Публикации
«В поисках секретов здоровья»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В поисках секретов здоровья»
Автор: Чихачёва Лариса Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В поисках секретов здоровья»
Автор: Чихачёва Лариса Вячеславовна
КВЕСТ « В поисках секретов здоровья»Цель: Для игры потребуется: 2 картинки разрезанные на 6 частей, 2 карточки с тестом; конверт с режимом дня, 7 шкатулок и вата, зелёнка, таблетки, бинт, термометр, пластырь, аптечка; конверт с письмом и загадками от Мойдодыра, картинки лекарственных растений; карточки для рефлексии.Подготовка: для проведения игры разрабатываются два маршрута, которые посещают обе команды. Станции намечаются таким образом, чтобы команды не оказались одновременно в одном пункте. На классах таблички: « ПДД знатоки», « Неболейка», «Спортивная», «Лесная аптека», « Гигиена и питание», «Скорая помощь».Маршрут 1: « ПДД знатоки» - « Неболейка» - « Спортивная» - « Лесная аптека» - « Гигиена и питание» - « Скорая помощь».Маршрут 2: «Спортивная» - «Скорая помощь» - «ПДД знатоки» - « Гигиена и питание» - «Лесная аптека» - «Неболейка»Ход игры:Ведущий: если кто-то не знает, квест – это такая игра, в которой надо двигаться по маршруту. В каждом пункте вас ждёт герой со своим заданием. Выполнив задание вы получаете часть пазла. Выигрывает команда, первая собравшая картинку из шести пазлов.Станция «Спортивная». (встречает учитель физкультуры)- Физкультура – друг ребёнка, Сил, здоровья придаёт.Кто её хоть раз полюбит,Никогда не устаёт.Задание: выполнить тест. ( Приложение 1.)Как звучит олимпийский девиз? А) «Быстрее, выше, сильнее»Б) «Один за всех и все за одного»В) «Победа»2. Спортсмен , одной рукой поднимающий слона – это … А) штангист Б) шахматист В) футболист3. Обувь футболиста – это … А) кеды Б) бутсы В) тапки4. Утреннеезанятие физкультурой – это … А) зарядка Б) отжимание В) приседание5. Место проведения теннисных соревнований – это … А) корт Б) стадион В) бассейн6. Спортивная переходящая награда – это … А) медаль Б) кубок В) приз7. Какова символика олимпийского флага? А) 5 колец – единство континентов Б) факел В) футбольный мяч8. Город, в котором проходили первые олимпийские игры, - это … А) Россия Б) Афины В) Сочи9. Родиной бокса является … А) Россия Б) Англия В) Германия10. Родиной шахмат является … А) Индия Б) Китай В) Россия( После выполнения команда получает часть пазла).Станция « Неболейка». ( встречает ученик старшеклассник в костюме доктора Айболита).Айболит: Составьте режим дня. На доске написано время, а в конверте стихи, соответствующие одному периоду в день. Догадайтесь, когда он должен проходить по времени и поставьте стихотворение в нужное место. ( Приложение 2).07.00 Знай дружок, что в 7 утра Хватит спать, вставать пора.07.15 А проснувшись, не лежи, Зарядку сделай, постель застели.07.30 Вот и завтракать пора: Каша ждёт тебя с утра.07.40 Как поел, портфель бери, В школу с радостью иди.08.00 – 13.00 В школе слушай всё внимательно, Будь прилежным и старательным.13.15 – 13.45 По дороге домой не спеши, Дершись правой стороны.14.00 - 16.00 После школы погуляй, Про обед не забывай.16.00 – 18.00 Пришло время постараться За уроки приниматься. Об одном не забывай – В промежутках отдыхай.18.00 – 19.00 Дома маме помоги И немного отдохни.19.00 – 20.30 Теперь можно погулять, Можно книгу почитать, Телевизор посмотреть Или с мамой посидеть.21.00 Знай, спокойный крепкий сон Очень тебе нужен он.Айболит: Для чего надо соблюдать режим дня? ( Получают часть пазла).Станция «Скорая помощь» ( встречает медсестра) Медсестра: Перед вами шкатулки. По моим подсказкам отгадайте что находится в шкатулке.1 шкатулка. Спиртовой раствор зелени бриллиантовой, употребляемый для смазывания ран. ( зелёнка)2 шкатулка. Пушистая волокнистая масса из хлопка, употребляемая в медицине, в быту. ( вата ).3 шкатулка. Кусок ткани в виде длинной ленты для лечебной повязки. ( бинт ).4 шкатулка. Лепёшечка прессованного лекарственного порошка. ( таблетка ).5 шкатулка. Прибор с помощью которого измеряют температуру. ( термометр)6 шкатулка. Ткань, покрытая лекарственной массой, которую прикладывают к ранам. ( пластырь)7 шкатулка. Набор лекарств для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения ( аптечка).