Публикации
«По дорогам сказок А.С.Пушкина»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «По дорогам сказок А.С.Пушкина»
Автор: Зыкова Оксана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «По дорогам сказок А.С.Пушкина»
Автор: Зыкова Оксана Александровна
Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округаМетодическая разработка воспитательного мероприятия«По дорогам сказок А.С.Пушкина» Автор-составитель: О.А.Зыкова 2018СодержаниеВведение…………………………………………………………………..3Сценарий мероприятия «По дорогам сказок А.С.Пушкина»………….6Заключение……………………………………………………………….22Список литературы………………………………………………………23Приложение………………………………………………………………24ВведениеВызвать у подрастающего поколения интерес к чтению – такова на сегодняшний день главная задача общества, которая поставлена в проекте Национальной программы поддержки и развития чтения, актуальна на сегодняшний день.Встреча с хорошей книгой – это всегда праздник. «Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать» (С.Лупан). Воспитанники младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей школьников. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность воспитанникам проявить себя. Не случайно именно игровые мероприятия и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством привлечения детей в библиотеку, приобщения их к чтению. Положительные эмоции, пережитые в ходе библиотечного мероприятия, вызывают в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлеченным читателем.Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. Поэтому в век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое. Смысл детского литературного творчества заключается в том, что оно способствует развитию творческого воображения, обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Это творчество помогает ему совершенствовать себя. Детское творчество питается впечатлениями, идущими от действительности. Не так важно, в какой форме проводится мероприятие, главное, чтобы ребятам было интересно, чтобы они учились общаться, любили свою родину, свой край, чтобы они знали, что у них есть верный друг и помощник – книга. Книга, несмотря на век компьютеров, остается вечным источником знаний. Хочется, чтобы за этим шли дети в библиотеку. Каждый год 6 июня, с 1997 года, в России отмечается Пушкинский день. Именно в этот день в 1799 году, в Москве, в дворянской усадьбе Пушкиных, родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. Александра Пушкина часто называют основоположником современного русского литературного языка. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать.В этом году исполняется 219 лет со дня рождения писателя. Пушкин – это живая душа нашего народа. У каждого из нас в душе свой Пушкин. Читая его произведения, мы с вами становимся богаче душой, добрее, счастливее.Предварительная подготовка: перед квестом предлагается перечитать сказки А.С. Пушкина, определение количества и состав команд.Категория воспитанников 1 – 6 кл.Время проведения: 45 минут. Форма проведения: квест-игра.Оборудование: компьютер, презентации по сказкам А.С.Пушкина, музыкальный клип «К нам приходят сказки», выставка книг А.С. Пушкина, нарисованный дуб, плакат «Черномор и 30 витязей», плакаты сказочных персонажей, выставка детских рисунков, предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.)Костюмы героев из сказок: Царевна-Лебедь, Золотая Рыбка, Кот Ученый.Предварительная работа: Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина, слушание фрагментов из опер Н.А. Этапы мероприятия:1.Вводный этап.2.Основной.3.Заключительный.4.Рефлексия.5.Подведение итогов мероприятия. Библиоквест «По дорогам сказок А.С. Пушкина»Сценарий мероприятияЦель: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.Задачи: - прививать интерес к творчеству А.С. Пушкина; - развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память; - обогащать словарный запас воспитанников.Вводный этап (10 мин.)Воспитанникам объясняются правила проведения библиоквеста.В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки-эмблемы. Главная цель выполнения заданий - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). В данном мероприятии предлагаются традиционные варианты прохождения этапов.На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.После того, как будут собраны все фрагменты, команды расходятся в разные кабинеты, собирают из конструктора всё высказывание, фотографируют результат и возвращаются в библиотеку, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Здесь же объявляются итоги, оглашается команда-победитель. Маршрут. Ключевая фраза:«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А. Пушкин (фраза разбивается на 10 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды1. Библиотека 1. Кинотеатр2. «Дуб» 2. « Сказочная галерея»3. Сказочная галерея 3. «Дуб»4. Кинотеатр 4. Библиотека Слово ведущего: сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы попытаемся найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдет каждая из команд. Направо, а может быть налево? Мы это сейчас и узнаем. Общая цель для двух команд - получить первую подсказку.