Публикации «В ПОИСКАХ ВЕСНЫ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В ПОИСКАХ ВЕСНЫ»
Автор: Анонова Надежда Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №160
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание.
Тема:В поисках весны.
Воспитатель: Анонова Надежда Николаевна.
Высшая квалификационная категория
Ижевск 2017
Тема:В поисках весны.
Образовательная область:познание
Интеграция:Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физкультура, Музыка, Художественное творчество.
Цель:систематизировать знания детей о первых признаках весны.
Познание
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Коммуникация
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
Социализация
Задачи:
-Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, развитие мелкой моторики.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа на тему Времена года.
Оборудование: камни, записи голоса птиц, Времена года Чайковского П.И., изображения птиц.
Ход занятия:
Организационный момент: заходим в группу, встали в круг обратили внимание на гостей, поздоровались.
Встанем рядышком, покругу,Скажем Здравствуйте! друг другу.Нам здороваться нилень:Всем Привет! иДобрый день!;Если каждый улыбнётся—Утро доброе начнётся.—ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята! Сегодня в детский сад я шла, Как прихожу всегда. И вдруг я камушки нашла, На берегу ручья! Один как Катины глаза, Прозрачно - голубой; Как виноградная лоза, Зелененький — другой. А третий – солнышка светлей. А вдруг это алмаз?! Я принесла их в наш музей, Порадовать всех вас! (рассматривание, любование камнями)
А, как вы думаете, почему я их раньше не видела? (дети) А какое сейчас время года? Дети: весна. Воспитатель: а какое было до весны? Дети: зима. Воспитатель: вот поэтому я их и не видела, они были под снегом. Мы с вами всю неделю говорили о весне, весна уже вступила в свои права, я предлагаю вспомнить основные признаки весны, а помогут нам в этом наши камни. Вспомните, где я их нашла? (на проталинке, на улице) Попробуйте разложить камни от самого большого до самого маленького, что у нас получиться? На что это похоже? Дети: на стрелочку, на дорожку. Воспитатель: пройдем по этой дорожке, и посмотрим, куда она нас приведет? (находим камни) и снова у нас на пути камни, Какие они разные! По каким признакам они отличаются? (по форме, по размеру, по цвету …), какие они по форме? Дети: круглые, овальные, треугольные. Воспитатель: хотите с ними поиграть? Отгадайте, что я выложила из камней (круг) и на что это похоже? Саша отсчитай 6 камней и выложи дорожку, а Арсений отсчитает 5 камней и выложит свою дорожку, Катя отсчитает 7 камней и выложит свою дорожку, Дарина, отсчитай 4 камня, посмотрим, какая у тебя получится дорожка. Что у нас получилось? Дети: солнышко. Воспитатель: Встанем в круг ипоиграем с солнышком глазами.(Закройте глазки)Солнышко вставало, (открыли глазки) солнышко тучки считало.Посмотрело вверх (глазки вверх подняли), посмотрело вниз (вниз глазки опустили),Вправо, влево, глазками поморгало,И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо.Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.(Дети гладят себя по щекам).
Воспитатель: А какие приметы весны, связанные с солнцем?
Дети: греет сильнее, снег начинает таять, появляются проталинки, дни становятся длиннее, а ночи короче.
Воспитатель: вот мы и вспомнили первый признак весны. Посмотрите, какие проталинки появились, и камни оттаяли. Весной воздух чистый и свежий. Как хорошо подышать весенним воздухом. Ложитесь на проталинки (дыхательная гимнастика с камнями (камни лежат на животе), звучит музыка П.И.Чайковского из цикла Времена года). Подышали свежим воздухом, отправляемся дальше. А что еще можно увидеть на проталинках? Отгадайте загадку, а кто отгадал, выложит ее из камней.Глядит из-под снегаЗеленый ростокОн первый весенний студеный цветок (подснежник).
Воспитатель: правильно, это подснежник. Точно так же называется произведение П.И.Чайковского, которое мы слушали лежа на проталинках. Какие, еще вы знаете цветы, которые появляются ранней весной? (мать-и-мачеха, одуванчики) они называются первоцветы.
А посмотрите, что у нас на подоконнике распустилось? (ветки тополя) Весной все просыпается. А что происходит весной с деревьями?
Дети: деревья просыпаются, набухают почки, появляются листочки.
А из каких частей состоит дерево, вспомним и выложим из камней.
Воспитатель: вот мы с вами вспомнили еще один признак весны. А кого еще разбудило солнышко? (камень в виде медведя) на кого похож этот камень?
Дети: на медведя.
Воспитатель: осторожно, не подходите близко! Медведи всю зиму спали, а теперь просыпаются, выходят из берлоги. Зимой у них появились детеныши. А как называют детенышей медведя? (медвежата) А кто еще спит зимой? (еж). В апреле просыпаются ежи.
Послушайте, кто это поет? (пение птиц в записи) Дети: птичка.
Воспитатель: о чем она хочет нам напомнить? Что мы с вами сегодня вспоминаем? (дети) Что происходит с птицами весной?
Дети: прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов.
Воспитатель: в апреле у птиц, которые прилетели раньше других, появляются птенцы, а некоторые уже пытаются вылететь из гнезда.
Рефлексия. Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть. Возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешат к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Вспомните, кого вы рисовали на камнях с мамами, расскажите о них. (дети рассказывают о птицах). Я тоже нарисовала птицу и хочу о ней рассказать.
Ее пение вы уже слышали, у П.И.Чайковского есть произведение с таким названием, послушайте. Эта птица – жаворонок. (рассказ воспитателя о жаворонке).Посадим птиц на дерево. А еще есть перелетные птицы, которые не прилетают к нам весной, а улетают от нас на север (снегири, свиристели). Скажите, а чем питаются птицы? (дети насекомыми, семенами). Раз, два, три повернись и в птиц превратись.
Полетели птицы добывать себе корм. (подбрасываем камушки и ловим). Раз, два, три повернись и в ребят превратись.
Вот мы и вспомнили основные признаки весны (повторить признаки). Посмотрите, какая картина у нас получилась!!!
Теперь мы точно можем сказать, что наступила весна. Вам, наверно, не терпится поделиться впечатлениями с другими ребятами? Тогда, пошли скорее к остальным ребятам.