Публикации .программа Васильевой на учебный год 2016-2017.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: .программа Васильевой на учебный год 2016-2017.
Автор: Обухова Светлана Петровна

Комплексно-тематическое планирование
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Адаптационный период/период
обследования детей
В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
1 сентября –
11 сентября
Здравствуй, детский сад
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
12 сентября –
25 сентября
Развлечение для детей Любимый детский сад
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Все о детском саде
12.09. – 18.09.
Тема: Мои друзья
19.09. – 25.09.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 1 (сентябрь)
12.09. – 18.09.
Занятие № 2 (сентябрь)
19.09. – 25.09.
Коммуникация
Беседа на тему: Надо ли учиться говорить? Звуки С-Сь
12.09. – 18.09.
Чтение художественной литературы
Чтение р.н.с. Маша и медведь
19.09. – 25.09.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Укрась свои игрушки
12.09. – 18.09.
1
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Тема: Твоя любимая игрушка
19.09. – 25.09.
Лепка
Тема: Угощение для кукол
12.09. – 18.09.
Аппликация
Тема: Красивые флажки
19.09. – 25.09.
Физическое воспитание
Комплекс № 1-2-3
12.09. – 18.09.
Комплекс № 4-5-6
19.09. – 25.09.
Осень
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
26 сентября –
23 октября
Праздник Осень. Выставка семейного творчества В гостях у сказки
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Фрукты-Овощи
26.09. – 02.10.
Конструирование Дорожки разной длины
03.10. – 09.10.
Тема: Рассматривание осенних цветов, листьев
10.10. – 16.10.
Экскурсия в осенний парк
17.10. – 23.10.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 3(сентябрь)
26.09. – 02.10.
Занятие № 1(октябрь)
03.10. – 09.10.
Занятие № 2(октябрь)
10.10. – 16.10.
Занятие № 3(октябрь)
17.10. – 23.10.
Коммуникация
Составление творческого рассказа на тему: Осень
26.09. – 02.10.
Звуковая культура речи: звуки З-Зь
10.10. – 16.10.
2
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Осень
Чтение художественной литературы
Заучивание фр.песенки Дождь
03.10. – 09.10.
Чтение произведения К.Чуковского Телефон
17.10. – 23.10.
Художественное творчество
Рисование
Тема: На яблоне поспели яблоко
26.09. – 02.10.
Тема: В лес по грибы
03.10. – 09.10.
Тема: Золотая осень
10.10. – 16.10.
Тема: В серебристой паутинке огоньком горит листок
17.10. – 23.10.
Лепка
Тема: Яблоки и ягоды
26.09. – 02.10.
Тема: Грибы
10.10. – 16.10.
Аппликация
Тема: Помидор и огурец
03.10. – 09.10.
Тема: Тучи по небу бежали
17.10. – 23.10.
Физическое воспитание
Комплекс № 7-9-10
26.09. – 02.10.
Комплекс № 13-14-15
03.10. – 09.10.
Комплекс № 16-17-18
10.10. – 16.10.
Комплекс № 19-20-21
17.10. – 23.10.
Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
24 октября –
6 ноября
Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Мой город
24.10. – 30.10.
Конструирование Транспорт
31.10. – 06.11.
3
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Мой дом, мой город
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (октябрь)
24.10. – 30.10.
Занятие № 1 (ноябрь)
31.10. – 06.11.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звук Ц
24.10. – 30.10.
Чтение художественной литературы
Чтение р.н.с. Жихарка
31.10. – 06.11.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Укрась полосочку флажками
24.10. – 30.10.
Тема: Цветные шары
31.10. – 06.11.
Лепка
Тема: По замыслу
24.10. – 30.10.
Аппликация
Тема: Автобус
31.10. – 06.11.
Физическое воспитание
Комплекс № 22-23-24
24.10. – 30.10.
Комплекс № 25-26-27
31.10. – 06.11.
Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
7 ноября –
27 ноября
Оформление альбомов Моя семья
Семейный спортивный досуг
Мониторинг осведомленности детей
14.11. – 20.11.
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Моя семья
07.11. – 13.11.
Конструирование Домик
21.11. – 27.11.
4
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Я и моя семья
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 2 (ноябрь)
07.11. – 13.11.
Занятие № 3 ( ноябрь)
21.11. – 27.11.
Коммуникация
Составление рассказов об игрушке
07.11. – 13.11.
Чтение художественной литературы
Чтение р.н.с. Лисичка-сестричка и серый волк
21.11. – 27.11.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Рыбки плавают в аквариуме
07.11. – 13.11.
Тема: Дом, в котором ты живешь
21.11. – 27.11.
Лепка
Тема: Мисочка
07.11. – 13.11.
Аппликация
Тема: В нашем городе (селе) построен большой дом
21.11. – 27.11.
Физическое воспитание
Комплекс № 28-29-30
07.11. – 13.11.
Комплекс № 31-32-33
21.11. – 27.11.
Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
28 ноября –
25 декабря
Выставка детских работ
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Домашние животные
28.11. – 04.12.
Тема: Птицы
05.12. – 11.12.
Тема: Звери зимой
12.12. – 18.12.
5
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Человек и окружающий мир
Конструирование Лесенка
19.12. – 25.12.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (ноябрь)
28.11. – 04.12.
Занятие № 1 (декабрь)
05.12. – 11.12.
Занятие № 2 (декабрь)
12.12. – 18.12.
Занятие № 3 (декабрь)
19.12. – 25.12.
Коммуникация
Составление рассказов по картине Зимующие птицы
28.11. – 04.12.
Составление рассказов на тему Мой котенок
12.12. – 18.12.
Чтение художественной литературы
Чтение анг.сказки Три поросенка
05.12. – 11.12.
Чтение рассказов В.Бианки Лесная газета
19.12. – 25.12.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Кто, в каком домике живет
28.11. – 04.12.
Тема: Снегири
05.12. – 11.12.
Тема: Выставка рыжих котов
12.12. – 18.12.
Тема: Козлята выбежали погулять на зеленый лужок
19.12. – 25.12.
Лепка
Тема: Ежик
28.11. – 04.12.
Тема: Птичка
12.12. – 18.12.
Аппликация
Тема: Загадки
05.12. – 11.12.
Тема: Украшение платочка
19.12. – 25.12.
Физическое воспитание
Комплекс № 34-35-36
28.11. – 04.12.
Комплекс № 1-2-3 (2 квартал)
05.12. – 11.12.
Комплекс № 4-5-6
12.12. – 18.12.
6
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Комплекс № 7-8-9
19.12. – 25.12.
Новый Год
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей.
26 декабря –
31 декабря
Новогодний утренник
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Новогодняя елка
26.12. – 31.12.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (декабрь)
26.12. – 31.12.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения З.Александровой Елочка
26.12. – 31.12.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Новогодние поздравительные открытки
26.12. – 31.12.
Лепка
Тема: Новогодние игрушки
26.12. – 31.12.
Физическое воспитание
Комплекс № 10-11-12
26.12. – 31.12.
Каникулы
01.01. – 10.01.
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
11 января –
5 февраля
Праздник Зимние развлечения
Конкурс-фотосессия Хорошо зимой!
7
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Зима
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Пришла зима
11.01. – 15.01.
Тема: В мире материалов
16.01. – 22.01.
Экскурсия в зимний парк
23.01. – 29.01.
Конструирование Горка
30.01. – 05.02.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 1 (январь)
11.01. – 15.01.
Занятие № 2 (январь)
16.01. – 22.01.
Занятие № 3 (январь)
23.01. – 29.01.
Занятие № 4 (январь)
30.01. – 05.02.
Коммуникация
Составление рассказов по картине Вот это снеговик!
11.01. – 15.01.
Звуковая культура речи: звук Ш
23.01. – 29.01.
