Публикации План-конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища» для детей второго года обучения.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия по хореографии «В поисках сокровища» для детей второго года обучения.
Автор: Кажокина Светлана Павловна

План-конспект занятия по хореографии«В поисках сокровища»для детей второго года обучения.Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ; формировать правильную осанку.Задачи:1.  Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену  частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений. Упражнять детей в несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно и эмоционально.2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус. Воспитание интереса потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способностей к выразительному исполнению движений. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.Методы и приёмы:- Практический;- Наглядно-слуховой;Материал и оборудование:  Ноутбук, обручи (на количество детей), аудиозапись, сундук с раскрасками (по количеству детей).Ход:1. Вводная часть (5-8 минут)- мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.- Разминка, по кругу.2. Основная часть (14 – 16 минут)- Основные этапы занятия – партерный экзерсис- Разучивание танцевальных движений- Игра3. Конец занятия (2 – 3 минуты)- Обобщение, итог занятия- положительная педагогическая оценкаХод занятияДети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.Педагог:  Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Павловна. Сегодня занятие у вас буду вести я. (Поклон). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10.(Дети закрывают глаза, считают, педагог снимает верхнюю футболку и остаётся в пиратской майке). Вот мы с вами и превратились в пиратов, но мы с вами оказались на  острове, а наш корабль на берегу и нам нужно отправиться на берег к кораблю. Вы готовы (Да). Тогда встали по краю ковра и приготовились отправиться в путь.1. Разминка (на месте) 1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».2. Ходьба на носках с поочерёдным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодался, а бананы висят очень высоко. Давайте поднимемся на полупальцы и поочерёдно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся дотянуться высоко-высоко, смотрим прямо».3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдём на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти,  если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное,  2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».5. Лёгкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята на носочках лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если по скачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте».8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания - молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть».Вот мы с Вами и добрались до корабля, но  проход закрыт.Звучит аудио запись «Что бы попасть на корабль вы должны пройти подготовку и тогда путь откроется». Ребята вы готовы пройти подготовку? (да). Тогда давайте сядем все на ковёр.2. Основные этапы занятия. Партерный экзерсис1. «Иголочки»И.п. -  сесть на пол  с опорой на руки сзади.1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;3-4 – носки на себя;Повторить 8 раз«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»2. «Поочерёдное вытягивание стопы»И.п. – сесть на пол с опорой руки сзади.1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;Повторить 8 раз«Ребята сели прямо, спинки выпрямили, коленочки прижимаем к полу, что бы да же муравей не мог проскочить».3. « Солнышко»И.п. - сесть на пол  с опорой на руки сзади.1-2 – носки на себя;3-4 – ноги в 1-ую позицию;5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко»  и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к  потолку, коленки прижимаем к полу».Повторить 4 раза4. « Складочка»И.п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;3-4 – зафиксировать такое положение;5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.Повторить 4 раза«Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем».5. «Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги»И.п. – сесть на пол  с опорой на руки сзади, вытянув носки;1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок;Повторить 8 раз.6. «Бабочка»И.п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;4 – и.п.Повторить 16 раз«Ребята, спинки держим прямо, если мы не будем стараться, мы не сможем найти сокровища, стараемся коленками достать до пола».7. «Наклоны»И.п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;3-4 – и. п.;То же в левую сторону. Повторить 8 раз.«Ребята, ножки развели как можно шире, коленки стараемся не сгибать, носок тянем, локти разведены точно в сторону».8. «Коробочка»И.п. – лечь на пол на живот, разведённые ноги согнуть. Руками взять за стопы;1-4 – попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища;5-8 – и.п.Повторить 4 раза.«Ребята, нам с вами в пути пригодиться коробочка, давайте сделаем сами коробочку. За стопы берёмся крепко, что бы ручки наши не отцепились. Стараемся подняться высоко».9. «Лодочка»И.п. – лёжа на животе, вытянуть руки вперёд, соединив ладони, ноги вытянуты стопы по 6-ой позиции;1-4 – поднять, вытянутые ноги и руки над полом, прогнуться.5-8 – и.п., мышцы расслабить;Повторить 6 раз.«Ребята, давайте поплывём как лодочки по морю. Голову держим прямо, опускаемся сдержанно без звука, не плюхаясь».10. «Пираты»И.п. -  упор на коленях;1-2 – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх;3-4 – спину выгнуть, голову опустить вниз.Повторить 6-8 раз.«Ребята, а хотите изобразить доброго и злого пирата (Да). Тогда встали на колени. Добрый пират улыбается, злой сердится. Спинку, прогибаем, головку поднимаем выше».11. «Волна»И.п. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища, спина прямая;1-2 – сесть на пол справа, плавно руки опущены вниз слева3-4 – встать на колени, руки поднять вверхТо – же в левую сторону.Повторить 8 раз. - Молодцы, встали ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете, что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан, чтобы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать, чтобы добрать до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы выучим некоторые движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.3. Разучивание танцевальных движений. Пляска «Пираты»1. 2 приставных шага вправо, на 2-ой шаг хлопок в ладоши, руки на поясе. Тоже самое влево. Повторить 2 раза.2. Выпад вперёд  на правую ногу, с вытягиванием правой руки вперёд.3. 4  подскока вперёд, руки на поясе. На 4 подскок хлопок в ладоши.4. 3 шага назад, с левой ноги, 4-ый шаг – приставной.5. Галоп спиной в круг, руки в стороны.6. Поворот головы вправо, руки изображают трубу у левого глаза. То же самое влево.7. Наклон туловища вперёд, рисуя круг слева направо.Повторение движений 2 раза.- Молодцы, вот мы и приплыли, но перед тем как открыть сундук с сокровищами я предлагаю поиграть в игру. Хотите поиграть? (да).4. Игра «Пираты и акула»Правила. Выбираем по считалки акулу. Акула садится на одной сторона зала. «Лодки» - обручи на другой стороне зала. Обручей столько же, сколько же, сколько детей – «пиратов». Когда звучит тихая музыка, дети ходят спокойным шагом, изображают плавание, а акула сидит «спит», когда громкая – дети занимают свои лодки, а акула старается их поймать. Тот, кого поймали, становится акулой. - Ребята, сейчас мы с вами выберем акулу по считалке. Акула будет  жить на одной стороне зала, а наши лодки будут на другом конце зала. Когда будет звучать тихая спокойная музыка, мы будем плавать, а акула «спать», а когда будет звучать громкая музыка мы должны быстрее занять свои лодки, а акула будет нас ловить.5. Обобщение. Итог занятия. - Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в ДЮЦ. (Открываем сундук и достаём «сокровища» - раскраски). Ребята, давайте положим свои сокровища на стульчики и встанем на свои места. Закрыли глаза и начали отсчет до 10., открыли. Вот мы и снова в танцевальном зале. Ребята, где вы сегодня побывали? Кем вы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? На сегодня это все. Молодцы! (поклон).