Публикации Конструирование технологических машин

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструирование технологических машин
Автор: Давыдов Михаил Григорьевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЯровская общеобразовательная школа СОШ № 30Конструирование технологических машинУчитель технологии:Давыдов Михаил Григорьевичс. Яр, 2019 годКонструирование технологических машин.Работа над проектами начинается обычно с первых дней учебного года.При этом можно выделить следующие этапы:1.Выбор темы проекта и формулировка проблемы.2. Исследование проблемы.3. Генерирование идеи.4. Отбор идей. Проведение исследования.5. Разработка технического решения.6.Планирование.7. Реализация.8. Испытания.9. Оценка проекта.10. Вывод.При изучении раздела деревообработки, при создании творческих проектов у учащихся часто возникают трудности, например, при изготовлении шиповых соединений (отрытого и закрытого типа) - либо они получаются низкого качества, а то и совсем брак. А мы знаем, что при проектировании изделий из древесины шиповые соединения имеют место почти в каждом изделии. Во первых, изготовление шиповых соединений ручным инструментом занимает очень много времени и не всегда соответствует хорошему качеству. Чтобы решить эту проблему и повысить мотивацию учащихся, мы с учащимися решили спроектировать и изготовить своими силами две технологических машины, которые должны соответствовать простоте изготовления и главное безопасными при работе на них. Применение этих технологических машин планировалось повысить качество шиповых соединений и производительность труда, тем самым мы добьёмся мотивации к созданию более сложных творческих проектов. Составили эскизы и чертежи всех деталей и узлов.Спроектировали основные части станков:1. Станину.2. Шпиндельную бабку.3. Подвижную каретку4. Ремённую передачуПриобрели электродвигатель 1,5 кВт/час, 1500 об/ мин. Рассчитали количество оборотов шпинделя. Изготовление деталей и узлов станков разделили между учащимися 7-11 классами. При изучении раздела металлообработки приступили к реализации технологических машин. К концу учебного года шипорезный и долбёжный станки были изготовлены и прошли испытания. Станки соответствуют технике безопасности. Разработаны инструкции по технике безопасности при работе на шипорезном и долбёжном станках.Вывод по творческому проекту.
  • Закрепили умения и навыки работы на металлорежущих станках: ТВ-6, НГФ-110.
  • Повысили уровень мотивации учащихся при изготовлении шиповых соединений.
  • Повысили качество и производительность труда.
  • Мотивировали учащихся к конструированию, умению находить пути решения к возникающим проблемам.
  • Совершили огромный рывок к возможности изготавливать сложные проекты не только из древесины, но и из металла
  • Решение экономических проблем (приобретение пиломатериалов, инструментов, морилки, лака и др.)
  • Фото готовых станковФото творческих проектов учеников