Публикации Помощник мой - кабинет

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Помощник мой - кабинет
Автор: Давыдов Михаил Григорьевич

«Мой помощник – кабинет»На примере столярной мастерской в нашей школе хочу поделиться опытом системного подхода к её оформлению. В основу мною были положены следующие требования:
  • Материал, расположенный на стенде, должен соответствовать программе.
  • Материал учебного стенда можно использовать для лабораторных работ.
  • Оформлять их надо в одной световой гамме и едином стиле.
  • Стенды , находящиеся в одном помещении, должны располагаться на одном уровне от пола.
  • Инструкции и правила по технике безопасности оформляются в яркие цвета.
  • При размещении информации на стенде необходимо соблюдать пропорциональность, ритмичность и соразмерность частей.
  • Соблюдение этих правил позволит оформить мастерскую таким образом, чтобы она представляла собой единое целое, эстетичное и завершённое. Решить такую задачу за один учебный год невозможно, поскольку эта работа весьма трудоёмкая и кропотливая. Тем более что композиция должна периодически меняться, иначе к ней учащиеся привыкают и перестают обращать на неё внимание. Весь текстовый материал для стендов напечатан на компьютере, шрифт подобран так, чтобы его можно было свободно читать по всей высоте. Содержание имеющихся в мастерской стендов многогранно- от инструкции и правил по технике безопасности до наглядного ( плакаты, фотографии, образцы и пр. ) раскрытие тематики занятий, характеристики имеющего оборудования, владение инструментами, разработки проектов и т.д. Все они легко снимаются и при необходимости переносятся на хранение в отдельное помещение ( во время ремонта мастерских ) , что обеспечивает их сохранность и долговечность. В нашей мастерской кабинет по обработке древесины, кабинет по обработке металла, кабинет учителя для подготовки заготовок для уроков и кабинет для дополнительного оборудования и станков, сконструированных учащимися, совместно с учителем.В кабинете по обработке древесины оформлены стенды:1.Породы древесины.2. Виды пиломатериалов3.Столярный инструмент.4. Стенд по профориентации.5. Правила по технике безопасности.6. Образцы по контурной резьбе.7.Образцы по геометрической резьбе.8.Образцы по плоскорельефной резьбе.9. Образцы по объёмной резьбе.В кабинете по обработке металла имеются стенды:
  • Слесарный инструмент.
  • Металлы и сплавы.
  • Стенд по профориентации.
  • Сортовой прокат.
  • Токарные резцы.
  • Фрезы.
  • Фотографии проектов по металлу.
  • Инструкции по технике безопасности.
  • Станки по обработке металлов:
  • Токарно-винторезный станок- 3 шт.
  • Фрезерный станок НГФ- 110. – 2 шт.
  • Сверлильный станок – 1 шт.
  • Пресс – 1 шт.
  • Заточной станок – 1 шт.
  • Слесарный верстак – 10 шт.
  • Станки по обработке древесины:
  • Токарный станок СТД -120.- 4 шт.
  • Сверлильный станок – 1 шт.
  • Заточной станок – 1 шт.
  • Столярный верстак – 10 шт.
  • Наборы столярного инструмента – 10 шт.
  • Выжигатели по дереву.
  • Кабинет дополнительного оборудования:
  • Шипорезный станок.
  • Долбёжный станок.
  • Шлифовальный станок.
  • Электролобзик.
  • Маятниковая пила.
  • Фрезерная машина.
  • Приспособление для стяжки шиповых соединений.
  • Ручная шлифовальная машина
  • Стенд « Творческий проект»
  • Что такое творческий проект.
  • Последовательность выполнения творческого проекта, прослеживается весь ход этой работы.
  • Образец титульного листа.
  • Образец творческого проекта, соответствующего всем правилам написания текста и его оформления.
  • Полагаю, что из всего изложенного понятен общий подход к оформлению учебной мастерской, а его реализация во многом зависит от творческой инициативы самого учителя и его учащихся.