Публикации
конспект урока по окружающему миру «Почему надо есть много овощей и фруктов»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока по окружающему миру «Почему надо есть много овощей и фруктов»
Автор: Федорова Ольга Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока по окружающему миру «Почему надо есть много овощей и фруктов»
Автор: Федорова Ольга Сергеевна
Конспект урока по окружающему мируКласс: 1Урок № 56.Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов?Тип урока: Изучение нового материала Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктахЗадачи:Познакомить обучающихся с витаминами, их значением для здоровья человека. Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Учить обучающихся работать в группе, оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Планируемые предметные результаты: обучающиеся усвоят, что овощи и фрукты необходимы нашему организму, так как в них много витаминов; научатся различать овощи и фрукты; усвоят правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.Универсальные учебные действия:Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровомобразе жизни).Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместнойдеятельности; адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей.Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.Оборудование: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков); рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, корзина с фруктами, картинки с овощами и фруктами, таблички « фрукты», «овощи», сигнальные карточки. Зелёные и красные яблоки.Ход урока.1.Организационный момент.Учитель: Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра. Всем ребятам улыбнулось: – Начинать урок пора!Слайд № 2.Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Подарите улыбку друг другу.. Посмотрите на парту, все ли у вас готово к уроку.2. Актуализация знаний.Учитель: Отгадайте загадку: «Что можно увидеть закрытыми глазами?»Ученик: Сон.Учитель: Зачем мы ночью спим?Ученик: Ночью мы спим для того, чтобы отдохнуть . За день человек устаёт.Ученик: Во время сна мы набираемся сил.Учитель: Давайте вспомним, как нужно готовиться ко сну? Что можно и чего нельзя делать перед сном? Внимательно посмотрите на экран. .Я вам буду показывать картинку, а вы должны поднять сигнальную карточку. Зелёный цвет-можно, красный цвет-нельзя. (Дети показывают карточки)Слайд № 3.Слайд № 4Слайд № 5Слайд № 6Слайд № 7Слайд № 8Учитель: Давайте ещё раз повторим, что можно делать перед сном?Ученик: почитать, почистить зубы, проветрить комнату.Учитель: А чего нельзя делать перед сном?Ученик: Играть в подвижные игры, смотреть телевизор, есть. Учитель: Молодцы. Люди каких профессий ночью не спят?Ученик: Врачи, полицейские, пожарные ночью не должны спать, если они находятся на работе. Ночью они дежурят и людям может понадобиться их помощь.Учитель: Правильно. Я надеюсь, что теперь, когда вы понимаете, насколько важен сон для человека и знаете правила, которые нужно соблюдать при подготовке ко сну, вы будете приходить в школу выспавшимися и бодрыми.3. Самоопределение к деятельности.Учитель: На столе у меня целая корзина овощей и фруктов. Её нам принёс Муравьишка. Кто сможет разобраться, где здесь фрукты, а где овощи?(Дети поднимают руки).Учитель: Не все ребята могут с уверенностью в этом разобраться. А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов?Ученик: Они очень вкусные, особенно фрукты.Ученик: Фрукты и овощи полезны.Ученик: В овощах и фруктов много витаминов.Учитель: А что такое витамины?(Учащиеся высказывают предположения, но точного ответа дать не могут)Ученик: Витамины- это такие таблетки, которые надо пить, чтобы не болеть.Ученик :Витамины живут в овощах и фруктах.Учитель: Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?Ученик: Сегодня на уроке мы будем говорить о витаминах.Ученик: Сегодня на уроке мы будем говорить об овощах и фруктах.Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?Ученик: Темы нашего урока-«Овощи и фрукты»Учитель: Откройте учебники на с. 54 и прочитайте тему урока.Ученик: Почему надо есть много овощей и фруктов?Слайд № 1Учитель: Какие учебные задачи мы поставим перед собой?Ученик: Узнать, зачем надо есть овощи и фрукты.