Публикации
«RGB-кодировка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «RGB-кодировка»
Автор: Сиротинова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «RGB-кодировка»
Автор: Сиротинова Елена Владимировна
Технологическая карта урока информатики в 8 классе
Тип урока
Комбинированный урок
Тема
RGB-кодировка
Цель
Содержательная: углубить знания учащихся о растровом представлении графической информации.
Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о кодировании цвета.
Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.
Задачи
Формирование представления о цветовой модели RGB.
Развитие умения использовать прикладные программы для получения новых знаний, развитие внимания и логического мышления.
Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры.
Основные термины, понятия
Компьютерная графика, разрешающая способность экрана, растр, пиксель, графический файл, бит, видеопамять, код цвета пикселя, битовая глубина.
Планируемый результат
Предметные умения
Знать о двух способах хранения графической информации, их области использования, преимуществах и недостатках.
Уметь формировать цветовой оттенок, изменяя интенсивность того или иного базового цвета.
Уметь определять оттенок цвета при заданных значениях основных цветов.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы:
Фронтальная.
Работа в парах.
Индивидуальная.
Рабочая тетрадь, учебник.
Презентация.
Таблица.
Программа для создания и редактирования рисунков Paint.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Медиапроектор.
Интерактивная доска.
Формированиеуниверсальныхучебных действий
Этап занятия
Формируемые на данном этапе УУД
1. Организационный момент
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Личностные
Самооценка.
3. Актуализация знаний.
Регулятивные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Волевая саморегуляция.
Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.
Целеполагание.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные
Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
4. Постановка проблемы.
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели.
Личностные
Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.
5. Открытие учащимися нового знания.
Коммуникативные
Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.
Познавательные
Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.
6. Первичное закрепление.
Познавательные
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
7. Самостоятельная работа с проверкой.
Регулятивные
Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.
Оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.
Личностные
Личная ответственность.
8. Подведение итогов, рефлексия.
Познавательные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.
Личностные
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.
9. Информация о домашнем задании.
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности.
Конспект урока RGB - кодировка
Этап занятия, его цель
Действия педагога
Дидактический материал
Действия учащихся
Реализация здоровьесберегающих технологий
Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:
температура – 18-220С;
соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха 1–10 мин. на малой перемене; 10–35 мин. на большой перемене);
порядок в классе.
1. Организационный момент
Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание комфортной обстановки, доброжелательный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
Цель: Установить правильность и осознанность выполнения учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях.
Что нового вы открыли для себя на последнем занятии? Какие вопросы появились у вас при подготовке к сегодняшнему уроку? Помните
(Учитель задает встречные вопросы, и, дополняя ответы ребят, акцентирует их внимание на огромном количестве цветов, используемых при растровом представлении графической информации)
Ученики рассказывают о двух способах представления графической информации, их преимуществах и недостатках, задают вопросы.
Вид преподавания: словесный.
Вид учебной деятельности: опрос.
Снятие тревожности при проверке домашнего задания (вызывать ребят по имени; при неудачном ответе ученика не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса, а попросить помочь ему; поддерживать ситуацию успешности, проявлять искренний интерес к ответу каждого учащегося; похвалить).
3. Актуализация знаний.
Цель: повторение, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, необходимых для открытия новогознания.
Я прошу вас взглянуть на экран. Что вы видите? Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
(Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников)
Какое слово было главным?
А что вы знаете о белом цвете?
На прошлом уроке возник вопрос о том, как видит человек. Нашлись любознательные? Кто может поделиться своими знаниями?
Вернемся к компьютерной графике, битам, бесчисленному разнообразию цветов… Попробуйте определить тему нашего урока. Подсказка: вспомните английские названия этих трех цветов.
Предположите, какой результат мы должны получить к концу урока
Компьютерная презентация, слайд № 1
(белый чистый лист)
Компьютерная презентация, слайды №№ 2 - 4
(информация о структуре белого цвета)
Компьютерная презентация, слайды №№ 5 - 8
(информация о базовых цветах)
Компьютерная презентация, слайд № 9
(тема: RGB - кодировка)
Обычно первая реакция – удивление и смех (не работает!), затем задумываются, предлагают разные варианты (белый лист, белый снег, экран, белый цвет и даже белый бит…)
Учащиеся отвечают: Белый.
Дети высказывают свою точку зрения.
Обычно любознательные находятся.
