Публикации «В ритме музыки»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В ритме музыки»
Автор: Зубкова Ольга Николаевна

В ритме музыки(КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)Первым учителем музыки для ребенка будет, конечно, мама. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь или ритмично двигаться – это во многом зависит от стараний мамы. Пробуйте, экспериментируйте – и ваши старания многократно окупятся. Все родители хорошо знают, как любят двигаться их дети. «Откуда в них столько энергии?» - вздыхает мама в конце дня, видя, что сна у их ребенка, как говорят, ни в одном глазу. Маленький непоседа скачет по дивану, вертится волчком на полу и вдруг, услышав по телевизору любимую песню, начинает плясать. А вот педагоги давно подметили эту склонность ребенка к движению и стали использовать ее в музыкальном воспитании. Немецкий композитор и педагог Карл Орф и швейцарский музыкант – педагог Жак Далькроз еще в середине ХХ века создали свои педагогические системы, в которых обучение музыке происходило через движение. Сейчас эти системы применяют в своей работе с детьми педагоги всего мира.Музыка и движение – неразрывное целое. Помогите ребенку подобрать такие движения, которые точно отобразят характер звучащей музыки. Отбросьте все сомнения и танцуйте вместе с вашим ребенком. Прочувствуйте свои ощущения – как вам хочется двигаться под нежную и плавную мелодию? А под музыку в стиле диско?Каждая мелодия сама диктует ритм и манеру движения. Дети дошкольного возраста чаще всего интуитивно улавливают разницу в характере звучания, и движением довольно точно показывают эту разницу. Возможно, под спокойную мелодию ребенок кружится по комнате или покачивает корпусом, а под энергичную и быструю музыку начинает прыгать. Его движения спонтанны, но в ваших силах помочь ему сделать их правильными и осознанными. Пусть любые движения, которые доступны ребенку, бег, прыжки, наклоны, повороты, кружения – станут начальной ступенькой для творческих упражнений. Ведь любое движение может быть различным по форме и силе, скорости, настроению и выразительности жестов. Поощряйте ребенка к двигательной импровизации и поиску своих вариантов движений, это помогает развивать в ребенке творчество и самостоятельность.Играя с ребенком в музыкально – ритмические игры, танцуя с ним под музыку, вы поможете формированию самых разных его способностей. В движении развиваются и чувство ритма, и музыкальное мышление, и эмоциональная отзывчивость на музыку. Кроме того, эти занятия помогают ребенку внутренне раскрепоститься, научиться владеть своим телом, координировать движения; побуждают ребенка к двигательной фантазии. Удачи вам, терпения, радости и любви.