Публикации Перспективный план развивающих игр «Я познаю Башкортостан»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Перспективный план развивающих игр «Я познаю Башкортостан»
Автор: Бикбулатова Рита Минигалямовна


Перспективный план развивающих игр Я познаю Башкортостан
№ п/п
Месяц
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа
Цели
1.
IX
Сложи башкирскую посуду
Собери
башкирскую посуду
Сложи, собери и назови посуду
Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; закрепить знания о посуде башкирского народа; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
2.
X
Сложи башкирский коврик
Трафареты башкирские узоры
Сотки ковёр
Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закрепить знания детей о ткачестве; закрепить элементы башкирского орнамента, знакомить с башкирским народным промыслом ковроделием, его композиционным построением
3.
XI
Найди такую же
Наряды для Ляйсан
Узнай по народным костюмам
Закрепить знания детей о башкирской национальной одежде; напомнить, что особенности костюма одежды зависят от места жительства, деятельности и уклада жизни народа
4.
XII
Назови правильно
Составь башкирские узоры
Домино башкирские узоры
Формировать умение использовать посуду по назначению. Продолжать знакомить детей с элементами башкирского орнамента. Закрепить знания детей о разных видов узора.
5.
I
Разрезные картинки
Узнай и назови блюдо
Узнай по описанию национальные блюда
Учить детей по внешнему виду различать национальные блюда башкирского народа. Расширять знания о приготовлении блюд, воспитывать интерес к национальным блюдам.
6.
II
Что лишнее?
Башкирские загадки
Узнай и назови музыкальный инструмент
Учить детей по внешнему виду и по звучанию определять и различать музыкальные инструменты башкирского народа. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитать интерес к культуре разных народов
7.
III
Похож - не похож
Какого народа костюм?
Чей предмет?
Учить детей сравнивать национальные костюмы, находить в них сходство и различия, закреплять знания детей о предметах быта людей, проживающих в Башкортостан
8.
IV
Животные Башкортос-тана
Зоологичес-кое лото
Красная книга
Закрепить знания детей о животных родного края в красную книгу Башкортостан, воспитывать бережное отношение к живой природе
9.
V
Птицы нашего края
Каждую птицу - на своё место
Знатоки родного края
Закреплять знания детей о птицах, живущих на территории родного края; развивать любознательность, закрепить умение детей классифицировать птиц (хищных, водоплавающих, болотных). Тренировать внимание, развивать сообразительность