Публикации
Лесные звери.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лесные звери.
Автор: Гоценко Светлана Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Лесные звери.
Автор: Гоценко Светлана Вячеславовна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии с элементами ручного труда в средней группе на тему: «Лесные звери».Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, экологической культуры через наблюдения.Задачи: Уточнить и расширять знания детей о диких животных в природе, чем питаются, как приспосабливаются к зимним условиям, совершенствовать умение слушать, отвечать на вопросы.Формировать логическое мышление, развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству.Воспитывать бережное отношение к природе.Демонстрационный материал: письмо, изображение птицы синицы, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса, ели, лиственное дерево, осенние листья. Игрушки: медведь, волк, белка, зайцы, еж.Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, пшенная, рисовая –окрашенная серой гуашью).Словарная работа: медвежья берлога, желуди, портной, косоглазый.Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, сочинение собственных рассказов, рисование животных и изготовление книжки- малышки о диких животных на своем материале.Оборудование: магнитофон, видеоматериал «Как звери готовятся к зиме», диск с записью «Звуки осеннего леса».Методические приемы: игровой, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, просмотр видеоролика, слушание музыки леса, практическая работа, самостоятельная творческая работа, поощрение.Ожидаемый результат: Пополнение знаний детей о жизни животных в природе, мотивировать к проявлению любознательности, бережного отношения к природе. Воспитание экологической культуры через наблюдение.Обеспечение эмоционального контакта детей друг с другом и взаимного доверия.Ход занятия:Воспитатель: Ребята послушайте загадку и скажите мне отгадку.Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется?(осень)- А вам нравится осень? (ответы детей)- А чем вам нравится она? ( Кругом все в «золоте», птицы готовятся к перелету, на реке лед).За осенью придет зима. Как мы готовимся к ней?(ответы детей)- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.- Каких диких животных вы знаете?Дети: Волк, заяц, ёж, лиса, белка - Почему их называют дикими?Дети: (Живут в лесу, в поле, на лугу)- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?Дети: Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.ФизкультминуткаВоспитатель: А давайте мы с вами поиграем.Зайка беленький сидитИ ушами шевелитВот так, вот такОн ушами шевелитЗайке холодно сидетьНадо лапочки согретьХлоп, хлоп, хлоп, хлоп,Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Скок, скок, скок, скок.Надо зайке поскакать.Волк зайку испугал,Зайка прыг и ускакал.Воспитатель: Ребята, в наш лесок прилетела птица. Посмотрите, кто она? (синица)Да, это же синичка прилетела. Письмецо нам принесла:От кого пришло письмо,Вам ведь хочется узнать?Тогда надо постаратьсяВсе загадки угадать.Загадки.1. Зверь мохнатый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)2. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. (белка)3. Кто зимой холодной Ходит по лесу злой и голодный? (волк)4. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (заяц)( Выставляю на магнитную доску открытки с изображением животных).Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно , весело играли, да про зиму позабыли.Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.- Ребята, а как надо вести себя в лесу?Дети:( Не кричать, не шуметь ,не ломать ветки, не разжигать костры).Воспитатель: Не шуметь, не кричать и друг другу помогать!Воспитатель: Дом со всех сторон открыт.Он резною крышей крытЗаходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем.( ответ: лес)- Правильно мы отправляемся в лес. А какое сейчас время года.(осень) - Правильно, осень . Значит, в какой лес мы с вами отправляемся. ( в осенний сказочный лес)Воспитатель: А вот перед нами сказочный лес.Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?Дети:( зайцев, медведя, белок, волка, ежа).- Где же нам можно взять тёплые шубки?Дети: (Сшить, купить.)- Но в лесу нет магазина, но есть лесное ателье.Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп.-А кто такой портной? ( ответы детей)Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшенная, рисовая). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).Индивидуальные вопросы:- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета) - Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)- Какого цвета шубка у белочки?- У волка?Практическая работа. Звучит музыка «Звуки осеннего леса».(На картонные силуэты животных дети намазывают клей и посыпают соответствующей по цвету крупой ).- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».- Заяц зимой белый, а летом (серый) - У зайца хвост короткий, а уши (длинные) - У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)- Ёж маленький, а медведь (большой)- Заяц пушистый, а ёж (колючий)- У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)- У лисы шерсть мягкая, а у волка (жёсткая)- А теперь поместите фигурки животных на лесную полянку (макет леса).- Мы возвращаемся с вами в группу. Повторяем волшебные слова:Мы по лесу по гуляли Все загадки разгадалиУвидали чудесаВ детский сад идти пора.- Что вам больше всего запомнилось? (как шубки утепляли животным, ходили в лес, смотрели видео и т.д.)- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! - Поделитесь, какое настроение у вас?(Радостное, веселое.)-Давайте наше настроение подарим гостям: К солнцу потянулись, лучики взяли, к сердцу прижали. Людям отдали и улыбнулись.