Публикации Информационная безопасность подростков в сетях интернет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информационная безопасность подростков в сетях интернет
Автор: Чегарнов Валерий Федорович

Министерство образования и науки Самарской областигосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Самарский механико-технологический техникум»ИНФОРМАТИКАМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО УРОКАна тему:«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТЯХ ИНТЕРНЕТ»Разработала: преподаватель «Информатики» Оберт Л.А.Самара, 2014Технологическая карта открытого урокаПреподаватель: Оберт Любовь АлександровнаАссистент: программист Богачев ДмитрийУчебная дисциплина: Информатика и ИКТСпециальность: 260107 «Технология бродильных производств и виноделие» Группа: 1 курс 552Тема урока: Информационная безопасность детей и подростков в сетях интернетФорма урока: урок обобщения знанийТип урока: комбинированный Длительность: 45 минутЦель урока: ознакомиться с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научиться избегать их.Формы и методы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация), частично-поисковый, метод мотивации интереса (в форме игры); интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).Образовательные задачи: обобщить у студентов знания о безопасной работе в сети Интернет; закрепить основные правила безопасной работы в Интернете.Развивающие задачи: способствовать развитию умения анализировать, обобщать и систематизировать получаемую информацию, способствовать развитию ориентированности в информационном пространстве.Воспитательные задачи: создать условия для формирования законопослушной личности, соблюдающей нравственные и этические нормы работы с информацией в сетях Интернет; создать условия для формирования умения работы в группе (умение слушать и слышать других).Формирование общей компетенции: принимать решения в стандартной и нестандартной ситуациях и нести за них ответственностьОборудование: ноутбук Lenove, мультимедиа проектор, проекционный экран, программное обеспечение MS Power Point.Наглядные пособия: презентация «Информационная безопасность подростков в сетях интернет.pptx», видеоролик «Виды мошенничества в интернете - Наталья Куканова.flv».Используемая литература и Интернет-ресурсы: основная: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.дополнительная (ссылки на Web-ресурсы):
  • Разработка урока по теме "Безопасный Интернет" Владимировой И.Н.
  • разработку открытого урока по информатике для 10 классов по теме: Безопасность детей и подростков в Интернете Учитель информатики МКОУ СОШ №6 Молодшева В.А.
  • Этапы урока:
  • Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).
  • Постановка темы, цели урока.
  • Изучение нового материала (18 мин).
  • Дискуссия в группе.Теоретическое освещение вопроса (сообщения учащихся).Знакомство с результатами анкетирования.
  • Практическая работа (7 мин).
  • Поиск информации в сети Интернет.Дискуссия по найденному материалу.
  • Закрепление изученного материала (12 мин).
  • Рекомендации по правилам безопасной работы.Тестирование.
  • Подведение итогов урока (5 мин).
  • Оценка работы группы.Просмотр видеоролика.Информация о домашнем задании.Ход урока1. Организация урока. Постановка цели урока (3 мин).«Кто владеет информацией – владеет миром»Однако объем информации в современном мире по некоторым сведениям увеличивается вдвое не каждые десять лет, как считалось ранее, а каждые четыре года.Давайте вспомним, что мы понимаем под информацией? (информация – сведения о каком-либо объекте, уменьшающие степень неопределенности о нем)Какие источники информации существуют? (человек, книги, журналы, радио, ТВ, Интернет)Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. Какую информацию Вы можете почерпнуть в Интернете? (материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т.д.)Всегда ли она полезная? (нет)Цитата: «Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное и полезное становится весьма востребованным талантом»Слайд 1.Итак, тема нашего урока - «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТЯХ ИНТЕРНЕТ». Слайд 2.
  • Мы с Вами ознакомимся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научимся избегать их.
  • Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной? Чтобы ответить на этот вопрос для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения. Слайд 3
  • Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо! (Интернет - страна чудес, на час зашёл... на день исчез!)
  • Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
  • Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
  • Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
  • В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
  • Ребята высказывают свою точку зрения. Похвалить!!!- Какие опасности подстерегают нас? Какие «виртуальные грабли» лежат у нас на пути? Слайды 4, 5, 6. «Виртуальные грабли» «Интернет-зависимость» (выступает Зубкова Юлия, студентка гр.552),«Вредоносные и нежелательные программы» (выступает Поладов Юсиф, студент гр.552), «Онлайновое пиратство» (выступает Айтасов Нурсултан, студент гр.552)«Материалы нежелательного содержания» (выступает Зверева Виктория, студентка гр.552)Я вам предлагаю посмотреть видеоролик. Смотрим видеоролик «Виды мошенничества в интернете - Наталья Куканова»).Скажите, пожалуйста, ребята, так кто же такие интернет-мошенники?- Давайте ответим на поставленный в начале урока вопрос – «Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной?» сформулировав некоторые простые рекомендации (правила)(Студенты предлагают правила, Дима записывает их в Текстовом редакторе и они отображаются на экране)5. Подведение итогов урока (5 мин.).Слайд 9Я рада, что вы не остались равнодушны к теме мероприятия. Спасибо всем за внимание, за активное участие, Диме за предоставленный материал и техподдержку, ребятам гр. 552 за выступление