Публикации
«Лучшая методическая разработка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Обухова Наталья Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Обухова Наталья Михайловна
Развлечениесовместно с родителями«Друзья Мойдодыра»Цель:Закрепить культурно-гигиенические навыки детей. Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Вызвать радостное настроение у детей и взрослых, чувство единства. Предварительная работа:Чтение литературы К.Чуковского «Мойдодыр».Рассматривание и обсуждение в Большой энциклопедии для дошкольников «Обо всем на свете»Беседы с детьми о здоровье.Мойдодыр: Приглашаю!!! Всех, всех, всех! На праздник в царство мыльного короля.Что бы в царство вам попасть,Нужно многое вам знать. Быть красивыми и ловкими, чистыми.Это правило не забудь И тогда открыт вам путь.Будьте красивыми, опрятными, чистыми и нарядными. Билет приносить на праздник.Дети нарядно одетые входят в зал, проходят через ворота и стражников. Ведущая: Ребята, внимание! Сообщить вам рада я, что попали вы сюда, в царство Мыльного Короля. Ребята: Всех детей мы поздравляем И от всей души желаем Не болеть, не простужаться Вместе с нами закаляться!Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать Добрыми расти детьми Хорошо себя вести.Помнить завтра и сегодня Чистота — залог здоровья!Ведущая: Вот конвертик голубой, все по правилам. Наш адрес д/сада «Крепыш» стоит. (открывает конверт, читает):«К вам на зимний праздникТак хотелось мне попастьНо пришлось мне задержатьсяНо зато пришлю к вам гостьюБудете довольны вы,А узнать ее нетрудноЭто - фея чистоты!К встрече будьте вы готовыВсе проверьте не спеша.Ну а я прощаюсь с вами,Всем привет мои друзья!Мойдодыр.»Ведущая предлагает детям приготовиться к встрече с феей чистоты. поправить прически, платья и т.д. Вбегает Грязнулька.- А что вы тут делаете? А чистые-то вы какие, причесанные. Пустите меня».Ведушая: Ах ты девочка чумазая! Где ж ты личико измазала?» Грязнулька: Я на солнышке лежала, кверху личико держала. Вот оно и загорело! Ведушая: Ах ты девочка чумазая! Где ж ты ручки то измазала?Грязнулька: Я на солнышке лежала, ручки кверху держала. Вот они изагорели.Ведущая: Ах ты девочка чумазая!Дети: Где ж ты ножки так измазала?Грязнулька: Я на солнышке лежала, ножки кверху я держала. Вот они изагорели.Ведущая: А может ты просто грязная, давно не умывалась?Грязнулька: А зачем мне умываться, мне и так хорошо.Ведущая: Тебе же трудно бегать и прыгать.Грязнулька: Ой, ой, ой да я бегаю быстрее вас всех. Давайте я сейчас докажу.Проводится подвижная игра «Не попадись».Грязулька бегает, никого не поймала, видно грязь глаза закрывает, и говорит: «Что это со мной? Никого не поймала, не догнала, да и вижу я плохо, тяжко мне бегать». Ведущая: Тебе нужно умыться, грязь отмоешь. и сразу легче станет.Ребята моют Грязнульку и приговаривают:«Моем, моем Трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.»Грязнулька: Хорошо то как! Спасибо, спасибо ребята. Я всегда, всегда буду умываться утрам и вечерам. А нечистым «трубочистам» - стыд и срам. (Грязнулька убегает из зала). Ведущая: Беги, беги, а то грязную в. садик потом не пустим.ЭСТАФЕТЫ1. «Перенеси предметы» - с препятствиями.( зубная паста, расческа, зубная щетка и т.д.).2. «Перенести мокрое мыло в ложке» с участием взрослых,3. « Узнай на ощупь предмет» - по одному ребенку из каждой группы.Звучит музыка. Входит Фея Чистоты. Фея: «Здравствуйте, ребята, друзья! В этот день я рада видеть вас. Посмотрю, проверю, как у вас в саду, Мальчики и девочки любят чистоту. Вижу я ребята, что нерях здесь нет Все красивы, ладны, любо посмотреть! А загадки вы любите загадывать и отгадывать? Дети: Да!Фея: Тогда слушайте внимательно: Ускользает как живой, Но не выпущу его я. Белой пеной пенитсяРуки мыть не ленится. (Мыло)Говорит дорожка, два вышитых конца: «Помойся хоть немножко Чернила смой с лица!Иначе ты в полдняИспачкаешь в полдня». ( Полотенце)Хожу, брожу не по лесам А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей.( Расческа)Волосатою головкой В рот она влезает ловко. И чистит зубы нам По утрам и вечерам.(Зубная щетка)Фея Чистоты предлагает поиграть в новую игру и говорит, что эта игра только для мальчиков.«Бантик кукле завязать, чтоб красивым вышел. Ну-ка мальчики идите, в руки ленточки возьмите. По сигналу моему раз, дна, три - бантик кукле завяжи».Проводится игра «Завяжи бантик» ( с участием мам ). Фея: Вот еще одна игра,Вам понравится она.Вам допрос хочу задать 1Вашё дело – отвечать.- Если вы со мной согласны, отвечайте хором братцы: « Это я , это я, это все мои друзья».- Если вы не согласны, то в ответ молчание.Отвечайте хором в миг, кто здесь самый баловник? Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех? Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку? Кто из вас , скажите братцы, забывает умываться? И еще один вопрос: « Кто себе не моет нос?» - Все загадки отгадали, в игре весело играли. Мне осталось лишь узнать, вы умеете плясать?Исполняется парный танец «Помирились».Фея; Я довольна вами, детки. Мойдодыру передам, что его подарки я отдала детям. (Отдает медали Чистюли (зубные щетки).- Всем желаю на прощанье аккуратным, чистым быть С мылом, щеткою, водою обязательно дружить. Ждут вас игры и веселье, ну а мне пора спешитьВ детском садике соседнем - надо деток навестить. В зал ходит Грязнулька в чистом платье, причесанная. ( Пауза). Грязнулька: А теперь вы меня на праздник свой возьмете? Ведущая: Ну что, ребята, оставим ее на празднике? Конечно, нам нужны красивые чистые девочки. Грязнулька: Я не просто пришла, а с сюрпризом. Я тоже хочу задать вопрос- У меня в ящике то, что есть у всех. У всех по два и у меня два, только когда грязные, то не слышат. Что это?Дети: Уши.Грязнулька: Правильно, уши. А вы наверное не знаете, где они у вас находятся. Ну-ка покажите, я сейчас проверю. А каквы их моете, ну-ка научите меня.(Дети имитируют движения).Грязнулька достает из ящика картинки с нарисованными ушами.- У меня еще что-то есть в ящике. Слушайте:Есть у каждого лица два красивых озерцаМежду ними есть гора — назови их детвора? Что это?Дети: Глаза.Грязнулька: Правильно, глаза. Покажите мне где у вас глазки? Расскажите оправилах гигиены.- А теперь мы с вами позанимаемся Аэробикой.(Дети занимаются аэробикой под музыку из к/ф «Про кота Леопольда».) Грязнулька: Молодцы, ребята! Что же нужно нам, чтобы тело было чистое. уши хорошо слышали, глаза хорошо видели? Нужно мыло. На прощанье дарит всем мыло и прощается. (Уходит).Атрибуты к развлечению:Призы: мыло. Ворота (краска), шарики белые. Щетки для стражников. Костюмы: для Грязнульки, Феи Чистоты, стражникам. Конверт (письмо Мойдодыра). Корыто, мочалка, мыло, полотенца. Для эстафеты с препятствиями: 2 голубых таза, 2 мокрых мыла, 2 ложки,2 расчески, 2 мыльницы, 2 зубных щетки, 2 зубных пасты, полотенце, ведро. веревка с бельем, прищепки. Банты Сюрприз - ящик (шкатулка). Картинки - глаза и уши.