Публикации
«Я помню, я горжусь!»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я помню, я горжусь!»
Автор: Кулишова Наталья Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Я помню, я горжусь!»
Автор: Кулишова Наталья Владимировна
Проект �Никто не забыт, ничто не забыто�
Разработала и провела:
Кулишова Н.В.
:
Тип проекта:
- творческий - информационный
- игровой
Продолжительность: среднесрочный (март, апрель, май)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие �патриотизм� включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга �9 Мая�.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику �Неизвестному солдату�. Возложение цветов
3. Встреча �Дети войны�.
Формы проведения проекта:
Беседы: �Что бы знали, что бы помнили�
�70 лет Великой Победы�
�Солдат – победитель�
�О городах героях�
�Москва – город герой�
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина �Шинель�;
•чтение глав из книги С. Баруздина �Шел по улице солдат�;
•А. Митяев �Землянка�; �Мешок овсянки�; �Почему армия родная?�
•Л. Кассиль из книги �Твои защитники�.
•Прослушивание музыкальных произведений: �Священная война�, �День победы�.
Разучивание песен о войне �Казаки в Берлине�, �Мой дедушка герой�.
Дидактические игры:
•�Подбери картинку�.
•�Чья форма�.
•"Военный транспорт�.
Сюжетно-ролевые игры:
•�На границе�
•�Мы военные�
•�Моряки�
Подвижные игры:
•�Разведка �
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•�Встречные перебежки�
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•�Меткий стрелок�.
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Аппликация �С днем Победы�.
Ознакомление с окружающим миром �Взрослым и детям нужен мир на всей планете� (День Победы)
Расширение кругозора �Что такое Великая Отечественная война�
Работа с родителями:
•Оформление стенда �Слава тебе победитель солдат�
•Консультация для родителей на тему: �Знакомьте детей с героическим прошлым России�
•Оформление папки-передвижки �9 Мая�.
Итог проекта:
•Стенгазета (совместно с родителями)
•Встреча �Дети войны�.
•Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.