Публикации «Педагогическое мастерство»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Педагогическое мастерство»
Автор: Яковлева Елена Андреевна

Подготовила: учитель-логопед Яковлева Е.А.
2017 год
Использование массажных шариков Су-джок
в коррекционной работе с детьми-логопатами
Сегодня я представлю вам новые способы и методы использования в коррекционной работе массажных шариков су-джок.
Су-джок (су — кисть, джок - стопа) терапия — разработана корейским ученым Пак Чже Ву и основана на знаниях восточной медицины.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;
- универсальность — Су – Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях;
- простота применения – для получения результата нужно проводить стимуляцию биологически активных точек на кистях рук с помощью Су – Джок шариков;
- легко доступны - они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
С помощью шариков и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияния на весь организм. Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность.
Цель использования Су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек, расположенных на кистях рук, помогающих активизировать речевые зоны в коре головного мозга что способствует у ребенка достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей.
Задачи:
Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Использовать элементы Су-джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи.
Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Пути реализации Су-джок терапии в своей работе:
1) Работа с педагогами по знакомству с Су-джок и приемами работы по его использованию.
2) Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).
3) Работа с родителями (практикум по использованию Су-джок терапии)
4) Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление дидактических игр, картотеки упражнений и художественного слова).
Для реализации задач использую следующиенаправления иформы работы:
развитие фонематического слуха и восприятия;
коррекция звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков);
совершенствование лексико-грамматических категорий;
совершенствование навыков пространственной ориентации;
упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Дидактические игры сделанные мной своими руками:
1)Дидактическая игра Цветные шарики
Цель: Автоматизация звуков в прямых слогах используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).
Содержание: Игра для детей 6-7 лет.
Описание игры:
1 вариант (поле №1) Автоматизируем согласные твердые звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (синего цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от Н к А (слог НА), от Н к О (слог НО) и т.д.
2 вариант (поле №2) Автоматизируем согласные мягкие звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (зеленого цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от Н к Я (слог НЯ), от Н к Ё (слог НЁ) и т.д.
2) Дидактическая игра Звуковые дорожки
Цель: автоматизация звуков изолированно и в слогах (прямых и обратных) используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).
Содержание: Игра для детей 5-6 лет.
Описание игры: берут шарик определенного цвета (в зависимости от того какой изучают звук) и проводят, зажав ладонью шарик, по центральному кругу и произносят изолированный звук. Затем проводят по дорожкам к символам звуков и произносят слоги с изучаемым звуком. От центрального круга — прямые слоги, к центральному кругу — обратные слоги.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы Су-джок терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Эффект их применения зависит от умения педагога использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психо-физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий ситуацию уверенности их в своих силах. Кроме того, нетрадиционные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее и содействуют созданию условий для речевого развития ребенка.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Спасибо за внимание!