Публикации обучение грамоте: Звук» Т «

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: обучение грамоте: Звук» Т «
Автор: Иванникова Елена Умаровна

Конспектпроведения организационно – образовательной деятельности на тему: «Звук ( Т )»Цель: 1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Т».           2. Развитие фонематического слуха.          3.Определение места звука «Т» в словах (начало, конец).          4. Звуковой анализ, составление схемы слога ОТ.          5. Деление слов на слоги.          6. Составление предложений по предметным картинкам.ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая КОТ.                                   Магнитная доска.                                  Презентация.                                  Зеркала (индивидуальные).                                  Звуковички (индивидуальные).                                  Схемы для составления схем слов (индивидуальные).                                  Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).                                                                План занятия.Орг. Момент:Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к  подружке мышонке, и он приглашает нас с собой.   - Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.- За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем,  какой подарок приготовил Том. Задание №1. Логопед: - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами.                             Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток                             Этот звук есть и имени нашего гостя  кота Тома. Логопед: -  Вы уже догадались? Дети: - Звук «Т»Логопед: - Да, это звук «Т»Пальчиковая гимнастика:Логопед: - А сейчас, Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА:                          У мышонка именины                    Он слепил из пластилина                    Замечательный рулет,                    Будут гости на обед.                    Кошка про рулет узнала                   В гости быстро побежала.Артикуляционная гимнастика: Логопед: - Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:             Для губ:                             Для языка:    -  улыбка                               - блинчик     - чистим зубки                    - накажем непослушный язычок( по 3 раза)                                - киска сердится.Артикуляционно-акустический образ звука.            ТТТТ…… .Логопед: - Ребята, что это стучит?Дети: - Это стучит молоток.Логопед: - Да, это стучит молоток.               - Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т» - губки «улыбаются», - язычок стучит по зубкам,            -  воздух вырывается маленькими порциями. Дети: - ТТТТТ….Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т».                - Звук «Т» - Какой?Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №2.Слоговые дорожки:Логопед: - Ребята,  Том  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы, Он стучит молотком Та - та – ту,            та - та - то. Гвоздь не забивается, Том сердится Та - то – ту,            то - ту - та. Вдруг молоток упал и покатился с лестницы внизТук - так,               так – тукФонематический слух:Логопед: - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук» Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т»: Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.Том будет произносить слоги:Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.А теперь Том будет произносить слова:Ваза, зонт, танк,  муха, тапки, машина, вата, кот.( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Физкультминутка:                   Вышел кот погулять                   Хочет с вами поплясать                   Вы скорее выходите                   Вместе с Томом попляшите                  1 подняться, потянуться                  2 согнуться, ног коснуться                  3 присесть                 4 прыгнуть                 5 тихонько спинку выгнуть                 6 на корточки присесть                 И на место тихо сесть.Задание №3. Слова:   Игра «Четвертый лишний».На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко- Что  лишнее?  ТЫКВА- Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.На экране: кот, медведь, лиса, волк.- Кто лишний? КОТ.- Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие. На экране: КОТ, ТЫКВА   - Определение места звука в слове:   - Деление слов на слоги. ( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №4. Звуковой анализ обратного слога  Логопед: - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним  чистоговорку про кота.                                От –  от – от - вот сидит кот.Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ    Схема:   - Сколько звуков в слоги?                – Сколько согласных?                  - Сколько гласных?                 - Где спрятался звук «Т».                – Выложите на доске схему слога ОТ.( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №5. Составление предложений:    (подбор действий к предмету).Кот сидит.Кот поймал  рыбы.Кот лежит.Кот спит.Кот поймал мышку. ( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №6.- А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом: «Доскажи словечко»Бан , бин…, хобо…, зон…, ки…, самоле…, ко…, вин… .( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Итог занятия:Логопед: - Вот мы и собрали все части нашей картинки.               - Давайте составим её.               - Что у нас получилось?Дети: - Торт.Логопед: - А на  какой звук начинается слово торт?  - Т                - А какой звук стоит в конце слова торт?  - Т                - Сколько звуков «Т» в слове торт?Домашние задание: - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?Дети: - Звук «Т».Логопед: - Звук «Т» - какой?Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.ЛОГОПЕД:- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к  подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт. ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом.  Подготовила и провелаучитель-логопед МКДОУ № 24Е.У.Иванникова