Публикации эрудитов, посвященный Дню космонавтики «Шаг во вселенную»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: эрудитов, посвященный Дню космонавтики «Шаг во вселенную»
Автор: Мышкина Галина Анатольевна


Вечер досуга Большое космическое путешествие
Дата проведения: 12 апреля
Время проведения: 10.00
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, руководитель физического воспитания.
Программное содержание:
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.
Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны- первым полётом человека в космос.
Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: Космос.
Развивать речь детей, обогащая словарный запас небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт).
Вызвать у детей чувство гордости за подвиг космонавтов.
Закрепить знания детей о космосе;
Обогатить игровой опыт детей.
Предварительная работа:
Разучивание песни Марш юных космонавтов Филиппенко,
Разучивание стихов о космосе;
Проведение с детьми бесед на темы: Что такое телескоп?, Какая она, Луна?, Звезды и звездные системы, Космические аппараты, Вид Земли из космоса.
Оформление
Центральная стена – декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники).
Портрет Ю.А. Гагарина.
Под фонограмму песни Знаете, каким он парнем был дети входят в зал и занимают места.
Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песня. Знаете ли вы, о ком она?
Дети: О Ю.А.Гагарине
Воспитатель: Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин? Это первый космонавт, первый человек, житель нашей страны, который первым полетел в космос. Сейчас вы услышите его голос. Послушайте речь Гагарина перед стартом.
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)
Дети читают стихотворение:
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
А корабль назывался Восток
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым.
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом даже во многих сказках говорится.
Дети читают стихотворение:
Повезло тебе и мне –
Мы родились на земле.
Дышим воздухом одним,
Все скорей узнать хотим.
Обратимся, дети, к сказкам,
Может там найдем подсказку.
Летал Хоттабыч на ковре,
Бабка-Ежка – на метле.
Мальчик-с- пальчик в сапоге,
А Мук, представьте в сундуке.
Воспитатель:
Во сне вам часто что-то снится,
И вы летаете, как птицы.
Вы совершаете полет,
И каждый в этот миг растет.
Растет, чтоб мир скорей узнать,
Чтоб на ракете полетать
И космонавтом смелым стать.
Песня Марш юных космонавтов
Руководитель физ. воспитания: Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых ловких, находчивых и смелых.
Представление команд: Смелые и Решительные.
Жюри: родители.
За победу в конкурсе дети получают 1 очко (флажок)
Итак, первое задание для всех
Интеллектуальный поединок: Кроссворд Солнечная система
Детям предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной детям звезды.
Планета Солнечной системы, которую в древности называли планетой войны за ее красный цвет. (Марс)
Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
Спутник Земли. (Луна)
Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)
Чем знаменита планета Сатурн? (Кольцо)
Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
Разминка: Космонавты (дети говорят хором и выполняют движения)
(Речь в движении. Автор Г.А.Артеменкова)
1.Приготовимся, ребята, встать смирно
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
2. Проверяем снаряженьеруки вперед, вверх
Тренировку проведем.
Сквозь земное притяженье плывем
Прямо к звездам путь возьмем.руки вверх ракетой
3. Вот уже летим в ракете,лежа на животе
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Землевстать и помахать рукой
4. Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево
Но совсем не страшно нам,
Потому что только смелым
Ключ известен к чудесам.
5. Мы глядим в иллюминатор,круг из ладоней
Там внизу наша Земля.показать вниз
Она круглая, ребята, круг руками
На ней суша и моря.
6. Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной. Создадим свои проекты,
А пока летим домой.
Эстафета: Подготовка к путешествию:
Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты.
На какую захотим,9
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места нет.
Подвижная игра: Быстро найди свое место в космическом корабле.
Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. Трава у дома).
Вступление – готовятся
Первая часть – упражнения с обручем
Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.
Эстафета: Собери космический модуль
Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора - строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды – это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.
Эстафета Команда На старт!
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля - и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Воспитатель: Дети, как часто вы смотрите на небо? А что видно там темной ночью? Мы видим много-много ярких звезд. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.
Дети читают стихотворение:
Звездочки ясные,
Звездочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные –
С нами они говорят!
Небо огромное,
Небо бездонное,
Звезд, как песчинок, не счесть.
Все же, поверьте,
Звезда путеводная
В жизни у каждого есть!
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас мечтает побыстрее вырасти и выбрать себе самую интересную, самую замечательную профессию. А какие профессии вы знаете?
Дети: повар, швея, артист, пекарь, шофер.
Воспитатель: а как вы думаете, есть такая профессия Звездочет? Давайте поиграем в игру Звездочет.
Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает профессию, дети идут по кругу и поют:
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами,
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами!
Звездочет изображает действие, дети отгадывают.
Руководитель физ. воспитания: вот и закончились наши соревнования. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, как вы тренировались, какие вы сильные, смелые, выносливые. А теперь жюри подведет итоги.
Подведение итогов, награждение призами и дипломами участников соревнований.