Предлагаются различные варианты.
Эмоциональная разрядка.
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: анализ проблемной ситуации.
Создание условий для эмоционального комфорта.
4. Постановка проблемы.
Цель: выделение содержательной области.
Как же из трех цветов получаются миллионы?
Узнаете?
Какова сейчас наша цель?
Перед вами наполовину заполненная таблица. Ваши действия?
(При необходимости учитель помогает определить порядок действий)
Предлагаю сейчас поработать за компьютером парами. А чтобы ваш мозговой штурм прошел успешно, физминутка для улучшения мозгового кровообращения.
Компьютерная презентация, слайд № 10
Компьютерная презентация, слайд № 11
(картинка режима изменение палитры в программе Paint)
Таблица, выполненная в Smart Notebook
Ученики предлагают различные варианты (сложение, смешивание, наложение цветов).
Дети комментируют увиденное.
Дети отвечают (меняя значения трех основных цветов, получать различные оттенки)
Возможные ответы: рассмотреть формирование цветовых оттенков при изменении интенсивности того или иного базового цвета. Заполнить таблицу, сделать выводы.
После ФМ выбирают пару и садятся за компьютеры.
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: анализ схемы, таблицы.
Физминутка.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
5. Открытие учащимися нового знания.
Цель: создание условий для получения детьми конкретного представления о RGB-кодировке.
Не забываем про правило прямого угла и упражнение вдальсмотрящий
(Учитель напоминает о правилах поведения за ПК, делает замечания)
Предлагаю заполнить таблицу и на доске.
Таблица, выполненная в Smart Notebook
Дети, работая в группах, заполняют таблицу в тетрадях.
Каждый заполняет по одной строчке таблицы, садится за парту.
Вид преподавания: практическая работа.
Вид учебной деятельности: парная работа, выполнение работ практикума.
Правила поведения за ПК, здоровьесбережение зрения, осанки.
6. Первичное закрепление.
Цель: развитие умения представлять результат групповой работы, защищать, аргументировать свою точку зрения.
Поработав в группах, вы пришли к каким-то результатам. Обобщим их, сделаем выводы.
(При необходимости учитель задает наводящие вопросы)
Компьютерная презентация, слайды №№ 12 - 13
(выводы)
Группы учащихся представляют свои варианты ответов.
Обсуждение.
После обсуждения делаются основные выводы.
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Двигательная активность - объединение в группы.
7. Самостоятельная работа с проверкой.
Цель: самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.
Создание ситуации успеха (Я справился!)
Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите… работу соседа.
Компьютерная презентация, слайды №№ 14 - 15
(задание)
Ученики вырабатывают критерии оценивания:
5 – нет ошибок
4 – одна ошибка
3 – две ошибки
2 – более двух ошибок.
Выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок.
Вид преподавания: самостоятельная работа.
Вид учебной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, анализ работы.
Создание ситуации успеха.
8. Подведение итогов, рефлексия.
Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.
Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?
Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат.
Я предлагаю опять подойти к своим компьютерам и установить тот оттенок серого цвета, который соответствует вашему пониманию и усвоению темы сегодняшнего занятия. Оттенки могут быть от белого – все понял! до черного – увы, урок прошел мимо меня, но я разберусь…
(Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.)
Ученики высказывают свою точку зрения.
Приводят примеры практического применения полученным знаниям.
Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают цветом на компьютере.
Вид преподавания: наглядный.
Вид учебной деятельности: анализ работы.
Двигательная активность.
9. Информация о домашнем задании.
Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.
Мы говорим об огромном количестве цветов. А как вы трактуете здесь слово огромное? Что здесь такое max? И на какой вопрос мы до сих пор не ответили?
(При обсуждении данных вопросов учитель должен подвести учащихся к новой проблеме: От чего зависит количество цветов?)
(Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание, файл с задачами находится в электронном дневнике)
Молодцы! Спасибо за работу на занятии.
Компьютерная презентация, слайд № 12
Компьютерная презентация, слайд № 16
(задание на дом)
Ученики предлагают различные варианты ответов (очень много, не сосчитать, бесконечное…)
Ученики предполагают: Количество цветов зависит от того, сколько бит видеопамяти занимает один пиксель
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: построение гипотезы на основе полученных на уроке знаний.
Создание внутренней мотивации на успех при выполнении домашнего задания.
Тип урока
Комбинированный урок
Тема
RGB-кодировка
Цель
Содержательная: углубить знания учащихся о растровом представлении графической информации.
Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о кодировании цвета.
Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры.
Задачи
Формирование представления о цветовой модели RGB.
Развитие умения использовать прикладные программы для получения новых знаний, развитие внимания и логического мышления.
Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры.
Основные термины, понятия
Компьютерная графика, разрешающая способность экрана, растр, пиксель, графический файл, бит, видеопамять, код цвета пикселя, битовая глубина.
Планируемый результат
Предметные умения
Знать о двух способах хранения графической информации, их области использования, преимуществах и недостатках.
Уметь формировать цветовой оттенок, изменяя интенсивность того или иного базового цвета.
Уметь определять оттенок цвета при заданных значениях основных цветов.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы:
Фронтальная.
Работа в парах.
Индивидуальная.
Рабочая тетрадь, учебник.
Презентация.
Таблица.
Программа для создания и редактирования рисунков Paint.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Медиапроектор.
Интерактивная доска.
Формированиеуниверсальныхучебных действий
Этап занятия
Формируемые на данном этапе УУД
1. Организационный момент
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Личностные
Самооценка.
3. Актуализация знаний.
Регулятивные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Волевая саморегуляция.
Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.
Целеполагание.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные
Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
4. Постановка проблемы.
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели.
Личностные
Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание.
5. Открытие учащимися нового знания.
Коммуникативные
Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.
Познавательные
Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению.
6. Первичное закрепление.
Познавательные
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
7. Самостоятельная работа с проверкой.
Регулятивные
Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.
Оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.
Личностные
Личная ответственность.
8. Подведение итогов, рефлексия.
Познавательные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.
Личностные
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.
9. Информация о домашнем задании.
Регулятивные
Волевая саморегуляция.
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности.
Конспект урока RGB - кодировка
Этап занятия, его цель
Действия педагога
Дидактический материал
Действия учащихся
Реализация здоровьесберегающих технологий
Перед уроком проводится проверка гигиенических условий:
температура – 18-220С;
соблюдение режима проветривания (длительность зависит от температуры наружного воздуха 1–10 мин. на малой перемене; 10–35 мин. на большой перемене);
порядок в классе.
1. Организационный момент
Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание комфортной обстановки, доброжелательный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
Цель: Установить правильность и осознанность выполнения учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях.
Что нового вы открыли для себя на последнем занятии? Какие вопросы появились у вас при подготовке к сегодняшнему уроку? Помните
(Учитель задает встречные вопросы, и, дополняя ответы ребят, акцентирует их внимание на огромном количестве цветов, используемых при растровом представлении графической информации)
Ученики рассказывают о двух способах представления графической информации, их преимуществах и недостатках, задают вопросы.
Вид преподавания: словесный.
Вид учебной деятельности: опрос.
Снятие тревожности при проверке домашнего задания (вызывать ребят по имени; при неудачном ответе ученика не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса, а попросить помочь ему; поддерживать ситуацию успешности, проявлять искренний интерес к ответу каждого учащегося; похвалить).
3. Актуализация знаний.
Цель: повторение, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся, необходимых для открытия новогознания.
Я прошу вас взглянуть на экран. Что вы видите? Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
(Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников)
Какое слово было главным?
А что вы знаете о белом цвете?
На прошлом уроке возник вопрос о том, как видит человек. Нашлись любознательные? Кто может поделиться своими знаниями?
Вернемся к компьютерной графике, битам, бесчисленному разнообразию цветов… Попробуйте определить тему нашего урока. Подсказка: вспомните английские названия этих трех цветов.
Предположите, какой результат мы должны получить к концу урока
Компьютерная презентация, слайд № 1
(белый чистый лист)
Компьютерная презентация, слайды №№ 2 - 4
(информация о структуре белого цвета)
Компьютерная презентация, слайды №№ 5 - 8
(информация о базовых цветах)
Компьютерная презентация, слайд № 9
(тема: RGB - кодировка)
Обычно первая реакция – удивление и смех (не работает!), затем задумываются, предлагают разные варианты (белый лист, белый снег, экран, белый цвет и даже белый бит…)
Учащиеся отвечают: Белый.
Дети высказывают свою точку зрения.
Обычно любознательные находятся.
Предлагаются различные варианты.