Ученик: Узнать, что такое витамины.Ученик: Научиться различать овощи и фрукты.4. Физкультминутка.Учитель читает стихотворение Н. Кончаловской , а дети показывают движения).Жил один садоводОн развел огород,Подготовил старательно грядки.Он принес чемодан,Полный разных семян,Но смешались они в беспорядке.Наступила весна,И взошли семена -Садовод любовался на всходы.Утром их поливал,На ночь их укрывалИ берег от холодной погоды.Но когда садоводНас позвал в огород,Мы взглянули и все закричали:- Никогда и нигде,Ни в земле, ни в водеМы таких овощей не встречали!5. Работа по теме урока. Учитель: В корзинке, которую принёс Муравьишка, много овощей и фруктов. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.( По мере отгадывания учитель вывешивает на доску картинки с соответствующими овощами и фруктами)Про меня вы знаете загадки - Сто одежек надеваю я.В огороде в них сижу на грядке.Щи и борщ не сваришь без меня.(капуста)Слайд № 9Я - яркий, сладкий, налитой,Весь в обложке золотой.Не с конфетной фабрики - Из далекой Африки. ( апельсин)Слайд № 10Круглое, румяное,Я расту на ветке;Любят меня взрослыеИ маленькие детки. ( яблоко)Слайд № 11Со мной общаться вам бывает сложно.Без слез очистить даже невозможно.Но я полезен очень - вот так штука:Нет от простуды средства лучше …..(лук)Слайд № 12Летом- в огороде, Свежие, зелёные, А зимою- в бочке,Крепкие, солёные.( огурец)Слайд № 13Хоть я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус.Узнали вы, я… ( свёкла)Слайд № 14Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких странВ тропиках растет ...(банан)Слайд № 15Жёлтый, а не солнце,Кислый, но не клюква.Всем полезен он,Называется…..( лимон)Слайд № 16Учитель: На какие 2 группы можно разделить эти отгадки?Ученик: Овощи и фрукты.( Учитель показывает таблички « овощи», « фрукты»)Учитель: Расположите эти картинки под соответствующими табличками.( Два ученика выходят к доске)Учитель: Давайте проверим и оценим работу ваших товарищей.( Ученики поднимают сигнальные карточки)Слайд № 17Слайд № 18Учитель: Справились ребята с заданием? Не допустили ошибок?Ученик: Ребята справились с заданием и правильно расположили овощи и фрукты.Учитель: ( обращается к классу) А как вы различаете овощи и фрукты?Ученик: Фрукты выращивают в саду, а овощи в огороде.Ученик: Фрукты сладкие, а овощи нет.Ученик: Не все фрукты сладкие, лимон кислый. Но он всё равно фрукт.Слайд № 19Учитель: Рассмотрите рисунки на с. 54 учебника. Отметьте овощи зелёными фишками, а фрукты красными.Учитель: Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с. 89. Все ли фишки вы положили правильно? ( Ученики поднимают сигнальные карточки)Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? Рассмотрите ещё раз таблицу на с. 89, запомните овощи и фрукты.А теперь откройте тетради на с. 36. Найдите задание № 1. Какой значок стоит рядом с номером задания?Ученик: Работа в парах.Учитель: Вам надо подумать, какие из овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из жарких стран. Приготовьте зелёный и красный карандаши. Зелёным цветом отметьте овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным- которые привозят из жарких стран.( Ученики выполняют работу в парах)Учитель: Давайте проверим. Назовите фрукты, которые растут в нашей местности.Ученик: Яблоко, груша. ( Ученики показывают сигнальные карточки. Учитель сразу видит, кто справился с заданием, кто допустил ошибку)Учитель: Какие фрукты привозят из жарких стран?Ученик: Лимон, дыня, апельсин, виноград, банан, ананас.Учитель: Какие овощи растут в нашей местности?Ученик: Чеснок, свёкла, лук, огурец, помидор, морковь, репа, редис.Учитель: Какие овощи привозят из жарких стран?Ученик: Таких овощей здесь нет.Учитель подводит итог.6. Физкультминутка.Мы по саду прогулялисьИ немножко отдохнём.Встанем, глубоко вдохнём.Руки в стороны, вперёд,Чудеса у нас на свете:Стали карликами дети,А потом все дружно встали,Великанами мы стали.Дружно хлопаем, ногами топаем!Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!7. Открытие нового знания. Работа в группах.Учитель: Сейчас мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним правила дружной работы.Ученик: Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.Ученик: Договориться об очерёдности.