Медсестра: Для чего в доме должна обязательно быть аптечка? Получите часть пазла.Станция «ПДД знатоки» ( встречает Дядя Степа – милиционер, старшеклассник в костюме милиционера) Команды разгадывают кроссворд. ( Приложение 5)- почему необходимо знать правила дорожного движения? ( получают часть пазла)Станция «Гигиена и питание» (встречает старшеклассник переодетый в костюм Печкина)Печкин: ребята, у меня в руках письмо, но от кого оно пока неизвестно.Это мы сможем узнать лишь прочитав его. ( в конверте стихотворение Ю.Тувима « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу») ( Приложение 3)Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.Всё равно какой водою:Кипячёной, ключевой,Из реки, иль из колодца,Или просто дождевой!Нужно мыться непременноУтром, вечером и днём –Перед каждою едою,После сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой,Потерпите, не беда!И чернила, и вареньеСмоют мыло и вода.Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу:Мойтесь чище, мойтесь чаще –Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям,Не поеду в кости к ним!Сам я моюсь очень часто.До свиданья! ……. ( Мойдодыр)Печкин: Ну, вот мы и узнали, от кого к нам пришло письмо. Ребята, посмотрите , а в конверте ещё что – то лежит! (Достаёт карточку с загадками). Да, это загадки от Мойдодыра! Справитесь с заданием?Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было.Что это, ребята? … ( мыло)Очень много тут зубков Для кудрей и хохолков,И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. … ( расчёска )Лежит в кармане, караулит Рёву, плаксу и грязнулю.Он утрёт потоки слёз,Не забудет и про нос. ( носовой платок )Я на ёжика похожа, а ещё на свинку, У меня на спинке колкая щетинка.Если вижу я детей грязных, будто свинки,Я щетинкою своей им почищу спинки ( щётка для одежды)Пластмассовая спинка, На брюшке щетинка,По зубкам попрыгала,Всю грязь повыгнала! ( зубная щётка )Говорит дорожка – Два вышитых конца:« Помойся хоть немножко,Чернила смой с лица!Иначе ты в полдняИспачкаешь меня» ( полотенце )Печкин: Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. В старину говорили: «Щи да каша – пища наша». Действительно, каши играют важную роль, потому что они богаты важными микроэлементами и витаминами. Отгадайте загадки про каши:- Белые зёрнышки во рту тают, О Китае напоминают. ( рисовая )- Её любят маленькие дети, Самая вкусная каша на свете. ( манная)- Мелкие зёрнышки Напоминают солнышко. Желто в горшке, Сытно в брюшке. ( пшено)- Хоть на вид она черна, Эта каша витаминов полна. ( гречневая )- Для чего необходимо соблюдать правила гигиены и питания? ( команда получает часть пазла)Станция «Лесная аптека» ( встречает Старичок – Лесовичок) На доске прикреплены рисунки с изображением лекарственных растений: шиповник, мать - мачеха, клюква, подорожник, валериана.Старичок – лесовичок:Много трав растёт полезныхНа земле страны родной,Помогает от болезнейМята, пижма, зверобой.Лесовичок: ответьте на вопросы викторины и найдите рисунок растения на доске.Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? 2. Какая ягода заменяет лимон?3. Плоды каких кустарников богаты витамином С?4. Какими лечебными свойствами обладает мать – мачеха?5. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? - Какие ещё знаете лекарственные травы? Их применение. ( После ответов команда получает часть пазла).Рефлексия.Ведущий: вот закончилась наша игра. Победила команда …….. Подведём итог и составим таблицу полезных советов. На доске две колонки:Варианты ответов на карточках: трудиться, лениться,мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, есть много сладкого, есть сухарики и чипсы, мыть почаще руки, есть снег, делать зарядку, сосать сосульку, гулять почаще, простужаться, грустить и унывать, ходить без шапки, весело жить, заниматься спортом, одеваться по погоде, кушать фрукты и овощи. ( Приложение 4).