Публикации Цветовое решение класса глазами детей. Опрос 3-6-9-10 классы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Цветовое решение класса глазами детей. Опрос 3-6-9-10 классы
Автор: Ясинецкая Полина Игоревна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №8
Цветовое решение класса глазами детей
Опрос 3-6-9-10 классы
Авторы: Санталова Виктория,
Соломина Дарина
ученицы 8 класса
МАОУ Лицей № 8
Руководитель: Ясинецкая
Полина Игоревна
Учитель ИЗО
МАОУ Лицей № 8
Пермь
2019
Содержание.
1
Введение……………………………………………………….
3
2
2.1 Характеристика цветовой гаммы…………………………
5
2.2 Требования СЭС к покраске стен школьных помещений ……………………………………………………
6
2.3 Рекомендации по подбору цветовой гаммы…………….
7
3
Практическая часть……………………………………………
3.1 Анализ цветовой гаммы стен классных кабинетов …......
3.2 Результат анкетирования учащихся……………………...
8
4
5
Заключение…………………………………………………….
Список литературы…………………………………………….
9
10
Введение.
Рассматривая настроение и эмоциональное состояния учеников нашего класса и школы во время различных уроков проводимых в разных классных кабинетах у нас возник вопрос – можно ли контролировать и регулировать настроение человека находящегося в определенном помещении, влияет ли цвет стен на эмоциональное состояние ученика.
Так или иначе, нахождение в разных классных помещениях школы становится неотъемлемой частью жизни учащегося. В своей работе мы рассматриваем значимость цвета стен для настроения и эмоционального состояния учащихся. Исследование проводилось среди учеников 3,6,9,10 класса (109 человек).
При подведении итогов работы планируются следующие результаты:
по результатам изучения литературы по рассматриваемому вопросу установить значение каждого цвета, используемого при окраске стен классного кабинета;
провести тематическое анкетирование среди учащихся;
подготовить материал для оформления памятки Цвет в твоей жизни.
В связи с актуальностью проблемы для своей проектной работы выбрали тему исследования Влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся
Цель работы: исследование цветовой гаммы стен в интерьере класса.
Задачи:
1. изучить воздействие цвета на человека;
2. выявить особенности цветовой гаммы в классах;
3 провести опрос среди учащихся 3,6,9,10 классов.
Актуальность: Влияние цвета на эмоциональное состояние учащегося
Объект исследования: цвет в интерьере класса
Предмет исследования: особенности цветовой гаммы к кабинете
Методы исследования: опрос, сравнение.
Влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся.
Школа – это место, где дети проводят 9 лет свой жизни. Каждый день в учебном году мы приходим в одно и тоже место, где получают знания. И, по-моему, очень важно, чтобы внутреннее убранство школы не вызывало у ученика отвращения – цвета не ели глаза, ужасные полы в коридорах не заставляли спотыкаться. Большую часть школьной жизни мы проводим в помещениях классной комнаты, поэтому влияние цвета особенно заметно в "четырех стенах". Психологи считают, что, ничто не создает настроение так быстро, как цвет. Цвет оказывает воздействие на наши ощущения и внешний вид, влияет на телесное и душевное состояния человека и его настроение.Знание психологии цвета может оказать хорошую поддержку при его выборе. Поэтому, собираясь делать ремонт в классных комнатах и подбирая цвета, необходимо проанализировать, как будет себя чувствовать ученик находясь в выдержанном в голубых тонах кабинете или в ядовито-зеленом коридоре? Для этого необходимо знать основные характеристики каждого цвета.
2.1 Характеристика цветовой гаммы
Реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Выбор цвета отражает психологические качества человека. Цвет влияет на эмоциональное состояние ученика, вызывает соответствующие изменения в организме: ускорение пульса, изменение ритма дыхания, скорость реакции и т. п., то несомненно влияние цвета на работоспособность, а, значит и на процесс обучения.
Голубой цвет. Значение его столь же разнообразно, сколько он имеет различных оттенков. С одной стороны это цвет воздушный, легкий, прохладный, спокойный и даже слегка пассивный. А вот в Китае голубой цвет – траурный. В Индии этот цвет означает правдивость. Бразильцы с голубым цветом символизируют печаль. У голубого цвета есть значение – креативность. Он рекомендуется для кабинетов и учебных аудиторий. Голубой цвет успокаивает, расслабляет, создает романтический настрой, снимает напряжение. Глазам приятно смотреть на голубойцвет. Под действием голубого цвета напряженные мышцы расслабляются и отдыхают.
Синий цвет: Значение синего цвета у разных народов противоречиво. В основном, синий цвет символизирует печаль. Это связано с тем, что он близок к черному и поэтому имеет сходное с ним значение. В древнем Египте значение синего цвета было траурным. Некоторые народы Южной Африки придавали ему такое же значение. Во Франции синий цвет это страх и ужас, так там и говорят синий ужас. Славянские народы тоже видели печальное значение синего цвета. Он ассоциировался с горем. Другое значение синего цвета – это небо, покой, расслабление. В психологии синий цвет – цвет уверенных в себе, решительных, целеустремленных. Установлено, что созерцание синего цвета способно замедлить сердцебиение, стабилизировать кровяное давление и привести нервную систему в порядок. А вот в помещении, предназначенному для работы, синему – не место! В больших количествах синий цвет способен вобрать в себя не только Вашу отрицательную энергию, но и положительную энергию и тогда он будет оказывать уже не благоприятное воздействие, а вызывает чувство угнетенности.