ЗАДАНИЕ: собрать слова из конвертов (1 команда – зеленого, 2 команда - красные). Собранные слова указывают, где находится первое задание: для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА», для 2-й команды – «КИНОТЕАТР».Команды начинают прохождение маршрута по выбранным направлениям .Основной этап (25-30 минут)Задания для первой командыЭТАП «БИБЛИОТЕКА»1-е заданиеРазгадайте кроссворд. Разгадав кроссворд, команда получает 1-й фрагмент ключевой фразы.2-е задание- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовитеэти сказки.1) «За морем царевна есть,Что не можно глаз отвесть.Месяц под косой блестит,А во лбу звезда горит.»О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)2) «Жил-был поп,Толоконный лоб.Пошел поп по базаруПосмотреть кой-какого товару.Навстречу ему БалдаИдет, сам не зная куда.»Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)3) «Отпусти ты, старче, меня в море,Дорогой за себя дам откуп,Откуплюсь, чем только пожелаешь.»Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)4) «Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окнаСела ждать его одна.»Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)5) «Чуть опасность где видна,Верный сторож как со снаШевельнется, встрепенется,К той сторонке обернетсяИ кричит: «Ки-ри-ку-ку!Царствуй, лежа на боку!»Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)За правильный ответ команды получают 2-й фрагмент ключевой фразы. На полке в библиотеке нужно найти книгу сказок А.С. Пушкина, в которой спрятано следующее задание.3-е задание«Музей сказочных предметов»Называют предмет из сказок А.С. Пушкина (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»Жемчужное ожерелье - «Сказка о рыбаке и рыбке»Орех - «Сказка о царе Салтане»Веревка - «Сказка о попе и работнике его Балде»Мешок - «Сказка о золотом петушке»Выполнив это задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и четвёртое задание.4-е заданиеСобрать пазл - обложку книги. Обложку можно либо распечатать на цветном принтере и разрезать либо создать в онлайн-сервисе. За правильное выполнение задания команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.5-е задание Продолжи строчки стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»Правильно выполнив задание, команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью? (Дуб ). ЭТАП «ДУБ»Здесь команда получает 6-е задание.Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)2. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)4. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!»Ответ: Царь Дадон («Сказка о золотом петушке».)5. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:Угадайте, о чем это описание:Давай наполним сказку былью,Где будем только я и ты.У синей ласточки на крыльяхПеренесемся в мир мечты.Тот мир завьюжен и заснежен,Как город в бесконечных снах.В нем проживают БелоснежкаИ Кот в огромных сапогах.Шагнем в реальность иллюстрацийК прекрасным вымыслам Перро.Как будет сказка называться –Поверь, не все ли нам равно?(Ответ: Сказочная галерея)ЭТАП «СКАЗОЧНАЯ ГАЛЕРЕЯ»В методкабинете команда получает 7-е задание.Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините иллюстрацию к сказке и ее автора. Будьте внимательны – здесь есть «лишняя сказка». (Предлагаются портреты А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по четыре любых иллюстрации) и дополнительно любая иллюстрация из сказок Братьев Гримм («лишняя»).За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.8-е задания: Мир сказок (узнай сказку по словам)1. Терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)2. Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)3. Базар, жадность, оброк, море, верёвка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)4. Рать, воевода, шатёр, шамаханская царица, петушок, звездочёт. («Сказка о золотом петушке»)За правильный ответ – 8-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:Где в детском доме мы можем посмотреть мультфильмы и фильмы?ЭТАП «КИНОТЕАТР»9-е задание.Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки А.С. Пушкина? За правильное выполнение задания, команда получает 9-й фрагмент ключевой фразы.10-е задание.Какой из отрывков из сказок не принадлежит перу А.С. Пушкина?«Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит» («Сказка о царе Сатане»).«Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу,Есть же мне давай вареную полбу». («Сказка о попе и о работнике его Балде»).«На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди - блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки…»(«Стойкий оловянный солдатик»)За выполнение этого задания команда получает последний, 10-й фрагмент.