Публикации Вот я какой

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вот я какой
Автор: КОЛОСОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Конспект занятия по валеологиина тему: “Вот Я какой!”Программное содержание: Познакомить детей со строением тела человека, активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма, развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство гордости, что ты – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.Материал: Набор картинок (5-6 шт.) с изображением животных, набор картинок с изображением людей, плакат с изображением силуэта человеческого тела, плоскостные макеты сердца и легких, воздушные шары, погремушка, кукла Незнайка.Ход занятияОрганизация начала занятияСтульчики расставлены полукругом. Дети ходят по группе. Воспитатель звенит в погремушку, приговаривает:Погремушка играет -Деток собирает!(дети рассаживаются на стульчики)Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Незнайка. Он у нас будет присутствовать на занятии и он тоже хочет узнать о том, о чем мы сегодня говорить на занятии.Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, кого вы узнали?Дети: Лису, медведя, зайца, волка, белку.Воспитатель: А как одним словом можно назвать их?Дети: Животные.Воспитатель Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите?Дети: Мальчика, девочку, бабушку ….Воспитатель: А как одним словом можно назвать их?Дети: Люди.Воспитатель: Они похожи на нас? Значит, мы можем сказать, что мы с вами люди. Если много – люди, а один – человек. А Незнайка на кого похож? Дети: На нас. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим , из каких частей состоит человек. А у каждой части есть свои помощники. Незнайка показывает на голову и спрашивает, что это? Затем на туловище, на руки, ноги. (Ответы детей)Воспитатель: Какие помощники у головы?Дети: Глаза, уши, нос, рот, лоб, шея. Воспитатель: Как помогают глаза? Уши, нос, рот, шея? (Ответы детей) Воспитатель: Что может делать туловище? (Ответы детей) Воспитатель: Какие помощники у туловища? (Ответы детей). Как помогают руки, ноги?Игра “Это Я”.Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.Далее педагог спрашивает детей:- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.Воспитатель: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.(дети повторяют движения по показу воспитателя).Воспитатель: Но самое интересное, что внутри нашего туловища спряталось множество важных для жизни органов. У нас есть сердце, которое гоняет кровь по всему телу. Это важный и нужный орган. Выглядит оно примерно так. (На силуэт человека прикрепляется сердце). Мы можем послушать как оно бьется. (Дети кладут ладошку на грудь и слушают удары сердца).Еще у нас есть легкие. Они позволяют нам дышать. (На силуэт человека прикрепляются легкие). Наши легкие можно сравнить с воздушной подушкой. Когда мы вдыхаем, легкие наши расширяются, а когда выдыхаем они сдуваются. (Воспитатель раздает детям воздушные шары, дети их надувают и сдувают). Вот какие у нас чудесные легкие. А еще у нас много других органов. Послушайте какими интересными словами они называются: печень, почки, кишечник. О них мы поговорим в следующий раз. А еще у нас есть кости, которые поддерживают нас. Потрогайте свои косточки. Чувствуете, какие они твердые. Благодаря костям мы с вами можем двигаться, бегать, прыгать, играть…Д/И « Собери картинку»На столе лежат разрезные картинки с изображением людей . Дети собирают и объясняют кто у них получился.Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Вы узнали сегодня, что люди похожи друг на друга и у них очень много общего. Незнайка благодарит детей, прощается.