Чтение художественной литературы
Чтение р.н.с. Зимовье
16.01. – 22.01.
Чтение стихотворения И.Сурикова Зима
30.01. – 05.02.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Наша нарядная елка
11.01. – 15.01.
Тема: Снегурочка
16.01. – 22.01.
Тема: Снежинка
23.01. – 29.01.
Тема: Маленькой елочке холодно зимой
30.01. – 05.02.
Лепка
Тема: Девочка в зимней одежде
16.01. – 22.01.
Тема: Мы слепили снеговиков
30.01. – 05.02.
Аппликация
Тема: Сосульки на крыше
11.01. – 15.01.
8
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Тема: Избушка ледяная и лубяная
23.01. – 29.01.
Физическое воспитание
Комплекс № 13-14-15
11.01. – 15.01.
Комплекс № 16-17-18
16.01. – 22.01.
Комплекс № 19-20-21
23.01. – 29.01.
Комплекс № 22-23-24
30.01. – 05.02.
Я вырасту здоровым
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
6 февраля –
19 февраля
Неделя здоровья
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Петрушка – физкультурник
06.02. – 12.02.
Конструирование Мостик
13.02. – 19.02.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 1 (февраль)
06.02. – 12.02.
Занятие № 2 (февраль)
13.02. – 19.02.
Коммуникация
Составление рассказов по картине Таня не боится мороза
06.02. – 12.02.
Чтение художественной литературы
Чтение произведения К.И.Чуковского Тараканище
13.02. – 19.02.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Нарисуй, какую хочешь игрушку
06.02. – 12.02.
Тема: Девочка пляшет
13.02. – 19.02.
Лепка
Тема: По замыслу
13.02. – 19.02.
Аппликация
Тема: Укрась салфеточку
06.02. – 12.02.
9
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Физическое воспитание
Комплекс № 25-26-27
06.02. – 12.02.
Комплекс № 28-29-30
13.02. – 19.02.
День защитника Отечества
Международный женский день
Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: День защитника Отечества, 8 Марта – женский день. Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
20 февраля –
11 марта
Праздник 8 Марта
Выставка рисунков для пап и дедушек
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Наша Армия
20.02. – 26.02.
Тема: Замечательный врач
27.02. – 04.03.
Тема: Мамин день
05.03. – 11.03.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 3 (февраль)
20.02. – 26.02.
Занятие № 4 (февраль)
27.02. – 04.03.
Занятие № 1 (март)
05.03. – 11.03.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звук Ж
20.02. – 26.02.
Составление рассказов на тему Моя мама
05.03. – 11.03.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения С.Маршака Пограничник
27.02. – 04.03.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Самолеты летят сквозь облака
20.02. – 26.02.
Тема: Кораблик
27.02. – 04.03.
Тема: Красивые цветы
05.03. – 11.03.
10
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Лепка
Тема: Веселые вертолеты
27.02. – 04.03.
Аппликация
Тема: Летящие самолеты
20.02. – 26.02.
Тема: Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…
05.03. – 11.03.
Физическое воспитание
Комплекс № 31-32-33
20.02. – 26.02.
Комплекс № 34-35-36
27.02. – 04.03.
Комплекс № 1-2-3 (3 квартал)
05.03. – 11.03.
Человек и мир вещей
Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
12 марта –
1 апреля
Оформление уголка Ателье
Каникулы
19.03. – 28.03.
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Поможем кукле Тане. Одежда. Обувь
12.03. – 18.03.
Конструирование Мебель
29.03. – 01.04.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 2 (март)
12.03. – 18.03.
Занятие № 3 (март)
29.03. – 01.04.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звук Ч
29.03. – 01.04.
Чтение художественной литературы
Чтение произведения К.Чуковского Федорино горе
12.03. – 18.03.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Укрась кукле платье
12.03. – 18.03.
11
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Тема: Роспись бокальчика
29.03. – 01.04.
Лепка
Тема: Чашечка
12.03. – 18.03.
