Публикации АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МДК 03.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МДК 03.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Автор: Белова Марина Николаевна

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МДК 03.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ БИОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Преподаватели Белова М.Н., Тарасова Л.В.
На занятиях по МДК 03.01 Теория и практика лабораторных биохимических методов исследования студенты овладевают такими общими компетенциями как
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Для этого преподавателями используются активных методов обучения, например с использованием компьютерной презентации. Учебно-методической целью данного лекционного занятия является повышение степени мыслительной активности студентов через наглядную форму изложения учебного материала. Во время проведения лекции часть учебного материала предлагается студентам в виде схем, которые являются наглядной опорой при изложении нового материала.
Возможно проведение лекции с использованием работы малыми группами. Цель такой формы организации лекции - научить проводить анализ, синтез, обобщение; внимательно слушать ответы своих сокурсников и работать в сотрудничестве; доказывать свою точку зрения и формулировать выводы.
При использовании лекции-беседы целью занятия является активизация мышления студентов. Преподаватель создает условия, чтобы студенты самостоятельно могли прийти к выводам и обобщениям новой учебной информации. В основе лекции-беседы лежит диалогическая деятельность, что представляет собой наиболее простую форму активного вовлечения студентов в учебный процесс. Диалог требует постоянного умственного напряжения, мыслительной активности. Тогда как во время традиционной формы проведения лекционного занятия студенты чаще всего механически записывают, излагаемую монологически преподавателем учебную информацию. Вопросы во время лекции задаются с целью привлечь внимание студентов к наиболее важным аспектам темы и активизировать знания студентов.
Такие формы проведения интересны студентам, и занятие проходит на высоком уровне активности. Студенты учатся формулировать свои мысли, слушать и аргументировано отвечать на вопросы.
Таким образом, активные методы обучения приводят к высокому уровню мыслительной, аналитической деятельности студентов. Повышает интерес к занятию, что сопряжено с высоким уровнем мотивации. Развиваются творческие и коммуникативные способности студентов.