Публикации
Конспект «Моя семья»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект «Моя семья»
Автор: Дудина Валентина Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект «Моя семья»
Автор: Дудина Валентина Валерьевна
Конспект НОД по теме «Моя семья» для детей второй младшей группыЦель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Понимать роль взрослых и детей в семье.Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.Развивать мелкую моторику рук.Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).Материал: картинки членов семьи (папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); Предварительная работа:Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».Для детей: столы для работы, на них лежат кисточки, клей и салфетки.Ход занятия:Организационный момент (проводится в кругу).Воспитатель: Собрались все дети в круг.Я – твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.2. Загадки. Беседа о членах семьи.Воспитатель: Я пришла в детский сад, увидела цветок. Но чтобы он расцвел нужно отгадать загадки. Отгадаем? А вот послушайте загадку:В мире нет её роднее,Справедливей и добрее.Я скажу, друзья вам прямо —Лучше всех на свете…Дети: Мама.Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).Беседа (опрос 2-3 детей):- Как зовут твою маму?- Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:Кто научит гвоздь забить,Даст машину порулитьИ подскажет, как быть смелым,Сильным, ловким и умелым?Все вы знаете, ребята, —Это наш любимый...Дети: Папа.Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!(Выставляет картинку с изображением папы).Беседа (опрос 2-3 детей):- Как зовут твоего папу?- Кто ты для папы?– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша...Дети: Бабушка.Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!- Кто ты для бабушки?– Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.) (Выставляет картинку с изображением бабушки).Физкультминутка «Ладушки».Воспитатель: Ребята, встаньте, мы немного отдохнем. Поиграем ладошками. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.(Хлопки)А у бабушки ладони все в морщинах собраны.(Ладони вверх)А у бабушки ладони добрые-предобрые.(Гладим ладони.)Всё работали ладони долгими годами.(Стучим кулаком по ладони.)Пахнут добрые ладони щами, пирогами.(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)По кудрям тебя погладят добрые ладони.(Гладим себя.)И с любой печалью сладят добрые ладони.(Подносим ладони к лицу и дуем.)Ладушки, ладушки, где были? У бабушки(Хлопки)А теперь послушайте следующую загадку:Он трудился не от скуки,У него в мозолях руки,А теперь он стар и сед —Мой родной, любимыйВоспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:Дети: Дедушка.Воспитатель: Да, ребятки, правильно!- Кто хочет рассказать о своем дедушке? -Как дедушка заботится о вас? (Выставляет картинку с изображением дедушки).- Кто ты для дедушки? Воспитатель: А вот ещё загадка:Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат,Для меня он — старший...(БРАТ)– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас.– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?-Вы их любите? -Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)-Паша, как зовут твоего брата?-Брат заботится о тебе?- Играет с тобой? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто молодцы.(Выставляет картинку с изображением всей семьи).А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. -Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. А сейчас давайте присядем на свои места и вместе построим красивый дом для нашей семьи.Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.) Пальчиковая игра «Моя семья»Этот пальчик – дедушка,(большой палец)Этот пальчик – бабушка,(указательный пальчик)Этот пальчик – папочка,(средний палец)Этот пальчик – мамочка,(безымянный пальчик)Этот пальчик – я,(мизинец или мизинчик)Вот и вся моя семья! Посмотрите из каких деталей будет наш дом.Для чего нам понадобятся клеёнка и салфетка.5. Аппликация «Красивый дом».Дети и воспитатель:Дома бывают разные-Кирпичные, каркасные.С балконами железными;Бывают даже снежные,Совсем как настоящие.Но самый лучший – это мой,Я в нём живуС моей семьёй.5. Рефлексия.- Ребята, о ком мы с вами отгадывали загадки?- А для, кого мы так красиво украсили дом?– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)– Молодцы, ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.