Публикации » Вежливый мышонок»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: » Вежливый мышонок»
Автор: Теслюкевич Юлия Борисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83» муниципального образования г. БратскаКонспект занятияв младшей группе"Лучшие на свете-вежливые дети"Подготовила:Теслюкевич Ю.Б., Воспитатель МАДОУ «ДС №83»Конспект занятия " Вежливый мышонок" Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: создать условия для…Задачи: 1.    Обучающие задачи: обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. знакомить с этикой общения, приветствия; 2.    Развивающие задачи:развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; 3.    Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения; Материал к занятию: игрушка- мышонок, иллюстрации « Этикет для малышей»Предварительная работа: речевые игры « Вежливые слова», « Доскажи словечко», рассматривание иллюстраций « Этикет для малышей».Ход занятия: 1.Дети находятся в группе. Педагог обращает внимание на то, что слышит плач.- Ребята, вы слышите кто-то плачет? Дети вместе с педагогом находят игрушку- мышонка.( игрушка заранее спрятана в группе)- Мышонок, расскажи нам что у тебя случилось, почему ты плачешь?Педагог говорит от имени игрушки.- Со мной никто не хочет играть, потому что я не вежливый. Помогите мне ,научите какие слова надо говорить и когда.- Поможем ему, ребята?Дети соглашаются помочь мышонку, научить его вежливым словам.2. - Мышонок, но ты забыл нам что-то сказать. Ребята, что надо говорить при встрече? Педагог подводит к тому, что надо говорить « здравствуйте».- Давайте научим мышонка, как надо здороваться. Проводится игра- приветствие в кругу. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, миленький дружок! - Когда мы встречаемся, что мы ещё должны сделать? Педагог наводящими вопросами подводит к тому, что надо назвать своё имя, познакомиться.Проводится дидактическая игра "Давайте познакомимся" - Давайте все по очереди представимся  Мышонку .Дети по очереди называют свое имя. ( педагог обращает внимание на то, что обязательно нужно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь….) . Мышонок тоже представляется ребятам.- Молодцы ребята. Теперь мы с вами познакомились.Педагог спрашивает какие еще волшебные слова дети знают и когда их надо произносить.Дети вспоминают волшебные слова, которые они знают. - Спасибо, пожалуйста, до свидания и т.п. Когда люди встречаются, они говорят "Здравствуйте", когда поели, говорят "Спасибо" и т.п. Педагог предлагает выбрать к каждому волшебному слову сюжетную картинку. Дети выбирают картинки и объясняют, почему именно её они выбрали.- Молодцы ребята. Запомнил Мышонок "волшебные слова"? ( мышонок кивает). А давайте, ребята, проверим, всегда ли мы сами используем эти слова, не забываем ли про них? Проводится игра-упражнение "Пожалуйста". Ход игры: Все встают в круг. Педагог показывает разные движения, а дети должны их повторять лишь тогда, когда педагог добавляет слово "пожалуйста". ( следующий ведущий – ребенок). Игра идет 2-3раза. Мышонок спрашивает : Вы молодцы, очень вежливые и дружные! Неужели вы никогда не ссоритесь? Дети с помощью педагога рассказывают, что иногда они ссорятся, обижают друг друга.Мышонок спрашивает: А как же вы тогда миритесь? Что нужно говорить, чтобы помириться? Дети отвечают, что надо говорить « извини»-Ребята, давайте покажем как еще можно мириться?Педагог предлагает показать как можно ещё мириться, не используя слова.Показывают музыкальный этюд « Поссорились- помирились». Дети разбиваются на пары. Стоят спиной друг к другу и притоптывают одной ногой; руки на поясе или за спиной (выразительные движения – "поссорились"). Затем дети изображают помирившихся детей: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело обнимаются. Игра идет 2-3 раза. Мышонок : Спасибо вам ребята. Я теперь все понял: что такое «волшебные слова» и когда их нужно говорить. 3. Итог Педагог: Ну вот ребята мы рассказали мышонку какие "волшебные слова" мы знаем и когда их нужно использовать. Показали, как нужно здороваться, мириться, дружно играть. Давайте спросим у Мышонка все ли он запомнил? Дети спрашивают мышонка всё ли он понял и понравилось ему в гостях у нас.Мышонок: Я все понял. И теперь обязательно буду использовать вежливые слова! До свидания!Дети прощаются с Мышонком под музыкальную композицию « От улыбки станет всем светлей…»