Эмоциональная разрядка.
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: анализ проблемной ситуации.
Создание условий для эмоционального комфорта.
4. Постановка проблемы.
Цель: выделение содержательной области.
Как же из трех цветов получаются миллионы?
Узнаете?
Какова сейчас наша цель?
Перед вами наполовину заполненная таблица. Ваши действия?
(При необходимости учитель помогает определить порядок действий)
Предлагаю сейчас поработать за компьютером парами. А чтобы ваш мозговой штурм прошел успешно, физминутка для улучшения мозгового кровообращения.
Компьютерная презентация, слайд № 10
Компьютерная презентация, слайд № 11
(картинка режима изменение палитры в программе Paint)
Таблица, выполненная в Smart Notebook
Ученики предлагают различные варианты (сложение, смешивание, наложение цветов).
Дети комментируют увиденное.
Дети отвечают (меняя значения трех основных цветов, получать различные оттенки)
Возможные ответы: рассмотреть формирование цветовых оттенков при изменении интенсивности того или иного базового цвета. Заполнить таблицу, сделать выводы.
После ФМ выбирают пару и садятся за компьютеры.
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: анализ схемы, таблицы.
Физминутка.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
5. Открытие учащимися нового знания.
Цель: создание условий для получения детьми конкретного представления о RGB-кодировке.
Не забываем про правило прямого угла и упражнение вдальсмотрящий
(Учитель напоминает о правилах поведения за ПК, делает замечания)
Предлагаю заполнить таблицу и на доске.
Таблица, выполненная в Smart Notebook
Дети, работая в группах, заполняют таблицу в тетрадях.
Каждый заполняет по одной строчке таблицы, садится за парту.
Вид преподавания: практическая работа.
Вид учебной деятельности: парная работа, выполнение работ практикума.
Правила поведения за ПК, здоровьесбережение зрения, осанки.
6. Первичное закрепление.
Цель: развитие умения представлять результат групповой работы, защищать, аргументировать свою точку зрения.
Поработав в группах, вы пришли к каким-то результатам. Обобщим их, сделаем выводы.
(При необходимости учитель задает наводящие вопросы)
Компьютерная презентация, слайды №№ 12 - 13
(выводы)
Группы учащихся представляют свои варианты ответов.
Обсуждение.
После обсуждения делаются основные выводы.
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Двигательная активность - объединение в группы.
7. Самостоятельная работа с проверкой.
Цель: самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.
Создание ситуации успеха (Я справился!)
Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите… работу соседа.
Компьютерная презентация, слайды №№ 14 - 15
(задание)
Ученики вырабатывают критерии оценивания:
5 – нет ошибок
4 – одна ошибка
3 – две ошибки
2 – более двух ошибок.
Выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок.
Вид преподавания: самостоятельная работа.
Вид учебной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, анализ работы.
Создание ситуации успеха.
8. Подведение итогов, рефлексия.
Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.
Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?
Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат.
Я предлагаю опять подойти к своим компьютерам и установить тот оттенок серого цвета, который соответствует вашему пониманию и усвоению темы сегодняшнего занятия. Оттенки могут быть от белого – все понял! до черного – увы, урок прошел мимо меня, но я разберусь…
(Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.)
Ученики высказывают свою точку зрения.
Приводят примеры практического применения полученным знаниям.
Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают цветом на компьютере.
Вид преподавания: наглядный.
Вид учебной деятельности: анализ работы.
Двигательная активность.
9. Информация о домашнем задании.
Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.
Мы говорим об огромном количестве цветов. А как вы трактуете здесь слово огромное? Что здесь такое max? И на какой вопрос мы до сих пор не ответили?
(При обсуждении данных вопросов учитель должен подвести учащихся к новой проблеме: От чего зависит количество цветов?)
(Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание, файл с задачами находится в электронном дневнике)
Молодцы! Спасибо за работу на занятии.
Компьютерная презентация, слайд № 12
Компьютерная презентация, слайд № 16
(задание на дом)
Ученики предлагают различные варианты ответов (очень много, не сосчитать, бесконечное…)
Ученики предполагают: Количество цветов зависит от того, сколько бит видеопамяти занимает один пиксель
Вид преподавания: аудиовизуальный.
Вид учебной деятельности: построение гипотезы на основе полученных на уроке знаний.
Создание внутренней мотивации на успех при выполнении домашнего задания.