Публикации
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА познавательной направленности «ИНФОРМАТИКА»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА познавательной направленности «ИНФОРМАТИКА»
Автор: Зибарева Александра Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА познавательной направленности «ИНФОРМАТИКА»
Автор: Зибарева Александра Геннадьевна
Государственное бюджетное образовательное учреждениеСаратовской областиНачального профессионального образования«Профессиональное училище №54»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICE230103.02 Мастер по обработке цифровой информацииРассмотрено на заседании МКПрофессионально-технического цикланаименование МКпротокол № ____от «__»_______200_ г.председатель МК____ /Хайнаков В.Н./ ФИО протокол № ____от «__»_______200_ г.председатель МК____ /______________/ ФИОпротокол № ____от «__»_______200_ г.председатель МК____ /______________/ ФИОг. Калининск 2013Рабочая программа учебной дисциплиныОФИСНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ MS OFFICEразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника 230103.02 Мастер по обработке цифровой информацииРазработчик:Шманова Г.Ю. преподаватель первой квалификационной категории.СОДЕРЖАНИЕПояснительная записка основы информационных технологийОбласть применения программы Рабочая программа учебной дисциплины «Офисные приложения MS Office» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:в программах профессиональной подготовки по профессии ОКПР 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»; для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности; Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок; работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:программное и техническое обеспечение информационных систем; классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов; методы информационно-правового обеспечения управленческой деятельности; технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации; общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера; периферийные устройства; операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами; общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение; методы обеспечения компьютерной безопасности. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа;самостоятельной работы обучающегося 72 часа.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Офисные приложения MS Office3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий»Оборудование учебного кабинета:Посадочные места по количеству обучающихся; Рабочее место преподавателя; Технические средства обучения:Компьютеры с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя и учащихся с выходом в Internet мультимедийный проектор Принтер, сканер 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и ., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008 Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007 Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009 М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007 Дополнительные источники:Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010 Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008 Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006. Ресурсы сети Internethttp://www.km.ru - Мультипортал http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий - Образовательный портал - Свободная энциклопедия - Каталог библиотеки учебных курсов - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН