Публикации Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом
Автор: Зублюк Елена Николаевна

Методическая разработка урока физической культуры по теме
Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления (6класс)
Зублюк Елена Николаевна, учитель физической культуры
Основные задачи:
Научить ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении с изменением направления.
Совершенствовать учащихся в передвижениях в защитной стойке баскетболиста.
Развивать внимание, быстроту реакции и игровую ловкость применительно к ведению мяча и к способам передвижения баскетболиста.
Воспитывать решительность, активность и умение взаимодействовать с партнером.
Способствовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания о способах передвижения баскетболиста
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения:
Инвентарь и оборудование: мяч на каждого занимающегося,
фишки 8 штук, свисток.
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дози-
ровка
Организационно-методические указания
1.
2.
3.
4.
5.
водно-подготовительная часть – 9-10 минут
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3, 4, 5).
1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.
Т.Б. на уроке. На уроке быть внимательными и осторожными по отношению друг к другу. баскетбол игра быстрая и резкая с силовыми контактами.
2. Сообщение задач урока учащихся.
Повороты на месте (улыбаемся)
Бьют его рукой и палкой - Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут
3.Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 2 шага.
4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с чередованием задания:
Ходьба на носках, руки в стороны, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки перед грудью,
Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.
5. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.
Приставными шагами, (правым, левым боком)
20-25 сек
15-20 сек
15-20 сек
По
10 м каждым спосо-бом
25-30 сек
2прав.
2лев.
Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.
Ребята отгадайте загадку.
А какие бывают мячи?
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.
Выполнять под счет учителя, спина прямая.
Акцентировать внимание на положении рук.
Локти не сводить.
Локти не опускать.
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр.1-7).
Содействовать развитию силы мышц рук.
6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:
Упр. 1. и.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок.
На шаг левой вперед - руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в и.п.
На шаг левой вперед – руки разогнуть вверх, ладонями наружу, на шаг правой вперед– согнуть руки в и.п.
Упр.2. И.п. – руки вперед. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений кистями внутрь, на следующие 8 шагов вперед – наружу.
Упр.3. И.п. – руки перед грудью. На шаг левой вперед – пружинящее отведение согнутых рук назад, на шаг правой вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.
Упр. 4. И.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу. На каждый шаг рывок руками назад.
Упр. 5. И. п. – руки к плечам. На 8 шагов вперед – 8 круговых движений согнутыми руками вперед, на следующие 8 шагов вперед – назад.
Упр. 6. И.п. - руки перед грудью, пальцы сцеплены в замок. Круговые движения кистями рук.
Упр. 7 . И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. Выполнение волнообразных движений кистями рук.
5-6 раз.
3-4 раза
в каждую сторону.
7-8 раз.
10 раз
3-4 раза
в каждую сторону
10-15 сек
10-15
сек
Выполнять с максимальным разгибанием рук.
Акцентировать внимание на сохранение принятого положения Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Локти не опускать и разгибать руки на уровне плеч.
Рывок выполнять до упора, руки в локтях не сгибать.
Выполнять с максимальной амплитудой движений.
Выполнять с максимальной амплитудой движений
Следить за выполнением движения в лучезапястных
суставах.
Восстановить усвоенное ранее умение в овладении различными способами передвижений и совершенствовать учащихся в их выполнении.
(упр. 1-2).
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.
7. Упражнения в передвижениях без мяча.
Упр.1. Бег в колонне по одному с сохранением дистанции в 2 шага.
По сигналу – остановка шагом, бег в обратном направлении.
Упр. 2. Передвижение приставными шагами в защитной стойке правым боком по направлению движения, по сигналу – передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения.
8. Бег в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу.
9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом налево в движении по команде учителя.
2-3 раза
2-3 раза
в каждую сторону
15-20 сек
20-25 сек
Одновременное выполнение задания всеми учащимися. Следить за правильным выполнением остановки.
Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Ориентировать учащихся на размыкание с дистанцией и интервалом в 3 шага.
Основная часть- 28-30 минут.
Содействовать развитию чувства мяча и координационные способности (упр. 1-4).
Поворот кругом, перестроение в одну шеренгу.
Положить мячи.
Берем баскетбольные мячи.
Научить переводить мяч с одной руки на другую.
С изменением направления движ.
10. Упражнения с мячом.
Упр.1. И.п. –о.с.
мяч в руках внизу
1-поднятся на носки мяч в верх
2- И.п.
3-4 тоже самое.
Упр.2. И.п. – о.с.,
Руки в сторону, мяч на ладони, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.
Перекладывание мяча из руки в руку в сторону.
5-6 раз
в каждую сторону
3-4 раз
в каждую сторону
Руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, развернуты внутрь, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче. Следить за кистевым броском.
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.
Расчет на 1,2.
Первые номера переходят к фишке №1,вторые к фишке №2.
Ознакомить с техникой ведения мяча с изменением направления движения.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.
Ознакомить с защитной стойкой баскетболиста
Содействовать формированию умения выполнять ведение мяча на месте без зрительного контроля.
Поворот кругом, перестроение в одну шеренгу.
Положить мячи.
Берем баскетбольные мячи.
Научить переводить мяч с одной руки на другую.
С изменением направления движ.
Упр.3. Повторить упр. 2, но перекладывая мяч вокруг пояса.
Упр.4 И. п – о. с. ноги врозь.
1-присяд мяч вперед,
2 – и. п.
3 – присяд мяч вверх
4 – и. п.
Упр.5 И. п. наклон вперед
Вращение мяча вокруг колений.
Упр. 6. И.п. – стойка баскетболиста, ноги врозь, мяч справа/слева, кисть правой/левой руки с широко расставленными пальцами на мяче.(ВОСЬМЕРКА)
Упр. 7.Подбрасывание мяч в верх, хлопок, ловля мяча.
Упр. 8. И.п. – защитная стойка, стойка на правом колене, левая рука Часики.
Ведение мяча правой рукой.
Упр.7. Повторить упр.6, изменив положение ног, левой рукой. (правой часики)
Упр. 8. Повторить упр. 6,7, используя игровой момент,
закрыв глаза
Упр. 9. Повторить упр. 7,8,
используя игровой момент
Упр.10. И.п. – защитная стойка баскетболиста
Добежать до фишки скрестный выход ноги врозь.
Упр.11. И.п. – защитная стойка баскетболиста
Добежать до фишки скрестный выход ноги врозь.
Степ шаги
Упр.12. И.п. – стойка баскетболиста. Ведение мяча правой, около фишки скрестный выход смена руки
(наклон около фишки)
3-4 раз
в каждую сторону
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
под каждой ногой.
5-6 раз
20 раз
20 раз
20 раз.
2 круга
2 круга
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать.
Следить за осанкой.
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать
Обратить внимание учащихся, что мяч нужно перекладывать из одной руки в другую, а не перекатывать, стопы полностью стоят на полу.
Обратить внимание учащихся на то, что мяч нужно толкать, а не шлепать по нему.
Спина прямая, голову не опускать.
Учитель показывает карточки с цифрами
учащиеся должны назвать его
№1 *
*1*6
*25*
*3 * 4
№2 *
Заключи
тельная часть – 3 – 4 минуты.
Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
Построение в одну шеренгу.
В последнее время спрашивают психологов врачей, что нужно чтобы уметь радоваться.?. Они отвечают.
Чтобы быть здоровыми нужно уметь радоваться.
Я хочу вы от полученных упр умели радоваться и были спортивными и замечательными.
Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Какое задание вам показалось трудное?
Понравился ли вам урок, если да то аплодисменты.
Если нет то опустите руки.
Подведение итогов урока: выставление оценок.
До свиданье!
Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Копировать действия учителя, кроме запрещенного.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.