Синий, голубой, фиолетовый – делают менее активным любое восприятие. Они хорошо подходят для мест связанных с отдыхом. Такие цвета хорошо использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.
Зеленый цвет. Это цвет и его оттенки успокаивают, расслабляют. В связи с этим его воздействие используют при шоках и нервных потрясениях. Игровые и развивающие пространства нельзя красить в зеленый цвет, так как он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений.
Салатовый цвет - это цвет, побуждающий к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое.
Красный, оранжевый, желтый – цвета активизирующие, возбуждающие. С такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребенком и взрослым. Они помогут в развитии социальной функции. Использование этих цветов хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей. У них увеличивается коммуникативность и коммуникабельность и улучшается настроение.
Розовый цвет. Снижает агрессию, расслабляет. Розовый без труда успокоит, избавит от навязчивых мыслей, подарит чувство комфорта и безопасности. Находиться в помещении, в интерьере которого преобладают розовые тона, всегда приятно, так как создается ощущение защищенности.
2.2 Требования СЭС к покраске школьных помещений.
Документ, согласно которому организуется работа школы – СанПин. С этим документом должен ознакомиться каждый уважающий себя пелагог и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе. В этих правилах так же указано, какие цвета должны преобладать при покраске стен классного кабинета.
7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: -для потолка - 0,7 -0,9; - для стен - 0,5 - 0,7; - для пола - 0,4 - 0,5; - для мебели и парт -0,45; - для классных досок - 0,1 - 0,2.
Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы,парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам -белый.
2.3Рекомендации по подбору цветовой гаммы.
Цвет, который используется при покраске стен должен:
- не кидаться в глаза;
- не быть едким и грязным;
- быть теплым, не холодным.
Практическая часть.
Данная работа проводилась на базе МАОУ Лицея № 8.При выполнении практической части работы мы проводили опрос учащихся 3,6,9,10 класса. При визуальном осмотре мы определили цветовую гамму стен внутри здания. При опросе определили, как цвет стен влияет на настроение учеников при нахождении в кабинете и какой цвет хотели бы видеть учащиеся Лицея.
3.1 Анализ цветовой гаммы стен классных кабинетов.
Мы провели анализ цветовой гаммы классных кабинетов и коридоров нашей школы. По результатам мы определили, что 100% классных кабинетов имеют бежевую цветовую гамму. Коридоры покрашены в бежевые, оранжевый , зеленые тона. Цвета не слишком яркие, приглушенные, не бросаются в глаза. По своим оттенкам они теплые. Все стены окрашены согласно требованиям СанПина.
Результаты анкетирования учащихся.
Анкетирование проводилось среди учеников 6-7 класса. Вопросы анкеты представлены в приложении 1. Ученики выражали свое мнение об учебных кабинетах. На вопрос: нравится ли Вам окраска стен в классных кабинетах, 26 учеников ответили положительно. 24 из них подтвердили, что в некоторых кабинетах цвет стен улучшает их настроение, особенно перед занятиями, как только они пришли в школу. Цвет стен коридоров тоже вызывает положительные эмоции. 17 человек из опрашиваемых предпочитают не однотонно окрашенные стены кабинетов (с вертикальными полосами). Кабинет, который пользуется большим предпочтение – это кабинет русского языка и литературы. Учащиеся предпочитают голубой или персиковый цвет стен. Все опрошенные высказались за озеленение кабинета. Наиболее уютными, по-мнению учащихся, признаны кабинеты меньшие по площади, имеющие много цветов, и теплые оттенки цвета стен. Результаты анкетирования отражены в таблице (приложение 2) и в диаграммах (приложение 3).
Заключение.
В ходе исследования мы рассмотрели влияние цвета на настроение учащихся. Проследили, как соблюдаются требования СанПин при окраске стен классных комнат и коридоров школы. По результатам анкетирования выяснили, какие цвета предпочитают учащиеся 3,6,9,10 классов. В результате исследования мы пришли к выводу, что цвет оказывает влияние на организм человека. Есть цвета активные, возбуждающие наше эмоциональное состояние, или успокаивающие, есть цвета отвергаемые нами. Наиболее приемлемые тона для дизайна школы – голубой, персиковый, зеленый. Почти все кабинеты озеленены, что придает уютности помещениям. Данные исследования, полученные в результате нашей работы, подтвердили гипотезу – цветовой дизайн кабинетов может оказать влияние на эмоциональное состояние учащихся.
Приложение 1.
Опрос.
Нравится ли Вам окраска стен в классных кабинетах?
Нет__________ Да_________ Затрудняюсь ответить______
В какой цвет, по-вашему, должны быть окрашены классы?
Приложение 2.
Результаты анкетирования учащихся.
№ п/п
вопрос
Количество
ответов
нет
да
Затруд-няюсь
1
Нравится ли Вам окраска стен в классных кабинетах?
25
45
34
2
В какой цвет, по-вашему, должны быть окрашены классы?
Розовый 15
Черный 14
Зеленый 10
Синий 9
Голубой 7
Бежевый 7
Красный 6
Белый 5
Жёлтый 5
Ораньжевый 4
Фиолетовый 4
Персиковый 4
Серый 2
Приложение 3.
Результат опроса учащихся.
Список литературы:
СанПиН 2.4.2.2821-10
Интернет ресурсы:
www.stroikaazbuka.ru
www. magicofcolour.ru
nsportal.ru
4