Публикации Кружок «Чистописание»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кружок «Чистописание»
Автор: Трухан Анжела Егоровна

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами освоения курса 1 класс Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы; 3) уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; 4) интереса к языковой и речевой деятельности; 5) представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; 6) формирование уважительного отношения к иному мнению; 7) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действияв соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 5) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Предметные результаты: 1) представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; 2) представление о правилах речевого этикета; 3) осознание значимости чтения для личного развития; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; 5) использование разных видов чтения; 6) умение работать с разными видами текстов, находить характерныеособенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений; 7) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами освоения курса 2 класс Личностные результаты: 1) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; 2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты: 1) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях; 2) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 3) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; Предметные результаты: 1) первоначальные умения проверять написанное; 2) овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; 3) формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать: классифицировать такие языковые единицы; 4) формирование правильного почерка; Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами освоения курса 3 класс Личностные результаты: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 4) заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; 5) понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы; Метапредметные результаты: 1) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 2) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; 3) осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. 4) задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; 5) контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; 6) учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его; Предметные результаты: 1) формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; 2) формирование потребности в систематическом чтении; 3) формирование творческого воображения; 4) формирование грамотного письма; 5) формирование правильного соединения и наклона букв. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами освоения курса 4 класс Личностные результаты: 1) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 2) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; 3) формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); 4) развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные результаты: 1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; 3) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 4) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); 5) использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; 6) владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; 7) признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 8) стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции; Предметные результаты: 1) формирование гигиенических навыков письма; 2) формирование умения писать графически правильно и четко; 3) формирование скорописи; 4) формирование правильного соединения букв; 5) знать происхождение русских слов В результате изучения данного курса у выпускника начальной школы будут сформированы предметные знания и умения, а также личностные и метапредметные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные результаты освоения курса «Чистописание»: У выпускника будут сформированы: представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; бережное отношение к материальным и духовным ценностям; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Метапредметные результаты освоения курса «Чистописание» Выпускник научится: использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях; овладевать навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представлять информацию для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач; владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами. Предметные результаты освоения программы «Чистописание» Общие результаты освоения программы Выпускники начальной школы: получат представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнят словарный запас русского языка; получат представление о правилах речевого этикета; осознают значимость чтения для личного развития; достигнут необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; научатся использовать разные виды чтения; смогут находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать различные языковые единицы; получат возможность формирования правильного почерка, творческого воображения, грамотного письма, правильного соединения и наклона букв, скоропись; узнают происхождение русских слов. Содержание курса: Программа по внеурочной деятельности «Чистописание» рассчитана на 135 часов: 1 класс 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс 34 часа ( 1 час в неделю) В авторскую программу внесены изменения: Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 31 им. А.П.Жданова» на 2017/2018 учебный год, на изучение данного курса отведено: 1 класс -17 часов ( 0,5 часов в неделю),2 класс 17 часов ( 0,5 часов в неделю), 3 класс-17 часов ( 0,5 часов в неделю), 4 класс-17 часов ( 0,5 часов в неделю). Всего 68 часов 1 класс Введение – 1час Развитие мелкой моторики рук -1 час Упражнение для работы над высотой букв -2 час Упражнения для работы над формой отдельных букв - 4 час Упражнения для работы над формой сопоставляемых букв -5 час Упражнения для работы над наклоном и параллельностью элементов букв – 3 час Практические и творческие работы- 1 час 2 класс Элементы букв – 8 час Написание схожих групп букв – 9 час 3 класс: История письменности на Руси – 6 час Написание художественных соединений – 11 час 4 класс: Повторение – 6 час Узоры в письме – 3 час Шрифты – 6 час Творческий проект – 2 час Формы организации учебных занятий Общеклассные формы организации занятий: урок, лекция, диалог, проблемное собеседование, практическая работа, диспут, деловая игра, урок-путешествие, урок- игра, урок-аукцион, урок-праздник, урок викторина, урок-КВН, «устный журнал», интегрированный урок, «круглый» стол, видеоурок, урок-исследование, уроки взаимообучения. Групповые формы обучения: групповая работа, работа в парах. Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с электронными источниками информации, с дополнительной литературой, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером. Основные виды учебной деятельности На занятиях внеурочной деятельности можно использовать различные виды деятельности учащихся. Это могут быть книги, карточки, наглядные пособия. Кроме того, школьникам предлагается самостоятельная работа, творческие разработки, конкурсы. Виды деятельности со словесной ( знаковой) основой: слушание объяснения учителя; слушание и анализ выступлений своих одноклассников; самостоятельная работа с дополнительной литературой; отбор и сравнение материала по нескольким источникам; систематизация учебного материала. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрациями учителя; просмотр обучающих фильмов; анализ графиков, схем, таблиц; объяснение наблюдаемых явлений;анализ проблемных ситуаций. Виды деятельности с практической(опытной) основой: работа с таблицами, схемами, графиками, инструкциями; работа с раздаточным материалом, выполнение практических работ, организация проектной деятельности.