Публикации «Джунгли зовут»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Джунгли зовут»
Автор: Борисова Наталья Ивановна

Автор
Борисова Наталья Ивановна
Образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 388 комбинированного вида Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан
Предмет
Речевое развитие
Тема
Джунгли зовут
Возрастная группа
Подготовительная к школе логопедическая группа
Учебно-методическое обеспечение
1.Мультимедийная доска.
2. Презентация Powerpoint Животные и растения жарких стран
Время реализации
Тридцать минут.
Цель
Упражнять в конструктивных способах управления собственным поведением: снимать напряжение, расслабляться
Задачи
1.Образовательные:
- формировать представления о диких животных жарких стран
- обогащать словарный запас детей о зонах Африки через ознакомление с ее животным и растительным миром
- закреплять навыки разгадывания загадок о животных
- упражнять в словообразовании и употреблении сложных слов
- продолжать знакомить с правилами поведения на природе: при встрече с различными насекомыми, животными, неизвестными растениями
- развивать логическое мышление, речь
- закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать зрительно-пространственное и обонятельное восприятие, слуховое и зрительное внимание
- развивать тактильно- кинестетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук
- совершенствовать координацию речи с движением, темпоритмическую сторону речи
- продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы
- закреплять умение находить место звука в слове
- способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха
3. Воспитательные:
- создать детям радостное настроение
- воспитывать любовь к животным
- сформировать условия для получения новых впечатлений
- учить детей доброму отношению друг к другу и окружающим, взаимопомощи
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, мотивацию к обучению
Здоровье сберегающие условия занятия:
- чередование видов деятельности
- реализация методов, направленных на самопознание и развитие
- закрепить знания о том, что здоровье зависит от нас самих; что каждый должен заботиться о своем здоровье самостоятельно.
- поддержание благоприятного психологического климата на занятии
Форма
Образовательная деятельность - путешествие.
Оборудование
- демонстрационный материал:
мультимедийная доска, ноутбук, карта Африки, фонограмма
Звуки джунглей, эфирные масла (с запахами апельсина, розмарина, мускатника)
раздаточный материал:
полумаски животных к загадкам, киндер-сюрпризы с загадками, мягкие игрушки животных жарких стран, паучок на палочке, карточки с картинками,
контейнеры с песком, мелкие игрушки животных, влажные салфетки, массажер су-джок, листы бархатной бумаги, манная крупа, карточка для звукобуквенного анализа слова, “болотце”.
Используемая литература:
1.Основная образовательная программа МАДОУ Детский сад № 388
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Игры и задания по чудо-воспитанию. - М.: ИКТЦ Лада, 2006
3. Картушина М. Праздники здоровья для детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008
4. Шаехова Р.К. Игровые технологии развития школьно-значимых функций у дошкольников. – Казань: РИЦ Школа, 2006.
Этапы занятия.
Временная реализация.
Интеграция ОО
(вид детской
деятельности)
Содержание работы
(методы, формы, приемы,
используемые педагогом)
Предполагаемые действия
детей
1.Вводная часть
( 2 минуты)
2.Основная часть
(25 минут)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие (воспр. худ.литер)
Орг. момент (заходим в группу)
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Вот и наступила осень, стало холодно. А есть страны, где все время лето. Как бы хотелось там побывать!
- Ребятки, посмотрите на глобус. Вот где находимся мы ( показать город на глобусе ).
- Мы находимся в Северном полушарии. А где можем найти сейчас лето?
- Оказывается, когда в Северном полушарии холодно, в Южном – тепло.
- Ну-ка, посмотрим, где мы найдем лето?
Загадка:
Раскалена от жара
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебрики, жирафики
Гуляют в жаркой …
(Африке)
- Да, сегодня мы отправимся путешествовать в Африку.
- Я предлагаю отгадать загадки. Каждый из вас возьмет киндер-сюрприз, откроет его, я зачитаю загадку и вы получаете маску отгаданного животного.
Дети входят в группу
Мнения детей.
Дети отгадывают
и надевают полумаску африканского животного
3.Заключительная часть
(3 минуты)
Социально-коммуник.
развитие
(безопасн.)
Познавательное развитие
Социально-коммуник.
развитие (игровая)
Речевое развитие
- Вот мы с вами и превратились в настоящих африканских животных.
Давайте скажем волшебные слова:
Ра – Ра – Ра – начинается игра,
Са – СА – СА – ждут в пути нас чудеса!
- Можно отправляться в путь.
