Публикации «Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»
Автор: Семенова Галина Александровна

Выступление на педагогическом совете (ноябрь, 2017г.)воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской областиСеменовой Галины АлександровныТема «Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»Хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь,  его окружают взрослые и дети, которых,  он раньше не знал, которые, составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Только дошкольный возраст- самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.Главной задачей сотрудничества ДОУ и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка. Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.По этому, планируя работу с родителями на учебный год, мы спланировали такие формы работы- консультации: «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Режим дня- это важно», «Организация семейных прогулок», «Что такое ЗОЖ», «Как закаливать ребёнка», «Как предупредить весенний авитаминоз», «Как организовать летний отдых»; одой из форм работы с родителями – наглядная агитация, т.е. папки передвижки по темам: «Без лекарств и докторов», «Основы правильного питания», «Как не надо кормить ребёнка», «Артикуляционная гимнастика», «закаливание детей», «Игры на природе», анкетирование «Здоровье ребёнка» и «Дружите ли вы с физкультурой». Привлекли родителей к изготовлению корригирующих дорожек, нетрадиционного спортивного оборудования. «Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.А. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, по этому родители откликнулись на нашу просьбу в приобретении массажных мячиков- «ёжиков». Цель упражнений с ними - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. В мае планируем организовать туристический поход.  Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.Организуем дни открытых дверей. Это одна из достаточно распространенной формы работы , дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Можно показать утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, наблюдать за организацией питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.Используем такую форму работы- домашние задания. Они позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка.Планируем апробировать такую форму работы с родителями, как комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье - к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.   Сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям, нужды и стремления.