Публикации лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: лучшая методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО»
Автор: Черемнова Татьяна Николаевна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Город Архангельск
Детский сад комбинированного вида № 101
Методическая разработка
Организованная образовательная деятельность
На помощь мы друзьям придём и ключик золотой найдём
(по мотивам сказки А.Толстого Золотой ключик)
Черемнова Татьяна Николаевна
воспитатель группы для детей с ТНР
г. Архангельск
2017 г.
Пояснительная записка.
Под преемственностью подразумевается целостный процесс, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания, обеспечивающий полноценное личностное развитие ребенка, его физиологическое и психологическое благополучие в переходный период от дошкольного воспитания к воспитанию и обучению в начальной школе.
Одними из важнейших задач воспитания маленького ребенка являются: - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое;
- становление осознанного отношения к своему безопасному поведению,
здоровью и жизни.
Используя на практике огромное количество разнообразных
дидактических материалов, имеем возможность:
- поддерживать устойчивый познавательный интерес, который позволит ребенку чувствовать себя уверенным учеником;
- накапливать необходимый для успешного обучения уровень знаний и представлений;
- формировать хорошее пространственное мышление, необходимое не только при освоении математики, но и на занятиях по рисованию, труду, физической культуре;
- развивать связную речь- залог успешности на уроках литературы и, конечно, среди сверстников;
- учить работать по образцу- это умение пригодится на всех уроках, особенно при обучению письму;
- восприятие, внимательность, усидчивость, хорошая память, целеустремленность, самостоятельность и другие важные качества позволят легко войти в мир знаний и быть заинтересованным учеником в школе.
Игры и упражнения, используемые в данной методической разработке можно предлагать детям на занятиях и в свободные часы, как в детском саду, так и дома.
Желаю успеха!
Цель: Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях. Учить детей добиваться поставленной цели совместными действиями.
Задачи:
1. Создавать психологически комфортную среду в группе.
2. Воспитывать положительные нравственные качества,
желание творить добро, стремление прийти на помощь другим.
Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму.
Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
7. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Материал:
Демонстрационный:
1. Набор кукол-марионеток, золотой ключик, букварь.
2. Письмо, адресованное детям.
3. Картинка с изображением двух стражников.
4. Лист бумаги с изображением сказочных героев и подарков для
них.
5. Изображение камня с 3-мя маршрутами.
6. Схема маршрута в страну Дураков.
7. Таблица с многоугольниками- холст.
8. Замок с 6-ю скважинами.
Раздаточный:
1. Блоки Дьенеша.
2. Силуэты бумажных рыбок с примерами.
3. Набор многоугольников.
4. Лист бумаги с изображением сказочных героев и подарков для
них, простой карандаш.
Сотрудник детского сада вносит письмо адресованное детям группы.
Воспитатель с детьми рассматривают конверт, недоумевая от кого послание и обнаруживают загадку:
Веселый, юный озорник,
Я из полена вдруг возник,
Ребята, не сочтя за труд,
Скажите, как меня зовут? ( Буратино)
Воспитатель: Действительно, этого веселого человечка зовут Буратино. А кто помнит, героем какой сказки он является? ( Золотой ключик или Приключения Буратино) А. Толстого
Каких героев этой сказки вы знаете еще?
( Мальвина, Пьеро, Артемон, кот Базилио и лиса Алиса, Карабас
Барабас, папа Карло, черепаха Тортила и другие).
Воспитатель предлагает прочитать письмо.
Дорогие, ребята!
Я очень рад, что вы так хорошо знаете сказку про мои приключения. Но мне нужна ваша помощь. Злой Карабас - Барабас удерживает у себя в плену меня и моих друзей - кукол. Карабас-Барабас согласен дать пленникам свободу только в обмен на золотой ключик. Золотой ключик отыщет тот, кто много знает и сможет выполнить трудные задания. Помогите нам, пожалуйста, буду вам очень благодарен! Желаю успеха!!
Буратино.
Дети вызываются помочь Буратино и его друзьям.
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Буратино, нам нужно отправиться в сказочную страну. Путь неблизкий, полный опасностей и приключений. Вы все должны быть активными, внимательными, сообразительными, смекалистыми, а самое главное…..
Дети: (добавляют) Дружными!
Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза, произносит волшебные слова:
Энэ, бэнэ, черебрэнэ.
Чики, брики, черебрики.
Время приближается,
Сказка начинается!
Слышится бой часов, дети открывают глаза.
Перед ними иллюстрация, с изображением ворот, которые охраняют два стражника.
У ворот два стражника, очень уж похожи,
Но найти отличия нам придется все же!
Нам для этого сейчас-очень нужен зоркий глаз!
Гимнастика для глаз Зоркий глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
1 задание Найди отличия
Дети находят, чем отличаются друг от друга стражники. Главное отличие: один из них молодой, другой - старый.
Стражники согласны пропустить ребят в сказочную страну, если они помогут определить, кому предназначены присланные посылки.
2 задание Определи адресата.
На иллюстрации изображены герои сказок: баба Яга, Золушка, Кот в сапогах, Карлсон, Страшила, Винни-Пух, Царевна-лягушка, Буратино и
нарядные коробки, в которых находятся подарки для героев сказок. На коробках имеются изображения предметов (для нечитающих детей) и словесное обозначение (для читающих): туфелька, ступа, мед, мозги, сапоги, варенье, стрела, букварь.
