателя – убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими. Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в ДОУ должна вестись в следующих направлениях: привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов:
  • выработка плана совместных действий;
  • пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов;
  • повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
  • ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками информации по основам безопасности дорожного движения;
  • активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий сотрудниками ГИБДД;
  • повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
  • совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  • На собраниях и в беседах с помощью наглядной информации подчеркиваем ту моральную ответственность, которая должна лежать на взрослых. Дорожной дисциплине родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно транспортного травматизма с родителями воспитанников тщательно продумывается их участие в проводимых мероприятиях: В начале учебного года и перед летне-оздоровительным периодом проводятся родительские собрания, на которых необходимо ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах. Хорошо провести мероприятия в нетрадиционной форме (экскурсии, тренинги, семинары - практикумы, где родителям можно  предложить решить различные ситуации, возникающие на дороге, проводятся практические занятия для родителей с выходом на перекресток вблизи детского сада с целью на практике проверить компетентность родителей в соблюдении правил дорожного движения и др).Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад, учили его азбуке улиц и дорог. Задачей нашего дошкольного учреждения сделать родителей первыми помощниками воспитателя в этом важном деле. Проводя Собрания или заседание семейного клуба целесообразно сочетать с показом родителям занятий, игр, театральных постановок детей по изучению правил дорожного движения. В начале учебного года предложить родителям в каждой группе разработать маршрут «Дом-детский сад». Маршрут «Дом - детский сад» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого движения ребенка с родителями из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.В пропаганде правил дорожного движения в нашем детском саду широко используется наглядная агитация (папки-передвижки, рекламы, памятки, плакаты, фотовыставка и т. д). При выходе из детского сада, можно разместить табличку-напоминание «Возьми ребенка за руку» Родителям мы можем порекомендовать очень интересные  сайты, такие как: Сайт "Движение без опасности" Сайт "У тетушки совы. Азбука безопасности на дороге" Интернет портал "Добрая Дорога Детства" Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.