Когда фрагменты будут собраны, команда идет в библиотеку, чтобы собрать всё высказывание, заполнить до конца маршрутный лист.Задания для второй командыЭТАП «КИНОТЕАТР»После того, как команда получила первое направление, собрав из фрагментов слово «КИНОТЕАТР», она отправляется за заданием к кабинету с надписью «КИНОТЕАТР». Там от модератора члены команды получают1-е задание.Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина? Давайте попробуем ответить на вопросы по его сказкам. Видео викторина по сказкам А.С. Пушкина Выполнив правильно задание, команда получает 1-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от результата ведущий выдаёт очередную подсказку, указывающую на то, где можно получить следующее задание.Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:Угадайте, о чем это описание:В уютной сказочной странеНи злобы, ни печали нет.В ней можно встретить, как ни странно,В таверне – Ганса Христиана.А рядом с ним, а рядом с нимУвидеть можно братьев Гримм.И благородный Шарль ПерроБерется снова за перо,Чтоб на страницах старых книгВдруг оживить волшебный мигИ вновь созвать сюда гостей —Влюбленных в чудеса детей.Пускай войдут в страну их сновГерои сказочных миров! (Ответ: Сказочная галерея)ЭТАП «СКАЗОЧНАЯ ГАЛЕРЕЯ»2-е задание.Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините иллюстрацию к сказке и ее автора. Будьте внимательны – здесь есть «лишняя сказка». (Предлагаются портреты А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по четыре любых иллюстрации) и дополнительно любая иллюстрация из сказок Братьев Гримм («лишняя»).За правильный ответ – 2-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.3-е задание.За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».(Корыто - изба - столбовая дворянка - вольная царица - владычица морская. Итог: разбитое корыто).За правильный ответ – 3-й фрагмент ключевой фразы, а также новую подсказку. Продолжи строчки стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый»Правильно выполнив задание, команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.Подсказка, указывающая, где находится следующее задание:Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью? (Дуб . Если на территории учебного заведения такого дерева нет, то возможен такой вариант: нарисовать дуб и наклеить на любой стене в здании).ЭТАП «ДУБ»Здесь команды получает 5-е задание.СЛОВАРЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ И ПРЕДМЕТОВ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА (угадай героя по описанию)Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)Великолепный психолог, знающий, что человеку дороже всего услышать о себе приятное, но пострадавший безвинно за правду. (Зеркальце)Героиня, дорого заплатившая за свою жизнь, наглядно показавшая читателям, что нельзя желать слишком многого. (Золотая рыбка)Добрые разбойники, сохранившие свою любимую для ее жениха. (Семь богатырей)Идеальная героиня, исполнившая все желания своего спасителя. (Царевна-лебедь)Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)За правильный ответ – 5-й фрагмент ключевой фразы и подсказку, где находится следующее заданиеПодсказка, указывающая, где находится следующее задание:Если хочешь умным стать,Нужно много книг читать.Чтоб найти все книги века,Приходи в...ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»6-е задание.Разгадайте кроссворд. Разгадав кроссворд, команда получает 6 фрагмент фразы.7-е задание.Внимательный читатель. Вопросики, трудные и не очень:Вопрос 1-ой.В «Сказке о попе и работнике его Балде», Балда говорил:«Ты бесенок еще молоденек,Со мною тягаться слабенек;Это было бы лишь времени трата.Обгони-ка сперва моего брата...»Кто этот брат?Ответ: Зайка.Вопрос 2-ой.Какую плату назначил Балда за свою работу у попа?Ответ: «...в год затри щелчка полбу...»Вопрос 3-й.«...белочка при всехЗолотой грызет орех,Изумрудец вынимает,А скорлупку собирает,Кучки разные кладетИ с присвисточкой поетПри честном при всем народе...»Что пела белочка?Ответ: «Во саду ли, в огороде»Вопрос 4-й.Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала?Ответ: «Хочу быть владычицей морскою.Чтобы жить мне в окияне море,Чтоб служила мне рыбказолотая...»Вопрос 5-й.Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?Ответ: «...Волю первою твоюЯ исполню, как мою...»За правильные ответы команда получает 7-й фрагмент фразы.8-е задание.По картинкам восстановить ход событий сказки (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) – 4 иллюстрацииЗа правильное выполнение задания команда получает 8-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.9-е задание.Собрать пазл - обложку книги. Обложку можно либо распечатать на цветном принтере и разрезать либо создать в онлайн-сервисе. За правильное выполнение задания команда получает 9-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.10-е задание.