Публикации
конспект образовательной деятельности по развитию речи в логопедической группе для детей старшей группы «Времена года»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект образовательной деятельности по развитию речи в логопедической группе для детей старшей группы «Времена года»
Автор: Труханова Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект образовательной деятельности по развитию речи в логопедической группе для детей старшей группы «Времена года»
Автор: Труханова Наталья Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» С приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития. Конспект Образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Времена года» Воспитатель: Труханова Н.В. задачи Коррекционно- образовательные Обобщать и систематизировать, знания детей о временах года. Уточнить, расширить, активизировать словарь по теме «Времена года». Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Учить выделять звук в начале слова. Развивающие: Развивать зрительное внимание, монологическую речь, развивать общую моторику, дыхание, творческое воображение. Воспитательные : Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативы, воспитывать любовь, и бережное отношение к природе.Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, прослушивание пьес из альбома П. И. Чайковского «Времена года» , схемы для определения звука, загадывание загадок о временах года,Оборудование: маски диких животных, видео запись загадки «Старик- годовик», картинки «времена года,» мяч.Ход занятияОрганизационный момент: « Улыбка» Дети входят в группу« С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (круговые движения глаз) -Проснулись «С добрым утром ушки! ( поглаживаем) Вы проснулись? – Проснулись.С добрым утром, ручки! (поглаживаем ручки) Вы проснулись? - Проснулись.С добрым утром ножки! (поглаживаем) Вы проснулись? – Проснулись.С добрым утром детки! (поглаживаем животик, грудную клетку) Вы проснулись? Проснулись. И друг другу улыбнулись.Воспитатель: Я вижу, что у всех хорошее настроение, Дорогие ребята, я знаю. что вы любите сказки и загадки. Поэтому я сегодня вам принесла сказку, да не простую. А сказку загадку. Послушайте ее. . Даль сказка- загадка «Старик годовик» ( видео ) Воспитатель: Как вы думаете, о каких птицах идет речь в нашей сказке? Почему птицы летели тройками? В каком порядке летели птицы (времена года) у старика- годовика? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, год начинается с зимы, потом идут весна, лето, осень. Почему эти птицы летели тройками? - Правильно. каждая птица – это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А вы хотите встретится со всеми временами года?Воспитатель:. Представьте, что мы сейчас отправимся в гости к 12ти месяцам, но путь будет не близким, на каждой остановке вас будут ожидать разные загадки. Отправляемся в путь. Лого ритмика « Мы весело шагаем» Мы весело шагаем, выше ноги поднимаем ( высоко поднимаем ноги) Топают ноги по прямой дороге (шагают с топаньем) И поскачут ноги по прямой дороге ( скачут) Скакали, скакали и встали. Стоп. По узенькой дорожке тихо пойдут ноги,( идут на носочках) Друг за дружкой побежали и несколько не устали. (тихий бег ) И опять шагаем, ноги поднимаем (шагают маршем) Вот и добрались до леса. (Слайд «Зима») Воспитатель: Ребята, давайте подышим лесным воздухом. ( дыхательная гимнастика) Ой вьюга началась, заметает лесные дорожки пороша ш-ш-ш (дети повторяют) руки в стороны, завьюжило в-в-в (круговые движения руками) закружила метель у-у-у-(кружатся на месте) Чтобы губы не замерзли давайте их разомнем: ма-ма- ма- наступила зима (дети повторяют) ок- ок- ок-на дворе снежок, ла-ла-ла- зима сугробы намела, мы- мы- мы- не боимся мы зимы. Воспитатель: Придумайте предложение со словом «зима» (дети составляют и называют предложения) Скажите, а легко ли живется диким животным в лесу? (Пальчиковая гимнастика) Пальчик- зайчик, Пальчик-волк, Серый волк зубами щелк. Пальчик- рыжая лиса, лиска, лисонька краса, Пальчик- ежик, пальчик- мишка, А кулак похож на шишку. Воспитатель: Ребята, мы сейчас свами поиграем в игру «Интервью» и узнаем, как живется животным в лесу. Разделитесь на четыре группы по общему признаку , ( цвет глаз, одинаковый цвет в одежде) и.т.д. выберите одного человека, из каждой группы который расскажет о животном, чью маску вы выберите. (дети садятся за столы и выбирают детей, которые одевают маски животных и дают интервью по вопросам: Расскажите о своем внешнем виде, чем вы питаетесь, где берете запасы? Есть ли у вас враги? Вам нравится жить в лесу? (ответы детей) (Слайд-2 ВЕСНА) Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, Какое время года? Шагает красавица, Легко земли касается, Идет на поле, на реку, И по снежку, и по цветку? (Весна) Воспитатель: Ребята, а какая бывает весна?(д.и. »Какая бывает весна») (Слайд-3 «Лето») Воспитатель: Дети, а какой главный помощник у лето? Что это за чудо? Правильно, это- солнышко, Давайте расскажем про солнышко. Д игра «Сравни и назови» Солнышко желтое, как ( одуванчик, цыплёнок, лимон) Солнышко круглое, как (мячик, апельсин, колобок) Солнышко ласковое, как (мама, кошка, ) Солнышко веселое, как (клоун, песенка,) Солнышко теплое, как ( печка, лампа, свитер.) (Слайд 4 «Осень») Воспитатель: Дети, послушайте музыку ,как вы думаете, какое время года, вам напоминает эта музыка? (музыка П. И. Чайковского «Сентябрь») Ответы детей- «Осень» Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру и собрать осенний урожай. На наших грядках спрятались овощи, надо их найти, и определить, с какого звука начинается название овоща ( дети называют первый звук слова) (сухой мини бассейн с крупой, где спрятаны мини муляжи овощей и фруктов, или карточки овощей) Рефлексия: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, Что вам особенно понравилось, когда мы путешествовали по временам года? (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, пройдите к своим местам, вы можете выбрать краски, камешки, для того, чтобы на камешках нарисовать свое настроение. (под музыку дети рисуют на камнях свое настроение) , и показывают гостям.