Публикации «Правописание безударных окончаний глаголов. Первый полёт в космос»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Правописание безударных окончаний глаголов. Первый полёт в космос»
Автор: Савинова Елена Анатольевна

Методическая разработка урока русского языка на тему «Правописание безударных окончаний глаголов. Первый полёт в космос» (4 класс УМК «Школа России»)Савинова Е..А., МАОУ «СОШ №17» г. ГубкинаЦель урока: создать условия для закрепления у учащихся знаний о глаголе, написании безударных личных окончаний глагола.Задачи. 1. Предметные: Содействовать развитию орфографической зоркости, навыков работы с текстом.2. Метапредметные:- регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;- коммуникативные: формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;- личностные: продолжать формирование представления о причинах успеха в учёбе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к русскому языку.Оборудование: компьютер, проектор, экран; карточки с текстом; учебник.
  • Оргмомент
  • Словарная работа.
  • А ) На доске среди букв «спряталось» новое словарное слово. Найдите его.АорлбмитвшкосмосыдлуКосмос. Что обозначает это слово?Б) Обратимся к словарю. Найдите значение слова космос.Прочитайте это слово по слогам. Дайте характеристику этого слова, как части речи. (сущ., м.р., ед.ч.) В) Сделаем транскрипцию этого слова.Какую безударную гласную нужно запомнить? Подберите ассоциативное слова для облегчения запоминания. (Солнце, дыра)Г) Запишите это слово 3 раза, подчеркните безударную гласную.Составьте и запишите предложение со словом «космос».Как вы думаете, почему именно сегодня мы знакомимся с этим словом? (12 апреля – День космонавтики)Попробуйте сформулировать речевую тему урока. В этом году исполняется 53 года с того момента, как люди впервые покорили космическое пространство. Мир, в котором мы живем, огромен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно.Мы дети Космоса. И наш родимый домТак спаян общностью и неразрывно прочен,Что чувствуем себя мы слитными в одном,Что в каждой точке мир  весь мир сосредоточен...Музыка
  • Самоопределение к деятельности. Вывод темы урока.
  • А) На доске текст: Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем школы, в свободное время Циолковский читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Циолковский изобрел ракетный поезд - многоступенчатую ракету. Циолковский «научил» ракеты летать в космос. Константин Эдуардович рассчитал, сколько нужно ракете топлива, чтобы она подняла себя, запас топлива, грузы, приборы, людей. -Прочитайте текст. -Какая речевая ошибка допущена в тексте? (повтор слова)-Как можно исправить эту ошибку?Прочитайте новый текст.- Вместо какой части речи вы употребили слово он?-В каком времени стоят глаголы? Изменим время. Поставим нужные глаголы в настоящее время. С какими трудностями вы столкнетесь при написании этих глаголов? - Назовите тему урока.Вспомним правило: какие глаголы относятся ко 2 и 1 спряжению?Б) Вернёмся к тексту.Работать будете по плану:
  • Спишите 2 и 3 предложения.
  • Выделите окончания глаголов.
  • Определите спряжение глаголов.
  • (Проверка. Текст на доске.) Все наши достижения в завоевании космоса связаны с именем Королева. «С.П.», как его дружески называли сотрудники – провожал в полет каждого космонавта и давал советы во время полета. А так же он молниеносно принимал единственно правильное решение в любой обстановке. А давайте посмотрим, сможете ли вы быстро, а главное правильно принять решение. Работа в парах. Спишите текст, вставляя местоимения, определите лицо и число глаголов.…нарисую белочку. А … что будешь рисовать? Какую задачу … решаете? Почему … улетают? (Проверка. Читают по одному. )Молодцы! Вы сумели быстро и правильно выполнить задание!4..Кто сможет назвать имя и фамилию первого человека, покорившего космос? (Ю. Гагарин)Ученик: А знаете ли вы, что кроме Гагарина, было еще 20 претендентов на первый полет в космос. Претендентов отбирал сам Королев, важен был рост, вес и здоровье: возраст не должен был превышать 30 лет, вес – , а рост – .Учитель: ( Рост Гагарина был ) Только при таких характеристиках космонавт мог поместиться в первом космическом корабле «Восток». Королев очень торопился, т.к. были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. Старт корабля «Восток-1» был произведен 12 апреля 1961 года в 09.07 по московскому времени с космодрома Байконур. Космодром – это целый комплекс, удивительный научно-технический город. Здесь проводятся все виды наземных и летных испытаний ракетно-космической техники. Здесь же располагаются хранилища для ракет-носителей, техники, заводы по производству компонентов топлива. Есть заправочные станции космических аппаратов. Строительство развернулось очень быстро. В тяжелейших условиях – температура до +45С, пыль, грязь, очень много змей – люди строили космодром. Подчас в жуткой жаре отказывала техника, не заводились моторы, а люди выдерживали. Давайте посмотрим, сможете ли вы преодолеть трудности и выполнить следующее задание. Работа в группах.Найдите ошибки. Отредактируйте текст.Весной выходишь в рощу, выбираеш себе место подле опушки, оглядываишься, осматриваешь ружье и и ждеш.Постепенно темнеит. Небо синеит. Лесной запах начинает усиливатся. Комбайн – сложная машина. Он и жнет, и вяжит снопы, и молотит, и веит. Стебли срезаються и переносятся на барабан молотилки.К комбайну подъезжаит грузовик. Открываеться задвижка бака. Все зерно быстро высыпаится в кузов. 1 и 2 группа продолжите текст, добавив 2-3 предложения. (Проверка). Молодцы, вы доказали, что даже в экстремальных условиях можете собраться и с достоинством выйти из затруднительного положения. музыка18 марта 1965 года летчик-космонавт А.А. Леонов впервые через люк шлюзового устройства, одетый в мягкий защитный скафандр, вышел в открытый космос. За бортом он провел 10 минут, которые показали, что в космосе можно работать.Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы летите в открытом космическом пространстве как спутник Земли на высоте почти пятьсот километров. Впервые не через стекла иллюминатора, впервые не стесненные размерами корабля, вы смотрите на Землю, свой космический дом. А теперь откройте глаза и, вернувшись на землю, постарайтесь правильно выполнить задание. (Работа по учебнику) Упр. (Взаимопроверка) Молодцы, вы еще раз показали свой ум, находчивость, изобретательность.
  • Итог урока. Рефлексия.
  • Продолжите предложения:- Сегодня на уроке я узнал…- Сегодня я повторил(а)…- Было особенно интересно…- мне удалось…- Мне было трудно…Перед вами смайлики. Прикрепите их на «лестницу успеха».