Публикации «Я помню, я горжусь!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я помню, я горжусь!»
Автор: Кулишова Наталья Владимировна


Проект Никто не забыт, ничто не забыто
Разработала и провела:
Кулишова Н.В.
:
Тип проекта:
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: среднесрочный (март, апрель, май)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга 9 Мая.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов
3. Встреча Дети войны.
Формы проведения проекта:
Беседы: Что бы знали, что бы помнили
70 лет Великой Победы
Солдат – победитель
О городах героях
Москва – город герой
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина Шинель;
•чтение глав из книги С. Баруздина Шел по улице солдат;
•А. Митяев Землянка; Мешок овсянки; Почему армия родная?
•Л. Кассиль из книги Твои защитники.
•Прослушивание музыкальных произведений: Священная война, День победы.
Разучивание песен о войне Казаки в Берлине, Мой дедушка герой.
Дидактические игры:
•Подбери картинку.
•Чья форма.
•"Военный транспорт.
Сюжетно-ролевые игры:
•На границе
•Мы военные
•Моряки
Подвижные игры:
•Разведка
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•Встречные перебежки
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•Меткий стрелок.
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Аппликация С днем Победы.
Ознакомление с окружающим миром Взрослым и детям нужен мир на всей планете (День Победы)
Расширение кругозора Что такое Великая Отечественная война
Работа с родителями:
•Оформление стенда Слава тебе победитель солдат
•Консультация для родителей на тему: Знакомьте детей с героическим прошлым России
•Оформление папки-передвижки 9 Мая.
Итог проекта:
•Стенгазета (совместно с родителями)
•Встреча Дети войны.
•Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.