Игра «Из каких сказок строчки»Негде, в тридевятом царстве,В тридевятом государстве,Жил был славный царь Дадон.Смолоду был грозен онИ соседям то и делоНаносил обиды смело;Но под старость захотелОтдохнуть от ратных дел.Царь с царицею простился и,В путь дорогу снарядился,И пошел на край долины,У моря искать дичины,Пошел, сел у берега моря;Там он стал веревку крутитьДа конец ее мочить;И царица у окнаСела ждать его одна,Под окно за пряжу села,Ждать хозяек, а гляделаВсе на яблоко. ОноСоку спелого полно...В руки яблочко взяла,К алым губкам поднесла,Изумрудец, вынимает,И в мешочек опускаетКлюч: 1-8 «Сказка о золотом петушке»; 9-10, 16-17, 18-23 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 11-12, 24-27 «Сказка о царе Салтане...»; 13-15 «Сказка о попе и работнике его Балде»; 28-31 «Сказка о рыбаке и рыбке»Правильно выполнив задание, команда получает 10-й (последний) фрагмент ключевой фразы.Когда фрагменты будут собраны, команда идет в библиотеку, чтобы собрать всё высказывание, заполнить до конца маршрутный лист.Ведущий:Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и другие классические произведения русских и зарубежных писателей.Все праздники когда-нибудь заканчиваются. Закончилась и наша квест-игра. Но для вас встречи и знакомства с новыми героями произведений Александра Сергеевича продолжаются. Когда вы станете старше, вы с удовольствием прочтёте его повести и рассказы, романы. Я надеюсь, что книги всегда будут вашими верными друзьями, всегда и во всём помогут вам. Больше читайте и не забывайте приходить в библиотеку Рефлексия :Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Хотелось бы, чтобы вы ответили на вопросы: Понравилось ли вам наше мероприятие? Что больше всего запомнилось? Были ли у вас затруднения на каком-либо этапе? Появилось ли у вас желание еще раз перечитать сказки А.С.Пушкина? Ответы детей: мероприятие понравилось. Трудности были на этапе «Библиотека», очень много заданий.Подведение итогов мероприятия: 1 место в игре заняла команда «Золотая Рыбка», 2 место – у команды «Лукоморье». (Грамоты). После подведения итогов было проведено праздничное чаепитие.Заключение С малых лет хорошие книги внушают человеку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к хорошим поступкам. Именно в начале жизненного пути и закладывается у ребенка положительный образ книги. К качеству детской книги предъявляются высокие требования. Плохую сказку ребенок не станет слушать, а неинтересную книгу наверняка не прочтет до конца. Поэтому любимые с детства книги написаны, бесспорно, талантливыми людьми простым и доступным языком. И чем талантливее писатель, тем ярче и неповторимее его книги, тем больше они нравятся ребенку. Как незнакомого человека встречают по одежке, так и детскую книжку встречают по обложке. И хочется верить, что та искорка любопытства и любознательности в глазах воспитанников, которую сумели разжечь взрослые, останется с ними на долгие годы, а «чтение с увлечением» станет обычной нормой на протяжении всей жизни. Данное мероприятие способствовало развитию творческой активности, интеллектуальных способностей воспитанников, расширению кругозора. Надеемся, что детям еще и еще раз захочется слушать и перечитывать эти сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Это Пушкин. Это чудо Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало.Список литературы1.Беленькая, Л.И. Ребенок и книга [Текст] / Л.И.Беленькая.- М.: Книга, 1969.- 144с.2.Ковалева, Л.Е. Талант читателя [Текст]/ Л.Е.Ковалева.- М.:Молодая гвардия, 1962.-80с.3.Левин, В.А. Воспитание творчеством [Текст]/ В.А.Левин.- М.: Просвещение,1988.- 56с.4.Пушкин, А.С. Руслан и Людмила [Текст]/А.С.Пушкин. - М. ОЛМА-ПРЕСС,2006.-141с.3.Пушкин, А.С. Сказки[Текст] /А.С.Пушкин;.- М. Эксмо, 2006.-205с.4.Пушкин, А.С. Стихотворения [Текст]/А.С.Пушкин.- М. Астрель: АСТ, 2006.-208с. Приложение 1 Маршрутный листКоманда:__________________________________________Начало игры:______________________________________Ключевая фраза:_______________________________________Окончание игры:______________________________________ Приложение 2 Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы.Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан. 1. Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)2. Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)3. Эта героиня мешала царю Салтану. Еще она была ему сватья. (Бабариха)4. Золотой петушок клюнул в темечко этого царя. (Дадон)5. Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную (Елисей)6. Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)7. Отец Гвидона, который откладывал свое путешествие через море. (Салтан) Приложение 3 Портреты писателей-сказочников: А.С.Пушкин, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен и иллюстрации к их сказкам ( по четыре иллюстрации). Приложение 4 Музей сказочных предметов Приложение 5 Восстановите ход сказки по иллюстрациям