Публикации
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
Автор: Сафина Рима Салиховна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
Автор: Сафина Рима Салиховна
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
Самостоятельная деятельность детей из года в год становится значительно разнообразней. В связи с возрастными двигательными возможностями дети могут пользоваться, как и мелкими, так и крупными физкультурными пособиями, их движения становятся сложнее и богаче.
В то же время, поощряя самостоятельную деятельность подвижного характера, нельзя оставлять её без внимания. Потому что, детей можно разделить на подгруппы: подвижные малоподвижные. Подвижные дети перевозбуждаются от избытка движений. Таких детей необходимо переключать более спокойную деятельность. Малоподвижные дети, наоборот, больше сидят, играют с песком, с куклами, в домике. В таком случае их внимание нужно привлечь к игрушкам, требующим активных действий.
Выводы: задача воспитателей и родителей состоит в том, чтобы создать условия для разнообразной двигательной активности детей в течение дня: в дошкольных учреждениях и в домашних условиях.
Воспитанники старшего возраста проявляют устойчивый интерес к рисованию, рассматриванию картин, слушанию рассказов и сказок, играм с дидактическим материалом. Это увлечение приводит к тому, что во время самостоятельной деятельности дети больше сидят, чем двигаются. В таком случае нужно учитывать и регулировать чередование игр, требующих физической и умственной нагрузки.
Необходимо обращать серьёзное внимание и на самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Такие игры становятся более длительными и разнообразными по характеру. Бывает, что ребёнок, увлёкшись игрой в семью, долгое время находился в малоподвижном состоянии. Другой, играя в разведчиков, космонавтов, напротив, много двигался. В таких случаях взрослый, тактично включаясь в игру, направляет её ход с учётом целесообразного чередования движений и отдыха.
Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают разнообразные спортивные упражнения. В зимнее время ребята могут кататься на санках, на ледяных дорожках, ходить на лыжах, в летнее и осенне-весеннее время ребята могут ездить на велосипеде и самокате, купаться и играть в воде. Однако интерес к спортивным упражнениям у детей ещё не устойчив. Несмотря на появляющуюся самостоятельность в их выборе, воспитанники не могут сосредоточенно заниматься каким-либо одним видом упражнений. Взрослый учитывает эту особенность возрастного развития детей и при руководстве самостоятельной деятельностью не настаивает на целеустремлённом разучивании разных спортивных упражнений. Ребята знакомятся с ними и осваивают их в общих чертах. Во время самостоятельных упражнений взрослому необходимо подсказывать, как правильно передвигаться на лыжах, выполнять повороты на велосипеде и некоторые приёмы игр с мячом, обручем.
Одним из основных положений программы для дошкольников есть воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Двигательная деятельность должна вызывать у детей комфортное состояние. Различные физические упражнения и подвижные игры оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогают укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Самостоятельная двигательная активность детей и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке в дошкольных учреждениях и во дворах по месту жительства.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Родителям рекомендуем проводить с детьми дома в выходные и праздничные дни, во время отпуска утреннюю гимнастику и разнообразные подвижные игры, даже сюжетно-ролевые игры можно перевоплотить в игру с движениями. Кто затрудняется в таких рекомендациях, можно повторить физические упражнения, которые ребёнок усвоил недостаточно. А семейные прогулки на лыжах, коньках, игры-забавы со снегом, катание на велосипеде благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка, укрепляется семья.
Родители должны создавать благоприятные условия для занятий физкультурой дома и контролировать выполнение задания.
Жизненной энергии, гармонии и здоровья вашей семье!
Самостоятельная деятельность детей из года в год становится значительно разнообразней. В связи с возрастными двигательными возможностями дети могут пользоваться, как и мелкими, так и крупными физкультурными пособиями, их движения становятся сложнее и богаче.
В то же время, поощряя самостоятельную деятельность подвижного характера, нельзя оставлять её без внимания. Потому что, детей можно разделить на подгруппы: подвижные малоподвижные. Подвижные дети перевозбуждаются от избытка движений. Таких детей необходимо переключать более спокойную деятельность. Малоподвижные дети, наоборот, больше сидят, играют с песком, с куклами, в домике. В таком случае их внимание нужно привлечь к игрушкам, требующим активных действий.
Выводы: задача воспитателей и родителей состоит в том, чтобы создать условия для разнообразной двигательной активности детей в течение дня: в дошкольных учреждениях и в домашних условиях.
Воспитанники старшего возраста проявляют устойчивый интерес к рисованию, рассматриванию картин, слушанию рассказов и сказок, играм с дидактическим материалом. Это увлечение приводит к тому, что во время самостоятельной деятельности дети больше сидят, чем двигаются. В таком случае нужно учитывать и регулировать чередование игр, требующих физической и умственной нагрузки.
Необходимо обращать серьёзное внимание и на самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Такие игры становятся более длительными и разнообразными по характеру. Бывает, что ребёнок, увлёкшись игрой в семью, долгое время находился в малоподвижном состоянии. Другой, играя в разведчиков, космонавтов, напротив, много двигался. В таких случаях взрослый, тактично включаясь в игру, направляет её ход с учётом целесообразного чередования движений и отдыха.
Большое место в самостоятельной деятельности детей занимают разнообразные спортивные упражнения. В зимнее время ребята могут кататься на санках, на ледяных дорожках, ходить на лыжах, в летнее и осенне-весеннее время ребята могут ездить на велосипеде и самокате, купаться и играть в воде. Однако интерес к спортивным упражнениям у детей ещё не устойчив. Несмотря на появляющуюся самостоятельность в их выборе, воспитанники не могут сосредоточенно заниматься каким-либо одним видом упражнений. Взрослый учитывает эту особенность возрастного развития детей и при руководстве самостоятельной деятельностью не настаивает на целеустремлённом разучивании разных спортивных упражнений. Ребята знакомятся с ними и осваивают их в общих чертах. Во время самостоятельных упражнений взрослому необходимо подсказывать, как правильно передвигаться на лыжах, выполнять повороты на велосипеде и некоторые приёмы игр с мячом, обручем.
Одним из основных положений программы для дошкольников есть воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Двигательная деятельность должна вызывать у детей комфортное состояние. Различные физические упражнения и подвижные игры оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогают укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи. Самостоятельная двигательная активность детей и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Поэтому очень важно рационально организовать двигательную деятельность детей на прогулке в дошкольных учреждениях и во дворах по месту жительства.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Родителям рекомендуем проводить с детьми дома в выходные и праздничные дни, во время отпуска утреннюю гимнастику и разнообразные подвижные игры, даже сюжетно-ролевые игры можно перевоплотить в игру с движениями. Кто затрудняется в таких рекомендациях, можно повторить физические упражнения, которые ребёнок усвоил недостаточно. А семейные прогулки на лыжах, коньках, игры-забавы со снегом, катание на велосипеде благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка, укрепляется семья.
Родители должны создавать благоприятные условия для занятий физкультурой дома и контролировать выполнение задания.
Жизненной энергии, гармонии и здоровья вашей семье!