Неожиданно появляется Айболит (воспитатель быстро надевает на себя необходимые атрибуты)
- Здравствуйте, как здесь много собралось разных зверей!
- Я услышал, что вы собираетесь в путешествие и хочу быть с вами. Сказочные страны,жаркий небосвод
Сладкие бананы,лето круглый год
Попугаев много-мног
Самый главный – какаду
Я, друзья, вас, ненадолго
В джунгли заведу.
- Пустыня Сахара – самая большая пустыня в мире. Здесь почти ничего не растет, только:
завывает ветер – у – у – у
шуршит песок – ш – ш – ш
ползают и свистят змеи – с – с – с
– Что мы произнесли?
– Какие бывают звуки?
– Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Игра Прятки.
- Ребятки, давайте отыщем в песке африканских животных. Но сначала вспомним приветствие:
Здравствуй, песок! Сухой, колючий,
Здравствуй, песок! Теплый, сыпучий.
Руки дружно окунем
И в песке зверей найдем!
- Руки вытирайте влажными салфетками.
А. – Молодцы. Дети, вы чувствуете, как в пустыне жарко? А какие меры безопасности здесь нужны?
А. – А еще в жарких странах водятся громадные пауки. Вон они спрятались. Доставайте их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам.
Гимнастика для глаз Паучок
1-4 Пау – пау – паучок,
Паутиновый жучок.
Он на веточке сидел
Да на солнышко глядел.
Паутинку натянул,
Покачался и уснул.
7-8 Здравствуй, здравствуй,
Солнышко,
Солнышко - веселнышко!
- Да, Солнце светит ярко-ярко,
Очень всем в пустыне жарко.
- Но животные и растения приспособились к таким условиям жизни. Растения: кактусы, алоэ – легко переносят длительные засушливые периоды.
Пальчиковый игротренинг с применением су-джок терапии:
До чего забавный ежик-
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А. - Но вот перед нами болото, помните, из которого вытащили бегемота?
По болоту идти далеко,
По болоту идти нелегко.
- Чтобы не оступиться, не провалиться, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с кочками на болоте. Зеленые кочки – мягкие согласные, синие кочки – твердые согласные.
- Преодолев болото, мы вышли к месту, где купаются и отдыхают
животные, растут экзотические фрукты. Надо прочитать их названия:
К…В… Б…Н…Н
Игра Выложи букву.
- Подкрепившись, идем дальше. А теперь мы попадаем в тропический лес, или джунгли. (Слайд Тропический лес)
( Ароматерапия).
А.- Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно: Носом вдох, а выдох ртом –
Дышим глубоко, легко.
Повторим еще разок
И пойдем гулять в лесок.
(Звучит фонограмма Звуки джунглей).
А. – Здесь я с вами хочу проститься. Мне еще нужно навестить и других зверей. Я доволен вашими знаниями о безопасности во время путешествий:
Здоровья, радости, добра,
я вам желаю, детвора!
Дети прощаются с Айболитом.
(Воспитатель снимает парик Айболита)
- Здесь, в джунглях, мы поиграем в игру Звери какие?
- Посмотрите, какие разные звери здесь живут.
(Слайд Животные Африки)
- Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? – Большегривый.
А у страуса тонкие ноги, значит он какой? – Тонконогий.
Если страус ест только траву? – Он травоядный.
Крокодил плавает в воде? – Он водоплавающий.
У обезьяны длинный хвост. – Она длиннохвостая.
У жирафа длинная шея. – Он длинношеий.
У слона длинный нос. – Он длинноносый.
-
- Но джунгли – это не только разнообразные животные, но и причудливые древесно-кустарниковые заросли: гигантские бамбуки, извивающиеся лианы, фикусы, драцены, пальмы, монстеры, колеусы.
(Слайд Растения джунглей).
- Но что я вижу? Возле нашей драцены коробочка, а в ней записка:
Справа от драцены найдете мой сюрприз.
Чтоб здоровым быть и сильным,
Ешьте, дети, витамины!
Ваш Айболит.
Ра – Ра - Ра - вот и кончилась игра.
Ой – Ой – Ой – возвращаемся домой.
(Работа с раздаточным материалом)
Дети произносят звуки
Пальчиковая гимнастика
Дети опускают руки в песок и вытаскивают игрушки
Мнения детей.
Физминутка
Дети прокатывают су-джок массажер между ладонями и произносят стихи.
Работа с раздаточным материалом.
Дети пишут буквы манной крупой.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Дети ищут, рассуждают, находят новую коробку.