Аппликация
Тема: В магазин привезли красивые пирамидки
29.03. – 01.04.
Физическое воспитание
Комплекс № 4-5-6
12.03. – 18.03.
Комплекс № 7-8-9
29.03. – 01.04.
Весна
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
2 апреля –
22 апреля
Выставка семейного творчества Весенняя фантазия
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Цветок на окошке
02.04. – 08.04.
Тема: Весеннее путешествие
09.04. – 15.04.
Тема: Деревья
16.04. – 22.04.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 4 (март)
02.04. – 08.04.
Занятие № 1 (апрель)
09.04. – 15.04.
Занятие № 2 (апрель)
16.04. – 22.04.
Коммуникация
Составление творческих рассказов на тему Весна
09.04. – 15.04.
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения З.Александровой Одуванчик
02.04. – 08.04.
Чтение произведения С.Маршака Усатый-полосатый
16.04. – 22.04.
Художественное творчество
12
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Весна
Рисование
Тема: Мое любимое солнышко
02.04. – 08.04.
Тема: Весеннее деревце
09.04. – 15.04.
Тема: Радуга
16.04. – 22.04.
Лепка
Тема: Рыбка
02.04. – 08.04.
Тема: Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки
16.04. – 22.04.
Аппликация
Тема: У солнышка в гостях
09.04. – 15.04.
Физическое воспитание
Комплекс № 10-11-12
02.04. – 08.04.
Комплекс № 13-14-15
09.04. – 15.04.
Комплекс № 16-17-18
16.04. – 22.04.
Народная культура и традиции
Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
23 апреля –
6 мая
Фольклорный праздник для детей
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Народная игрушка
23.04. – 29.04.
Конструирование Беседка
30.04. – 06.05.
Формирование элементарных математических представлений
Занятие № 3 (апрель)
23.04. – 29.04.
Занятие № 4 (апрель)
30.04. – 06.05.
Коммуникация
Звуковая культура речи: звуки Р-Рь, Л-Ль
23.04. – 29.04.
Чтение художественной литературы
Заучивание колыбельной песенки Уж ты глазоньки зажми..
30.04. – 06.05.
13
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Народная культура и традиции
Художественное творчество
Рисование
Тема: Украшение свитера (юбки) – Дымково
23.04. – 29.04.
Тема: Украсим сарафаны матрешкам
30.04. – 06.05.
Лепка
Тема: Уточка (Дымковская игрушка)
30.04. – 06.05.
Аппликация
Тема: Укрась квадрат (орнамент)
23.04. – 29.04.
Физическое воспитание
Комплекс № 19-20-21
23.04. – 29.04.
Комплекс № 22-23-24
30.04. – 06.05.
День Победы
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
7 мая –
13 мая
Оформление групповой комнаты к празднику
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: День Победы
07.05. – 13.05.
Формирование элементарных математических представлений
Закрепление пройденного материала. Игры
07.05. – 13.05.
Чтение художественной литературы
Чтение произведения С.Михалкова Дядя Степа
07.05. – 13.05.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Салют
07.05. – 13.05.
Аппликация
Тема: Лодки плывут по реке
07.05. – 13.05.
14
Тема
Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
Период
Итоговые мероприятия
Физическое воспитание
Комплекс № 25-26-27
07.05. – 13.05.
Лето
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
14 мая –
20 мая
Праздник День защиты детей
Познание
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Тема: Здравствуй, лето
14.05. – 20.05.
Формирование элементарных математических представлений
Закрепление пройденного материала. Игры
14.05. – 20.05.
Коммуникация
Рассказывание по картине-матрице
14.05. – 20.05.
Художественное творчество
Рисование
Тема: Нарисуй картинку про лето
14.05. – 20.05.
Лепка
Тема: Хоровод
14.05. – 20.05.
Физическое воспитание
Комплекс № 28-29-30
14.05. – 20.05.
Мониторинг осведомленности детей
21.05. – 31.05.
Заполнение карт
15