Публикации Профессионального мастерства «Воспитатель года России -2017»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профессионального мастерства «Воспитатель года России -2017»
Автор: Усаева Айшат Магомедовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно речевому развитию детей второй группе раннего возраста. Тема: «Котик в гостях у детей».Образовательные области: познание, развитие речи, художественное творчество.Цель: развитие познавательных способностей детей.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.  Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)Развивающие:развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.Воспитывающие:Воспитывать любовь к животным.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей  малыш», «Кто где живет»,  «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиськи, колбаса, и т. д., корзина.Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент.Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит  к детям.Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).-  Кто это?Ответ детей (котенок).Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее).  Вот и у нас в гостях сегодня котенок.  Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).Воспитатель:-  А что есть еще у котенка? (голова).Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове  маленькие ушки, маленькие глазки).Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем  любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и    продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.Д/и «Угости котенка»Дети берут по одному предмету.  Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка?  Молодцы, вы все справились с заданием.Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?Физкульт. минутка.Киська, киська, киська брысь На дорожку не садисьНаши деточки пойдутЧерез киську упадут (Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)Воспитатель:Вам понравилось играть с котенком.Намочил наш котик лапкиОн пошел гулять босой.Не нашел себе он тапкиИ скорей бежать домой.Котик убегает и следы оставляет.Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.Дети самостоятельно выполняют работу за столами.Музыкальный фон.По окончанию работы котик «смотрит»,  какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.мк доу №8 «солнышко»Непосредственно - образовательная деятельность в второй группе раннего возраста на тему:«Котик в гостях у детей»Воспитатель: Усаева Айшат МагомедовнаШамилькала 2016