Ученик: Поблагодарить товарищей за совместную работу.Учитель: Сейчас вы познакомитесь с братьями – витаминами. Слайд № 20А поможет вам в этом учебник. Прочитайте про витамины на с. 54-55 и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся. Первая группа подготовит сообщение про витамин А, вторая- про витамин В, третья-про витамин С.(После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)1 группа: Если вы хотите хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.. Он помогает предупредить инфекцию. Витамин А вы найдете в морковке, помидорах, перце и капусте.Слайд № 212 группа:. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В. Его вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.Слайд № 223 группа: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Витамин С. Он прячется в лимоне, луке, груше, апельсине.Слайд № 23Учитель: Так что же такое витамины? Теперь мы можем ответить на этот вопрос?Ученик: Витамины -это полезные вещества, которые есть во фруктах и овощах.Учитель: Для чего человеку нужны витамины?Ученик: Человеку нужны витамины для того, чтобы расти здоровым и не болеть.Работа в тетради.Учитель: Найдите в рабочей тетради задание № 2. Прочитайте его.Что варит Черепаха?Ученик: Черепаха варит борщ.Учитель: А что варит Муравьишка?Ученик: Муравьишка варит компот.Учитель: Давайте им поможем. Подскажите нашим друзьям , из чего приготовить эти блюда.( Ученики проводят стрелки от продуктов к героям)Учитель: Давайте проверим. Из чего Черепаха варит борщ?Ученик: Черепаха варит борщ из капусты, укропа, лука, свёклы, картофеля, моркови, помидоров. ( Ученики показывают сигнальные карточки).Учитель: А из чего Муравьишка варит компот?Ученик: Муравьишка варит компот из яблок, вишни, клубники.Учитель подводит итог.Работа по учебнику.Учитель: Ребята, посмотрите, что любит Муравьишка?Ученик: Муравьишка любит морковку.Слайд № 24Учитель: Какой витамин есть в моркови?Ученик: В моркови есть витамин А.Учитель: А вот и Злючка-Грязючка тут как тут. Как вы думаете, почему она появилась?Слайд № 25Ученик: Она увидела грязную морковку.Учитель: Что надо сделать Муравьишке, чтобы Злючка-Грязючка исчезла?Ученик: Муравьишке надо вымыть морковку. Нельзя есть грязные овощи и фрукты. Их сначала надо вымыть.Учитель: Муравьишка знает это правило. А вы прочитайте его на с. 55 и запомните.Слайд № 26Работа в тетради.Учитель: Найдите в рабочей тетради № 3. Рассмотрите рисунки. Какие овощи и фрукты на них изображены? Раскрасьте рисунки, для каждой группы нарисуйте ещё один фрукт или овощ такого же цвета.Проверка. Какие фрукты и овощи вы нарисовали в первом столбике? ( яблоко, зелёный лук, виноград).Что нарисовали во втором столбике? (банан, дыня, репа)Какие овощи и фрукты нарисовали в третьем столбике? (клубника, помидор, красное яблоко)Учитель подводит итог.8.Подведение итогов урока.Учитель: Давайте вспомним, какие учебные задачи мы ставили в начале урока?Ученик: Узнать, зачем надо есть овощи и фрукты.Ученик: Узнать, что такое витамины.Ученик: Научиться различать овощи и фрукты.Учитель: Почему надо есть много овощей и фруктов?Слайд № 27Ученик: Надо есть много овощей и фруктов потому, что в них много витаминов.Учитель: А что такое витамины?Слайд № 28Ученик: Витамины- это полезные вещества, необходимые для здоровья.Учитель: Вы научились различать фрукты и овощи?Ученик: Фрукты растут в саду, а овощи в огороде.Ученик: Фрукты сладкие, а овощи нет. Хотя есть исключения. Лимон –это фрукт, хотя он кислый.Учитель: Что надо сделать перед тем, как съесть фрукты и овощи?Ученик: Фрукты и овощи надо вымыть.9. Рефлексия.Учитель: Давайте оценим свою работу на уроке.Слайд № 29Учитель: У меня на доске появилась яблонька. Но на ней пока нет волшебных яблочек. У вас на парте лежат яблоки двух цветов. Цвет яблока соответствует вашим достижениям.Зелёный- мне всё удалось, всё понравилось.Красный – мне не всё удалось, надо ещё постараться.Возьмите в руки выбранное вами яблоко. (Дети показывают учителю яблоко. Учитель подводит итог)Теперь давайте повесим наши волшебные яблочки на нашу яблоньку. А у меня для вас есть сюрприз. Муравьишка принёс целую корзину яблок и хочет вас угостить.Кушайте на здоровье. В яблоках много витаминов. Будете сильными и здоровыми. Спасибо за работу!Слайд № 30