Публикации П.И.Чайковский «Детский альбом»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: П.И.Чайковский «Детский альбом»
Автор: Осинцева Татьяна Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 404 г. Перми
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом №3
МАДОУ Детский сад № 404 г. Перми
от 22 февраля 2018г.
Название КОП: П.И.Чайковский Детский альбом.
Возраст детей: 6-7 лет.
ФИО, должность автора:
Осинцева Татьяна Валерьевна, музыкальный руководитель.
Город и год разработки: г. Пермь, 2018 г.
Технологическая карта КОП
Аннотация для родителей: Мировую славу композитора и дирижера оставил после себя Петр Ильич Чайковский. Его жизнь полностью посвящена музицированию. Более 80 произведений написано композитором. Это оперы и балеты, симфонии и концерты для фортепиано, сюиты и струнные квартеты. Ярким музыкальным языком обладает Детский альбом Чайковского. Содержание цикла напоминает один день ребенка, с его играми и огорчениями. Фольклорность материла, удивительная мелодика сделали этот цикл востребованным и в наши дни.
Цель КОП: Знакомство детей с пьесами из детского альбома П.И.Чайковского.
Задачи:
развивать образное мышление и воображение в процессе восприятия музыки;
побуждать детей внимательно слушать пьесы из Детского альбома.
Количество часов КОП: 1 час (две встречи по 30 минут)
Количество участников: 10 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Экран, ноутбук, диск с музыкой.
Предполагаемые результаты: дети узнают некоторые пьесы из детского альбома.
Тематический план
Кол-во и номер встреч
№1
№2
Тема встречи
Новая кукла
Болезнь куклы
Задачи встречи
Познакомить детей с детским альбомом П.И.Чайковского.
Продолжать знакомить с Детским альбомом
Приемы
содеятельности
Просмотр мультфильма Детский альбом
Обсуждение мультфильма. Высказывание своих впечатлений об увиденном.
Практическая часть:
1) Прослушивание произведения Новая кукла
2) Беседа о прослушанной музыке. Какой характер музыки? Какой темп, динамика произведения? Что вы представили, слушая музыку? Что бы вы нарисовали слушая эту музыку? Какие цвета можно подобрать к этому произведению?
3) Придумать небольшой рассказ.
4) Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание произведения Болезнь куклы
Обсуждение с детьми по прослушанной музыке. Какой характер музыки? Какой темп, динамика произведения? Что вы представили, слушая музыку? Что бы вы нарисовали, слушая эту музыку?
Какие цвета можно подобрать к этому произведению?
Чтение стихов к музыке.
Рассматривание иллюстраций.
Сравнить два произведения.
Продукт деятельности
Знают произведение Новая кукла.
Знают произведение Болезнь куклы и Новая кукла.
Список литературы:
"Детский альбом" П.И. Чайковский, Стихи Виктора Лунина, Иллюстрации Веры Павловой. Москва 1994г.
Приложение №1
Приложение №2
Стихи к произведениям.
Новая кукла
Ах, мама, мама, неужелиКуклу скоро привезут?Ах, мама, мама, в самом деле,Кукла скоро будет тут?
Ах, где же куколка моя?Её хочу увидеть я.Ах, что? Уже? Тогда молю –Ну, дай мне куколку мою.
Ах, как она прекрасна, мама!Как я рада, Боже мой!Ах, кукла, кукла! Никогда мы, Не расстанемся с тобой,Теперь с тобой, теперь с тобой,С тобой, с тобой, с тобой, с тобой.
Болезнь куклы
Кукла Маша заболела.- Врач сказал, что плохо дело.- Маше больно, Маше тяжко!- Не поможешь ей, бедняжке.- Нас покинет Маша вскоре.
Вот уж горе, так уж горе, горе, горе, го…