Публикации
обучение грамоте: Звук» Т «
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: обучение грамоте: Звук» Т «
Автор: Иванникова Елена Умаровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: обучение грамоте: Звук» Т «
Автор: Иванникова Елена Умаровна
Конспектпроведения организационно – образовательной деятельности на тему: «Звук ( Т )»Цель: 1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Т». 2. Развитие фонематического слуха. 3.Определение места звука «Т» в словах (начало, конец). 4. Звуковой анализ, составление схемы слога ОТ. 5. Деление слов на слоги. 6. Составление предложений по предметным картинкам.ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая КОТ. Магнитная доска. Презентация. Зеркала (индивидуальные). Звуковички (индивидуальные). Схемы для составления схем слов (индивидуальные). Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные). План занятия.Орг. Момент:Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к подружке мышонке, и он приглашает нас с собой. - Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.- За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем, какой подарок приготовил Том. Задание №1. Логопед: - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами. Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток Этот звук есть и имени нашего гостя кота Тома. Логопед: - Вы уже догадались? Дети: - Звук «Т»Логопед: - Да, это звук «Т»Пальчиковая гимнастика:Логопед: - А сейчас, Том предлагает нам вмести, с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА: У мышонка именины Он слепил из пластилина Замечательный рулет, Будут гости на обед. Кошка про рулет узнала В гости быстро побежала.Артикуляционная гимнастика: Логопед: - Том предлагает нам вмести, с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался: Для губ: Для языка: - улыбка - блинчик - чистим зубки - накажем непослушный язычок( по 3 раза) - киска сердится.Артикуляционно-акустический образ звука. ТТТТ…… .Логопед: - Ребята, что это стучит?Дети: - Это стучит молоток.Логопед: - Да, это стучит молоток. - Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т» - губки «улыбаются», - язычок стучит по зубкам, - воздух вырывается маленькими порциями. Дети: - ТТТТТ….Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т». - Звук «Т» - Какой?Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №2.Слоговые дорожки:Логопед: - Ребята, Том предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы, Он стучит молотком Та - та – ту, та - та - то. Гвоздь не забивается, Том сердится Та - то – ту, то - ту - та. Вдруг молоток упал и покатился с лестницы внизТук - так, так – тукФонематический слух:Логопед: - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук» Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т»: Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.Том будет произносить слоги:Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.А теперь Том будет произносить слова:Ваза, зонт, танк, муха, тапки, машина, вата, кот.( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Физкультминутка: Вышел кот погулять Хочет с вами поплясать Вы скорее выходите Вместе с Томом попляшите 1 подняться, потянуться 2 согнуться, ног коснуться 3 присесть 4 прыгнуть 5 тихонько спинку выгнуть 6 на корточки присесть И на место тихо сесть.Задание №3. Слова: Игра «Четвертый лишний».На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко- Что лишнее? ТЫКВА- Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.На экране: кот, медведь, лиса, волк.- Кто лишний? КОТ.- Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие. На экране: КОТ, ТЫКВА - Определение места звука в слове: - Деление слов на слоги. ( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №4. Звуковой анализ обратного слога Логопед: - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним чистоговорку про кота. От – от – от - вот сидит кот.Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ Схема: - Сколько звуков в слоги? – Сколько согласных? - Сколько гласных? - Где спрятался звук «Т». – Выложите на доске схему слога ОТ.( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №5. Составление предложений: (подбор действий к предмету).Кот сидит.Кот поймал рыбы.Кот лежит.Кот спит.Кот поймал мышку. ( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Задание №6.- А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом: «Доскажи словечко»Бан… , бин…, хобо…, зон…, ки…, самоле…, ко…, вин… .( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)Итог занятия:Логопед: - Вот мы и собрали все части нашей картинки. - Давайте составим её. - Что у нас получилось?Дети: - Торт.Логопед: - А на какой звук начинается слово торт? - Т - А какой звук стоит в конце слова торт? - Т - Сколько звуков «Т» в слове торт?Домашние задание: - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?Дети: - Звук «Т».Логопед: - Звук «Т» - какой?Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.ЛОГОПЕД:- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт. ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом. Подготовила и провелаучитель-логопед МКДОУ № 24Е.У.Иванникова