Публикации Применение метода работы в малых группах для закрепления знаний при изучении ОП.04 «Медицинская паразитология»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение метода работы в малых группах для закрепления знаний при изучении ОП.04 «Медицинская паразитология»
Автор: Белова Марина Николаевна

Применение метода работы в малых группах для закрепления знаний при изучении ОП.04 «Медицинская паразитология»преподаватель Белова М.Н.Учебная работа в малых группах является известной педагогической технологией. Закрепление изученного материала на занятиях по медицинской паразитологии может достигаться путем повторения или выполнения практических заданий с использованием изученного материала.Лучшим способом повторения являются виды воспроизведения:-простое воспроизведение- изложение материала;-резюмирующее воспроизведение- это краткое изложение основных тезисов, оно позволяет научиться отделять главное от второстепенного, а также обобщать изученный материал;-систематизирующее воспроизведение - нацелено на объединение в определенную систему, изученной ранее разрозненной информации. Хорошим способом систематизирующего закрепления может стать составление схем, таблиц, кроссвордов (схема строения кошачьего сосальщика, схема жизненного цикла широкого лентеца и т. д.)Опрос студентов на занятиях может служить как целям контроля знаний, так целям закрепления знаний.-Опрос может быть индивидуальным, фронтальным(при этом контроле ставятся более конкретные вопросы, требующие быстрого краткого ответа.закрепление. Помимо репродуктивного закрепления изученного материала полезно использовать и творческое Для этого могут быть предложены практические задания различного типа ,например : решение ситуационных задач, проведение исследования и описания рыбы на зараженность гельминтами.Особая роль уделяется игровым методам усвоения и закрепления знаний, где используется работа студентов в малых группах. Работая в малых группах ребята отвечают за успехи каждого ,учатся помогать друг другу.В результате совместной деятельности у каждого студента появляется возможность получить помощь и со стороны преподавателя и со стороны сокурсников. Помогающий студент при этом получает не меньшую помощь, чем обучающий ,которому оказывается помощь, т.к. именно при объяснении его знания конкретизируются и закрепляются.Группы предпочтительно формируются по четыре человека . Такое деление позволяет организовывать наиболее эффективную работу в парах внутри группы. В каждой группе есть сильный студент, два средних и слабый. При этом обеспечивается максимальное воздействие между студентами с разными способностями и обеспечивается баланс в каждой группе.При закреплении изученного материала работа в малых группах эффективна, поскольку студенты ощущают личную ответственность за результаты своей группы, проводят анализ информации и делают выводы, слабые студенты осознают, что способны учиться лучше, происходит взаимодействие.