Публикации И стар, и млад на языке Шекспира говорят

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: И стар, и млад на языке Шекспира говорят
Автор: Маковеева Наталья Николаевна

И стар, и млад на языке Шекспира говорят!Кратко о себе: работаю учителем английского языка, считаю, что изучение иностранного языка - процесс увлекательный, полезный и включиться в этот процесс никогда не поздно, тем более, если есть хорошая мотивация!Цель проекта: способствовать успешной школьной адаптации детей начального звена; помочь взрослым людям овладеть азами социального английского; укрепить связь между детьми и родителями; помочь раскрыть творческий потенциал детей и родителей в их совместной деятельности.Задачи проекта: организовать цикл занятий по английскому языку для родителей учащихся младшего звена; применить полученные знания в рамках школьного мероприятия на английском языке с участием обучающихся и учеников языковой группы для взрослых.Описание проекта: Изучение иностранного языка всегда являлось важным. В наши дни, когда возможность путешествовать появляется все у большего числа людей, когда возникает необходимость получать информацию на иностранном языке (инструкция к лекарствам, электроприборам и т.д.), а детям предстоит обязанность сдавать экзамен по иностранному языку, актуальность изучения английского и снижения эмоционального напряжения в этой связи стала чрезвычайной. Кроме того, давно доказано, что у людей старшего возраста, владеющих дополнительными языками, мозг работает лучше, чем у тех, кто говорит только на родном языке. Также изучение языка, в частности английского, имеет и протективный эффект: защищает наш мозг от таких болезней, как старческая деменция. Наконец, если люди объединены одним делом (в данном случае это английский и творческая театральная деятельность), то у них возникает много крепких связей, позволяющих им понимать, слышать, поддерживать друг друга лучше. Особенно это важно для детей и их родителей.Северная средняя школа имеет очень активный родительский потенциал. Многие папы и мамы, бабушки и дедушки энергично включаются в общественную жизнь школы. Учитывая этот бесценный фактор, решила использовать активность родителей с целью повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, еще более тесному объединению детей и родителей. Тем более, что завершив в прошлом году проект по обучению пожилых людей элементарным навыкам социального английского, была поставлена цель продолжить подобные занятия, ориентируясь на родителей обучающихся. Завершающим этапом этого курса должно было стать мероприятие на английском языке, участниками которого предполагались и обучающиеся школы, и члены родительской группы.Занятия с группой проводились по 1 часу в неделю в течение 9 месяцев в помещении кабинета английского языка. Участникам были предложены учебники, аудиозаписи, с помощью которых они могли отрабатывать навыки чтения, слушания, а так же запоминать лексические единицы. Кроме того, ограниченное количество участников дает возможность индивидуального подхода к каждому. Хотя, к группе присоединились не только родители обучающихся 2-го класса, но и других классов.Методика обучения основана с учетом потребностей посещающих уроки. А потребности выстраиваются на основе программы, которые изучают их дети. Каждое занятие включает обязательные упражнения на подготовку речевого аппарата к произношению английских звуков, фраз и непосредственно их произношения. Наличие игровых моментов, ассоциативного метода способствует активному усвоению языкового материала. Во время занятий ученики ведут самостоятельные записи, словари, что влияет на более эффективное усвоение материала. Дома необходимо повторять материал, освоенный на занятии. Это неминуемо происходит, так как все изучается, чтобы помочь ребенку в комфортном освоении предмета. Кроме непосредственно занятий по английскому, проводились репетиционные встречи, в рамках которых и обучающиеся школы, и родители группы, и учителя готовили инсценировки на английском языке, производилось изготовление костюмов.Мероприятия в рамках проекта: театрализованное мероприятие на английском языке «Веселый английский» для обучающихся 2-го класса с участием членов родительской группы, обучающихся 4,5,7,8,9,11 классов, представителей Совета ветеранов, прошедших курс английского 2017-2018гг, учителей школы; обобщение и презентация опыта работы с группами взрослых по обучению английскому на Педагогическом Марафоне мастер-классов «Современное образование: традиции, инновации, качество» (март 2019 г., Гимназия, пос. Запрудня)Охват проекта: в проекте задействован 1 преподаватель английского языка, 10 родителей, обучающиеся школы в количестве 40 человек со 2 по 11 классы, представители Совета ветеранов Северный в кол-ве 3 человек)Затраченные ресурсы: занятия проходят на безвозмездной основе; на подготовку мероприятия (декорации, костюмы, призы второклассникам, поощрение участников) ушло 5 тыс. из личных средств преподавателя и родителей обучающихся 2-го класса, подготовивших подарки своим детям.Достигнутые результаты: участники группы овладели навыками чтения, говорения на английском языке; все участники группы были задействованы в театральном мероприятии «Веселый английский» наравне с обучающимися школы; возросла мотивация к изучению иностранного языка у обучающихся школы. Опираясь на полученный опыт, положительные отзывы и настойчивые просьбы родителей не прекращать работу группы, решила продолжить с нового учебного 2019-2020гг деятельность в этом направлении, привлечь большее количество родителей и создать с их помощью и участием кукольный театр для последующих театральных постановок на английском языке, что должно стимулировать интерес к изучению языка.