Публикации Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение занятий и тренировок с лицами имеющими ОВЗ.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение занятий и тренировок с лицами имеющими ОВЗ.
Автор: Горшкова Надежда Петровна


Технологическая карта внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению.
Учитель
Горшкова Н.П.
Предмет, класс
Внеурочная деятельность, спортивно-оздоровительное направление, 1,2 класс
Тема:
Здоровому – всё здорово!
Учреждение
МБОУ ООШИ №22
Тип занятия:
образовательно – игровой
Цель урока:
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи урока:
Систематизировать знания по правил здорового образа жизни.
Развивать речь внимание, мышление, интерес к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Воспитывать культуру общения, поведения.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к правилам ЗОЖ, занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями о правилах здорового образа жизни;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности
Место проведения
Кабинет начальных классов, спортивный зал.
Формы работы
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование и программное обеспечение.
ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Спортивный инвентарь (гимнастические маты, теннисные и волейбольные мячи, гимнастические палки)
Использованные ресурсы:
-литература;
-дидактические материалы
-ссылки на ЭОР

презентации в программе PowerPoint, по теме Гимнастика для глаз, Здоровому – всё здорово!
План занятия

Этапы занятия
Используемые ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность ученика(с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint)
Время
1-й этап Организационно-мотивационный
Учащимся предлагается помочь учителю вспомнить тему занятия
Учитель помогает учащимся сформулировать цели занятия.
Работают, отвечая на вопросы
5 мин
2-й этап Осмысление
презентация в программе PowerPoint, по теме: Гимнастика для глаз
Ответ на вопрос: А что значит быть здоровым? Как каждый ученик понимает, что значит быть здоровым., А что мешает быть здоровым?
Учитель обобщает и корректирует ответы детей.
Гимнастика для глаз по средствам использования презентации
Отвечают на поставленные вопросы.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Выполняют задание учителя.
7 мин
3-й этап Освоение нового материала и новых умений
презентация в программе PowerPoint, по теме: Здоровому – всё здорово!
Игра: Это я это я, это все мои друзья.
Комплекс упражненийГимнастика для глаз
Карточки Физические упражнения
Детям предлагается россворд в презентации с ключевым словом Здоровье
ИграВ этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: Это я, это я, это все мои друзья.- Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу?- Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет.- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей?- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?- Кто одежду бережёт,Под кровать её кладёт?- Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?- Кто, из вас идя, домой,Мяч гонял по мостовой?- Кто любит в классе отвечать,Аплодисменты получать?
- Закрыть глаза, зажмуриться;
- Корчим рожицы, изображаем мордочки животных;
- Рисуем носом, представим, что нос стал таким длинным, что мы им можем даже рисовать на доске;
- А теперь быстро поморгали;
- Не поворачивая головы, посмотрели влево, потом вправо, вверх и вних.
- А теперь мы можем отправляться в спортивный зал, и наши глазки покажут нам дорогу.
Игра Круговая зарядка
Раздаются карточки с физическими упражнениями всем учащимся.
Учитель помогает учащимся выполнить упражнение (если возникают затруднения), делает замечания по технике выполнения упражнения.
Подвижная игра: Хитрая лиса
Игра эстафета Кто вперёд
Игра-эстафета Прыжки на фитболах
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру
Запоминают для использования самостоятельно при подготовке домашнего задания дома.
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности
25 мин
4-й этап Рефлексия
Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности.
Памятки по правилам ЗОЖ для родителей.
О чём мы говорили сегодня на занятии?
Как важно на ваш взгляд то что мы сегодня рассмотрели?
Какие привычки ЗОЖ вы хотели бы приобрести в будущем?
Раздаются памятки. Просьба передать их родителям.
Надеемся, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь как гласит пословица Здоров будешь – всё добудешь!
Отвечают на поставленные вопросы.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Уметь планировать свою деятельность.
Осуществление анализа своей деятельности
8 мин
МБОУ ООШИ №22
Технологическая карта внеурочного занятия
по спортивно-оздоровительному направлению.
для учащихся 1,2 классов
Тема: Здоровому – всё здорово!
дата проведения: 18.04.17
Горшкова Н.П.