Публикации
по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Страна геометрических фигур»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Страна геометрических фигур»
Автор: Гонова Татьяна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Страна геометрических фигур»
Автор: Гонова Татьяна Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – Детский сад № 173
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию элементарных математических
представлений в средней группе
Страна геометрических фигур
воспитатель: Гонова Т.В.
г. Барнаул
Программные задачи: Формировать умение находить предметы
заданной формы, вести порядковый счёт. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, овал, круг. Формировать умение составлять из геометрических фигур изображение птицы. Закрепить умение закруглять углы у квадрата. Продолжать формировать умение правильно пользоваться ножницами, кисточкой, салфеткой. Закрепить знания об овощах и ягодах.
Материал и оборудование: Ширма с изображением замка злого
волшебника. Шапочки вишни, арбуза, огурца, кабачка. Геометрические фигуры разных размеров. Набор квадратов и кругов разного размера и цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Если в группу мы зайдём
Прямо в сказку попадём.
Воспитатель предлагает детям пройти в группу и сесть на стулья.
Воспитатель: Все дети любят, когда им рассказывают сказки. Я вам тоже хочу рассказать сказку. Слушайте внимательно.
В волшебной стране Угадайке жили-были геометрические фигуры. Жили они дружно и очень любили играть. Как-то пролетел над этой страной злой волшебник. Увидел он, как весело живут её жители. Разозлился, похитил их и заточил в своём замке. Вы узнаете, кого похитил волшебник, если отгадаете загадки.
Из-за ширмы выходит ребёнок в шапочке вишни.
Ребёнок: Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас подумайте и скажите, на какую геометрическую фигуру похожа вишня и какого она цвета? Если правильно выполните задание, то освободите фигуру из плена. Посмотрите, у меня есть разные фигуры, разных размеров, разного цвета. Посмотрите на них и найдите нужную фигуру.
Дети выполняют задание. Выполнив его правильно, у ребёнка меняется шапочка на геометрическую фигуру (красный, маленький круг).
Воспитатель: Молодцы. Маленький красный круг вы спасли. Но кто ещё томится в замке?
Из-за ширмы выходит следующий ребёнок в шапочке арбуза.
Ребёнок: Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(арбуз)
Воспитатель: Арбуз-это ягода. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети выполняют задание. Находят большой зелёный круг (на доске у воспитателя), у ребёнка меняется шапочка.
Воспитатель: Вы освободили из плена большой зелёный круг. Теперь помогите и другим пленникам.
Из-за ширмы по очереди выходят дети в шапочках огурца и кабачка.
Ребёнок: Я длинный и зелёный.
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
(огурец)
Ребёнок: Это что за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Это дети...
(кабачок)
Среди геометрических фигур на доске у воспитателя, дети находят и называют фигуры, похожие по форме и цвету на огурец и кабачок. А у детей меняются шапочки на геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы. Вы освободили всех пленников злого волшебника.
Давайте ещё раз посмотрим, какие фигуры мы освободили (дети перечисляют геометрические фигуры, выходят дети в шапочках).
Дети скажите, какая фигура стоит первая? Вторая? Третья? Четвёртая?
Воспитатель проводит игру Назови по порядку
Воспитатель: А теперь назовите, на каком месте стоит маленький зелёный овал? Большой зелёный круг? Маленький зелёный овал? Большой жёлтый овал?
Дети называют порядковые числительные.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сказали правильно. И теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру Найди свой домик.
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре (маленький красный круг, большой зелёный круг, маленький зелёный овал, большой жёлтый овал). Обращает внимание детей на обручи, которые
лежат на полу. Объясняет, что это домики где живёт одна геометрическая фигура. Воспитатель объясняет правила игры детям. Проводится игра 3-4 раза (воспитатель каждый раз меняет геометрические фигуры в обручах).
Воспитатель: Хорошо поиграли. Дети вы такие молодцы, вы спасли геометрические фигуры от злого волшебника. Но как же они доберутся до дома? (варианты детей). А давайте мы их оживим, и тогда они сами смогут добраться до своей страны. А для этого надо пройти за столы.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где они продолжат занятие.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами освободили (дети ещё раз называют фигуры). А как вы думаете, что получится, если мы их соединим (оживим)
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Вы много всего назвали. А посмотрите, что получилось у меня (воспитатель показывает образец птицы).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец, из каких геометрических фигур состоит птица и выясняют, что необходимы дополнительные фигуры - это треугольники. Вместе с детьми находим треугольники в тарелочках, и так же выясняем, что овалов и кругов у нас нет, но есть прямоугольники, из которых мы сделаем овалы, а из квадратов круги.
Воспитатель: Правильно, обрезав углы у прямоугольников, мы получим овалы, у квадратов - круги.
Воспитатель показывает, как правильно обрезать углы. Напоминает, как правильно держать ножницы, как пользоваться кисточкой, салфеткой
Перед тем как приступить к выполнению аппликации, воспитатель предлагает физминутку:
Мы сегодня рано встали
Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки - вверх! Руки - вниз! Влево-вправо повернись!
Дети самостоятельно приступают к работе. Воспитатель в индивидуальном порядке подходит к детям и помогает. Когда ребёнок закончит выполнять аппликацию, воспитатель предлагает расположить свои работы на доску, чтобы посмотреть, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Теперь геометрические фигуры смогут самостоятельно добраться до своей страны.