Публикации Применение айрис фолдинга в работе со старшими дошкольниками.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение айрис фолдинга в работе со старшими дошкольниками.
Автор: Медведева Ольга Викторовна

Применение Айрис фолдинга (радужное выкладывание)в работе со старшими дошкольниками.Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно.Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком. У малыша  развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.Я хочу познакомить вас с необычным видом аппликации аирис-фолдинг. Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, в том числе и крупноформатных, в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг, оригами, художественное вырезание из бумаги).Айрис фолдинг (Iris Folding) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Техника зародилась в Голландии (Нидерланды). В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты, ткань и многое другое.Эта техника рукоделия пока малоизвестна в России. Она не такая сложная, как кажется на первый взгляд, главное быть внимательным и аккуратным.Айрис-фолдинг используют для украшения открыток, фотоальбомов, обложек для книг, фоторамок, эта техника создает эффект объемного изображения, поэтому работы смотрятся необычно.При работе с техникой Айрис-фолдинг у детей развиваем логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику, воспитываем внимание, терпение, аккуратность. Для работы не требуется каких-либо специальных материалов. Конечно, для iris folding существует специальная бумага, но не стоит её искать, так как подойдет обычная цветная бумага, бумага для офисной техники, упаковочная бумага, металлизированная бумага, фольга, яркие страницы журнала, атласные ленты, в общем, то, что есть у вас под рукой. Так же нам понадобится айрис-шаблон (который можно сделать самим или скачать с интернета), картон, плотная или бархатная бумага, ножницы и клей-карандаш (или скотч).И так, приступаем:1. Выбираем желаемый рисунок, распечатываем (в данном случае рус.матрёшка)2. Возьмём плотную бумагу или картон на изнаночную сторону с помощью копирки переносим контур нашего рисунка. Если у вас нет копирки, можно вырезать ваше изображение по контуру и обвести на картон. 3. Вырезаем обведённую фигуру, чтоб получилось «окошко». Наш шаблон (схема) располагаем под картоном (изнанкой вверх), закрепляем шаблон бумажным скотчем.5. Нарезаем бумагу полосками по 3см и складываем вдоль пополам (чтоб на готовой работе не было видно линий среза, и работа смотрелась аккуратно)6. Начинаем приклеивать полоски от края (от цифры 1), располагаем ребром (сгибом) к линии на шаблоне. Клей наносим только на картон, он не должен попадать на шаблон. Лишнюю часть бумаги обрезаем. Продолжаем так работать, чередуя цвета, пока не останется совсем маленькое окошко, которое заклеиваем кусочком бумаги.7. Теперь берем лист бумаги такого же размера как ваш картон, хорошо смазываем клеем и заклеиваем всю изнаночную сторону (прячем наши наклеенные   полоски).8. Аккуратно убираем шаблон ...9. Любуемся нашей работой, нашим творением, нашим шедевром!