Публикации Демонстрация профессионального мастерства. Мастер-класс воспитателя

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Демонстрация профессионального мастерства. Мастер-класс воспитателя
Автор: Стоянова Ирина Николаевна

МБДОУ детский сад №10Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе №8 «Звездочки» на тему «Семья, что может быть дороже?» Провела: воспитатель I категории Стоянова И.Н.Ростовская область г. ДонецкАпрель 2017г.Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему «Моя семья»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:
  • Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
  • Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
  • Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
  • Развивать пространственное ориентирование.
  • Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.
  • Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
  • Методы и приемы:Практические: игра «Какая у вас семья?», игра «Корзина добрых дел»Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью»Словесные: драматизация сказки « Волк и семеро козлят»Материалы и оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки членов семьи, ноутбук, мяч, корзинка, шапочки козлят, козы и волка, домик, ромашка с вопросами.Предварительная работа:1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей. 2. Рассматривание семейных фотографий и индивидуальная беседа с каждым ребенком о семье.3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. 4. Разучивание текста физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?»5. Разучивание ролей к драматизации сказки « Волк и семеро козлят»6. Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";7. Чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";8. Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья";9. Дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме".Ход игровой ситуации:Воспитатель: Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!«Собрались сегодня с вами.Чтобы всем нам стать друзьями.Поиграть, повеселитьсяИ чему-то научиться!»Ребята вот загадка интересная Что за сказочка известная?Жили-были семь ребят –Белых маленьких ... (козлят).Мама их любила,Молочком ...  (поила). Тут зубами щёлк да щёлк,Появился серый ...  (волк).Шкуру белую надел,Нежным голосом ...  (запел).Как коза запел тот зверь:– Отоприте, детки, ...  (дверь).Ваша матушка пришла,Молочка вам ...  (принесла). Мы ответим без подсказки,Кто сумел спасти ребят.Это знаем мы из сказки:"...  и  ...........  ........".("Волк и семеро козлят".)Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с ребятами разыграем сказку «Волк и семеро козлят» да на новый лад. В нашей группе ожидают Вас сегодня чудеса. Слышите, здесь оживаютДобрых сказок голоса. Как у речки на опушке Жила козочка в избушке. И красива и мила. Мамой козочка была. У нее росли ребятки – Очень милые козлятки.Под музыку коза выводит козлят, построение в кругТанец козлятВоспитатель:Коза заботливая матьДолжна с утра своих детей пересчитать! Коза: Непоседа! - Мудрячок! Трещотка! - Веселенький! Старалочка! - Здоровячок! Соня! (Все козлята выбегают каждый по-своему) Мама – коза учила козлят уму-разуму. Коза: Внимание – что такое? - ВОЛК! Он делает зубами – ЩЕЛК! Запомните быстрее, дети, Он слышит лучше всех на светеОпасный он преступник, Кого захочет вмиг – пристукнет! (Появляется волк, все разбегаются) Волк: Мне не хочется игратьНадоело всех пугатьНу, какой с меня здесь толкЯ же просто серый волкНе хочу один я житьГде б мне маму раздобыть? Маму я себе найду, у козляток уведу! (Волк хватает козу, уводит.) 1 Козленок: Что же делать? Как же быть? Как без мамы будем жить? 2 Козленок: Утром кто разбудит? Нежно приголубит? 3 Козленок: Кто теплом согреет? Кто нас пожалеет? 4 Козленок: Мы не будем раскисать Нужно маму поискать! 5 Козленок: Дружно мы пойдем по светуОбойдем мы всю планету6 Козленок: Маму милую найдемВ дом любимый приведем.Козлята идут по кругу, подходят к домику волка.Волк: Не отдам я вам козу, Будет жить со мной в лесу. Я ее сыночком буду, Стану с ней гулять повсюду. Уходили бы достойно, Не мешали б жить спокойно! 4 Козленок: Мы без мамы не уйдем! 5 Козленок: Мы без мамы пропадем! 6 Козленок: Бить копытцами начнем! 7 Козленок: В порошок тебя сотрем! Коза: Дети, дети подождитеСильно волка не топчите. Волк: Вот какая мама, Золотая прямо! Волк: Если маму вам отдам, Что же буду делать сам! Коза: Не печалься, не грусти, Маму к детям отпусти. Приходи в любое времяЧаем угощу с вареньем. На козляток не сердись, Всем соседям улыбнись. Ведь для каждого козленка, Лягушонка и цыпленкаМама быть должна одна. У козляток мама Я! Все: Берегите маму дети, Ведь она одна на свете! Песня «МАМА»(муз. Б. Жерара, Т. Попа, сл. Ю. Энтина из к/ф «Мама»)Воспитатель: вот какая дружная и любящая семья у козлят, А у тебя, волчок есть семья? Волк: Я не знаю, что такое семья.Воспитатель: Тогда давайте присядем на лавочку, и козлята тебе расскажут, что такое семья.Козленок 1:Ты волчонок не печальсяЕсть в деревне за горойДомик для семьи большой.Козленок 2Там дедуля и бабуля По хозяйству хлопочаВ гости ждут тебя всегда.Козленок 3Кто такие дед и бабаМы расскажем не таяТы узнаешь, что на свете есть и у тебя семья.Козленок 4Папа наш сейчас уехал.На дворе весна-красна,Он дедуле и бабуле,Помогает иногда.Воспитатель: Козлятки объясните волчонку, кто же такой дедушка?А кто такая бабушка?А кем вы доводитесь (маме, папе, дедушке, бабушке)?А если в семье много детей как у вас, то как можно назвать такую семью? (многодетная)А зачем вам нужна семья?Воспитатель: А не пора ли вам козлятки поиграть:Вы козлятки в круг вставайтеИ волчонка приглашайте.Поделитесь вы друзья,Какая бывает на свете семья? Игра с мячом «Какая бывает семья?»Воспитатель: А, вот еще одна игра.Много с нами ты узнаешь,Коль с корзинкой поиграешь.А корзинка не простая,Добрых дел уж много знает.Как помочь мамуле, папе,Деду бабе, тете, дяде.Будем с нею мы играть,Кто помощник узнавать!Воспитатель: Молодцы козлятки, все хорошие ребятки. Хорошо играли, много волку рассказали. Волчонок, теперь ты понял, что такое семья?У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.А наши козлятки по лесу гулялиИ ромашки собиралиЧтоб семья была дружна,Ромашки дарит детвора!