Воспитатель: Давайте, прежде, чем мы приступим к выполнению задания, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Подарки
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)Много зелени кругом (сделать волнообразные движения руками)Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты: одна рука поставлена на локоть, вторая-до запястья, пальцы растопырить)Вот душистые цветы (сделать из ладоней “бутон”)Окружает все забор (изобразить забор: переплести прямые пальцы)За забором – чистый двор (погладить ладонями стол)Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)В дверь стучимся: (кулаками по столу)тук-тук-тук.Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваясь)В гости мы к друзьям пришлиИ гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несут)
Дети подходят к столам, один работает у мольберта.
Дети выбирают, кому какой подарок подходит, соединяют стрелками соответствующие пары.
Последний подарок – букварь - стражники вручают детям, чтобы они передали его по назначению, пропускают через ворота в сказочную страну.
Дети продвигаются вперед и видят на своем пути огромный камень, на котором начертаны три схемы (блоки Дьенеша), по которым можно добраться до: тридесятого царства, сказочного королевства и страны Дураков.
Дети решают, что Буратино вероятнее всего найти в стране Дураков, поэтому выбирают схему, по которой можно туда попасть.
3 задание Путь в страну Дураков. (Д/упр. Вырасти дерево.)
Дети, соблюдая очередность, используя схему, выкладывают из геометрических фигур блоков Дьенеша дорогу в страну Дураков.
Далее двигаются по проложенному пути до заросшего тиной пруда.
Здесь детей встречает черепаха Тортилла. Она согласна отдать им золотой
ключик, если они сумеют выполнить следующее задание:
Есть для вас одна задача,
Ждет смышленого удача.
1,2,3,4,5 - вот примеры -
Вам решать!
Посмотрите, есть ли в пруду среди этих рыб одинаковые?
Воспитатель: Рыбок в пруду так много, они движутся в разных направлениях. Нужно быть предельно внимательным. Давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз Золотые рыбки
Рыбки плавают, ныряют, (прослеживание глазами по волнистой
Рыбки хвостиком виляют. линии-вправо-влево)
Влево-вправо, вверх и вниз (прослеживание глазами, согласно текста)
Рыбка, рыбка-не ленись!
Рыбки весело резвятся (круговые движения глазами)
В чистой тепленькой воде.
Вдруг, возьмут и спрячутся (закрыть, зажмурить глаза)
Зароются в песке.
Вот они какие-рыбки золотые! (поморгать глазами)
4 задание Найдите рыб с одинаковым ответом.
В пруду силуэты рыб, с написанными на них арифметическими действиями. Например: 4+5; 6+4 и т.д.
Дети раскладывают рыб: с числом 9 в ответе- с левой стороны, с числом 10- с правой стороны.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Сложное задание дала нам черепаха? Устали? Предлагаю укрепить свой организм и восстановить силы! А что укрепляет организм? Правильно, физкультура. Давайте превратимся все в деревянного человечка Буратино и представим, как он выполняет упражнения.
Физминутка Буратино
Буратино потянулся, вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел!
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать
Крикнуть дружно всем: Тортилла! и руками помахать!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
За правильно выполненное задание, Тортилла награждает ребят золотым ключиком.
В это время появляется Карабас-Барабас (взрослый), из его карманов выглядывают куклы.
Дети отдают золотой ключик Карабасу-Барабасу в обмен на кукол.
Карабас-Барабас настаивает на том, чтобы дети отправились вместе с ним в каморку папы Карло.
В каморке папы Карло на стене висел старый холст, на котором был изображен огонь и котелок.
Дыхательная гимнастика Крыса и кошка
Крыса вылезла из норки, крыса очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки, в котелке вдруг что-то есть?
Позовем скорее кошку, сможет нам она помочь.
Зафырчит она сердито и прогонит крысу прочь!
(Дети делают вдох носом и на выдохе поочередно произносят звуки Ш-Ш, ФР-Р)
Однажды, когда никого не было дома, крыса Шушара прогрызла холст. Сосчитайте, сколько дыр проделала Шушара и помогите заштопать холст.
5 задание Какой фигуры не хватает?
Дети внимательно рассматривают холст- квадрат с 16 ячейками.
В верхнем ряду находятся шестиугольник, ромб, пятиугольник и восьмиугольник.
Ребята определяют, каких фигур не хватает в пустых ячейках, заполняют дырки, объясняя свой выбор.
За холстом находится дверь, на которой висят 6 замков с разными замочными скважинами.
Карабас пытается открыть золотым ключиком замок, но у него ничего не получается, в одной из скважин ключ застревает. Разозлившись, он бросается за подмогой, оставив ключ в замке.
6 задание Подбери ключ к скважине замка.
Дети анализируют проекцию замочных скважин, находят нужную и, достав ключ, открывают дверь… в группу.
В кукольном уголке сидят персонажи сказки.
Звучат фанфары.
Кукла Буратино, обращаясь к детям говорит:
Дорогие мои, друзья!
Большое спасибо за помощь, которую вы мне оказали в решении сложных заданий. Скоро я тоже пойду в первый класс и стану таким же умным, сообразительным и находчивым, как вы.
Я и мои друзья останемся погостить у вас в группе, и вы сможете вместе с нами участвовать в разных интересных спектаклях.
Воспитатель: Я очень рада, что нам удалось помочь Буратино и его друзьям!
Знаю - кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь!
Дети дарят Буратино букварь.