Публикации ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА познавательной направленности «ИНФОРМАТИКА»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА познавательной направленности «ИНФОРМАТИКА»
Автор: Зибарева Александра Геннадьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждениеСаратовской областиНачального профессионального образования«Профессиональное училище №54»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE230103.02 Мастер по обработке цифровой информацииРассмотрено на заседании МКПрофессионально-технического цикланаименование МКпротокол № ____от «__»_______200_ г.председатель МК____ /Хайнаков В.Н./ ФИО протокол № ____от «__»_______200_ г.председатель МК____ /______________/ ФИОпротокол № ____от «__»_______200_ г.председатель МК____ /______________/ ФИОг. Калининск 2013Рабочая программа учебной дисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICEразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника 230103.02 Мастер по обработке цифровой информацииРазработчик:Шманова Г.Ю. преподаватель первой квалификационной категории.СОДЕРЖАНИЕ
  • Пояснительная записка
  • основы информационных технологий
  • Область применения программы
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Офисные приложения MS Office» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
  • в программах профессиональной подготовки по профессии ОКПР 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;
  • для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
  • Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
  • Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
  • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
  • работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
  • работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера.
  • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
  • программное и техническое обеспечение информационных систем;
  • классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
  • методы информационно-правового обеспечения управленческой деятельности;
  • технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
  • общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
  • периферийные устройства;
  • операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
  • общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
  • методы обеспечения компьютерной безопасности.
  • Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа;самостоятельной работы обучающегося 72 часа.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Офисные приложения MS Office3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»Оборудование учебного кабинета:
  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Технические средства обучения:
  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя и учащихся с выходом в Internet
  • мультимедийный проектор
  • Принтер, сканер
  • 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
  • Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и ., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
  • Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007
  • Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009
  • М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007
  • Дополнительные источники:
  • Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
  • Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
  • Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
  • Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  • Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
  • Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
  • Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
  • Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
  • Ресурсы сети Internet
  • http://www.km.ru - Мультипортал
  • http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
  • - Образовательный портал
  • - Свободная энциклопедия
  • - Каталог библиотеки учебных курсов
  • - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
  • 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН