Публикации Всемирный день ребенка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Всемирный день ребенка
Автор: Зыкова Оксана Александровна

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского городского округаМетодическая разработка воспитательного мероприятия«Всемирный день ребенка» Автор-составитель: Зыкова О.А. 2018 г Сценарий «20 ноября - Всемирный день детей».Цель. Знакомство воспитанников с основными документами о правах и защите детей. Задачи.1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.Оборудование.1.Презентация.2. Фонограммы песен.3. Плакаты.4. Призы-сувениры, конфетыПредварительная работа: провести беседу о предшествующем празднике, организовать конкурс рисунков на тему: «Моё счастливое детство!», оформить книжную выставку «Права детей».День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов? Протяни с улыбкой руку Немцу, русскому, якуту, Англичанину, эстонцу - Пусть сияет ярче солнце! Чтобы мирно жить смогли Люди в радости, любви, Взрослые на всей планете Нынче дарят праздник детям! Наталья Майданик - Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children's Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.Всемирный день ребенка -Детей ведь нет дороже!Мальчишки и девчонки -Счастливых им дорожек!Пусть дети удивляют,Мечтают и растут!Пусть малыши все знаютДостаток и уют!Сегодня ваш праздник, ребята!Все дети огромной ЗемлиДруг к другу спешат с поздравленьем,Желая здоровья, любви!И мы вам, родные, желаем, -Растите и радуйте нас,Пусть сбудутся ваши желаньяИ мир будет добрым для вас!Детство - удивительное времяБеззаботной радости, мечты,Смеха, игр, забав и удивленьяМиром бесконечной красоты! К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.II. Права детей.1. Игра «Право на имя».- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.- А кто из вас знает свои права? Ребята называют:Право на жизнь.Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь.Право на образование.Право на отдых и досуг.Право иметь имущество.Право свободно выражать свои взгляды.Право на свободное перемещение.Право на свободу и воспитание родителями.Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки. - Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное). - Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с детьми). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах». - А где записаны все права детей? (Беседа с воспитанниками). - Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.Библиотекарь знакомит всех присутствующих с книжной выставкой «Ваши права».3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок) 1. Право на жизнь («Колобок»)2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка») 3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)5. Право на отдых и досуг («Золушка»)6.Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино») 4. Составьте слово.(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)Составьте слово: Нокевниця - Конвенция гоусардтсов - Государство ижзнь – жизнь рбоазоавине – образование 5. Конкурс «Песни о правах».(Подготовить музыкальные фрагменты песен)Для каждой подгруппы исполняется песня. Вы должны сказать, о каких правах в ней идет речь. 1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). 2. «Чему учат в школе» (право на образование). 3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых). 4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.В этот день хочу я пожелать, Чтобы каждого ребенка в миреЖдали дома и отец и мать,Опекали, холили, любили.Пусть не будет брошенный ребят,Каждому - семью, отца и маму,Дом, в котором мир всегда и лад,Дом, в котором не бывает брани.Пусть из окон льется детский смех,Детские улыбки пусть сияют.Поздравляю я сегодня всех,От души, от сердца поздравляю! (Право на воспитание в семье). III. Обязанности детей.- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого». Предлагаю вам посмотреть видео о правах детей. Заключение.- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети. Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать! Но сегодня День ребенка Празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир: Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим! Наталья Майданик Очень часто говорят:Дети любят мармелад,Шоколадные конфеты,Тоже важные приметы,Торты, слойки и печенье,Крем, домашнее вареньеИ хрустящие орешки, —Они просто сладкоежки.А теперь – угощения и фото на память!