Ведущий: распределите советы по колонкам. Первая команда читает советы первого столбика, вторая – второго.Ведущий:Запомнить нужно навсегда:Залог здоровья – чистота!Всем спасибо за вниманье,За задор, за звонкий смех,За огонь соревнованьяОбеспечивший успех.Говорим вам: «До свиданья,До счастливых, новых встреч!» ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Тест: Как звучит олимпийский девиз? А) «Быстрее, выше, сильнее»Б) «Один за всех и все за одного»В) «Победа»2. Спортсмен , одной рукой поднимающий слона – это … А) штангист Б) шахматист В) футболист3. Обувь футболиста – это … А) кеды Б) бутсы В) тапки4. Утреннеезанятие физкультурой – это … А) зарядка Б) отжимание В) приседание5. Место проведения теннисных соревнований – это … А) корт Б) стадион В) бассейн6. Спортивная переходящая награда – это … А) медаль Б) кубок В) приз7. Какова символика олимпийского флага? А) 5 колец – единство континентов Б) факел В) футбольный мяч8. Город, в котором проходили первые олимпийские игры, - это … А) Россия Б) Афины В) Сочи9. Родиной бокса является … А) Россия Б) Англия В) Германия10. Родиной шахмат является … А) Индия Б) Китай В) Россия ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я пршу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.Всё равно какой водою:Кипячёной, ключевой,Из реки, иль из колодца,Или просто дождевой!Нужно мыться непременноУтром, вечером и днём –Перед каждою едою,После сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой,Потерпите, не беда!И чернила, и вареньеСмоют мыло и вода.Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу:Мойтесь чище, мойтесь чаще –Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям,Не поеду в кости к ним!Сам я моюсь очень часто.До свиданья! …….Загадки.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было.Что это, ребята? … ( мыло)Очень много тут зубков Для кудрей и хохолков,И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. … ( расчёска )Лежит в кармане, караулит Рёву, плаксу и грязнулю.Он утрёт потоки слёз,Не забудет и про нос. ( носовой платок )Я на ёжика похожа, а ещё на свинку, У меня на спинке колкая щетинка.Если вижу я детей грязных, будто свинки,Я щетинкою своей им почищу спинки ( щётка для одежды)Пластмассовая спинка, На брюшке щетинка,По зубкам попрыгала,Всю грязь повыгнала! ( зубная щётка )Говорит дорожка – Два вышитых конца:« Помойся хоть немножко,Чернила смой с лица!Иначе ты в полдняИспачкаешь меня» ( полотенце ) ПРИЛОЖЕНИЕ 4.трудиться, лениться,мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, есть много сладкого, есть сухарики и чипсы, мыть почаще руки, есть снег, делать зарядку, сосать сосульку, гулять почаще, простужаться, грустить и унывать, ходить без шапки, весело жить, заниматься спортом, одеваться по погоде, кушать фрукты и овощи. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.Полосатая лошадка Её зеброю зовут.Но не та что в зоопарке, -По ней люди все идут. ( переход)Посмотри, силач какой: На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. ( милиционер)Дом – чудесный бегунок На своей восьмёрке ног,День деньской в дороге:Бегает аллейкойПо стальным двум змейкам. ( трамвай)Вот так чудо – чудеса! Подо мной два колеса.Я ногами их верчуИ качу, качу, качу. ( велосипед)По обочине дороги Как солдатики стоят,Все мы с вами выполняемТо, что нам они велят. ( знаки)Не живая, а идёт Неподвижна, а ведёт. ( дорога)Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)Маленький, удаленький Громче всех кричит. ( свисток)Дом по улице идёт, На работу нас везёт,Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. ( автобус)Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко.Есть большой, есть карапуз,Но везёт тяжёлый груз. ( грузовик)Знак зелёный загорится – Значит, можно нам садиться.Доставит вас куда хотите,Если очень вы спешите. ( такси)