Публикации
Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Егорова Наталья Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационно коммуникативных технологий согласно действующих образовательных стандартов (ФГОС)
Автор: Егорова Наталья Петровна
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области Профессиональное училище с. Домашка
Доклад на тему:
Использование современных информационных технологий
на уроках и внеклассных занятиях по географии
Автор: Егорова Н. П.
2О16 г.
Использование современных информационных технологий
на уроках и внеклассных занятиях по географии
В числе приоритетных задач современного образования на современном этапе особую значимость приобрели задачи развития творческих способностей личности ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и способности быть активным потребителем информации. Современное образование немыслимо без использования компьютера и информационно-коммуникационных технологий. Именно поэтому владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.
Профессиональные заведения должны подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.
Невозможно научить ученика, если ему неинтересно, если он не увлечен процессом познания. Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. В развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны методы, с помощью которых обучающиеся вовлекаются в процесс познания, а также технологии проведения урока.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках - это маленькая крупица в подготовке обучающихся к будущей жизни в информационном обществе, позволяющая сделать образовательный процесс максимально приближенным к современным требованиям сегодняшнего дня, что помогает ученикам быть успешными и конкурентоспособными.
Компьютер, конечно, не сможет заменить живого учителя, но он может облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.
Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому, учитель должен быть подготовлен для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета. Информационно-коммуникационные технологии дают возможность экономить время на уроке, повысить мотивацию в обучении.
Правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют информационно-коммуникационные технологии в методически грамотной подготовке и проведения современного урока, необходимо сказать, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью учителя, его творческим мышлением.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. А география – это учебный предмет, в процессе изучения которого могут быть широко использованы информационно-коммуникационные технологии. Применение компьютера на уроках географии позволяет повысить его эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными.
Использовать электронные пособия можно на разных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, для контроля знаний, для получения дополнительной информации. На уроках и внеклассных занятиях по географии можно успешно использовать такие электронные пособия, как География.1С Репетитор, Школьный курс географии, энциклопедия Кирилл и Мефодий и другие ресурсы.
Эффективной формой представления материала по географии является использование мультимедийной презентации. Их может создать любой учитель, а так же ученики с помощью учителя.
Китайская мудрость гласит - Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму. Поэтому в качестве творческих заданий я предлагаю обучающимся создать собственные презентации по темам, что позволяет закрепить полученные знания не только автору, но и всем остальным при демонстрации полученного материала. Например, презентации к урокам: Экономико-географическое положение стран, Великие русские путешественники, составленные учениками включают в себя всю необходимую для урока наглядную и текстовую информацию.
Как уже было сказано, использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках можно на любом этапе урока. Появилась уникальная возможность создания учебных web-сайтов. Сайт систематизирует накопленную учителем информацию. Обучающиеся тоже могут участвовать, или же сами создавать сайты по определенной тематике.
При использовании информационно-коммуникационных технологий ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке урока, на этапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать информацию.
Информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность проведения практических работ в при отсутствии оборудования, недостатке времени, при этом работа с натуральными объектами заменяется на виртуальные модели. Но нельзя забывать о том, что изучение географии на вербальном уровне не создаёт правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителя географии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
Максимальный эффект обучения при применении информационно- коммуникационных технологий обусловлен не только техническими соображениями, но и соображениями психологического характера. Отмечено, что на уроках с использованием информационно-коммуникационных технологий, дети чувствуют себя комфортно, осуществляется индивидуальный подход, меньше утомляются, а это в свою очередь, способствует их хорошей работоспособности и своего индивидуального темпа и стиля работы. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности имеет существенные преимущества и позволяет решать многие задачи урока. Как говорится в английской пословице: “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Компьютер позволяет создать условия для повышения наглядности и эффективности процесса обучения, открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого, а также расширяет возрастные рамки обучения.
Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, но и дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование информационно-коммуникационных технологий повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.
Образование - это та сфера деятельности, которая формирует будущее любого общества, обеспечивая его членов знаниями, умениями, навыками и в конечном итоге формирует экономический и интеллектуальный потенциал этого общества. С каждым днем в обществе повышаются требования к уровню владения информационными и коммуникационными технологиями. Среди очень широкого спектра профессий принципы работы с компьютером требуются повседневно. Все это говорит о том, что необходимый уровень должен закладываться еще на стадии школьного образования. Важным пунктом использования информационно-коммуникационных технологий становится подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Область применения информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности тоже очень широка. Их можно использовать при подготовке домашних заданий, при организации исследовательской деятельности, в самостоятельной деятельности обучающихся. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной деятельности по предмету помогает сделать мероприятия увлекательными, зрелищными и познавательными, способствует созданию условий для активной и творческой деятельности. Внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Современный учитель, как один из важнейших участников образовательного процесса, не может в своей работе не учитывать столь стремительного совершенствования информационных технологий. Каждый педагог должен четко понимать, что его профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной, если она будет опираться на использование современных информационно-коммуникационных технологий, если он будет применять их не только в образовательном процессе, но и для повышения собственного уровня самообразования.
Введение стандартов нового поколения – это сложная, ответственная, безусловно, очень интересная работа. Я думаю, что именно они в дальнейшем помогут достичь нового качества в образовании. Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы требуют активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Требуют использования различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Новые квалификационные характеристики должностей работников образования также требуют владения от учителя наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владения информационными и коммуникативными компетентностями, умения оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения.
Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Необходимо, потому что урок с использованием информационных технологий – это наглядно, красочно, информативно, экономит время, позволяет каждому ученику работать в своем темпе, формирует навыки самостоятельной деятельности, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения, помогает воспитать конкурентоспособного члена современного информационного общества.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области Профессиональное училище с. Домашка
Доклад на тему:
Использование современных информационных технологий
на уроках и внеклассных занятиях по географии
Автор: Егорова Н. П.
2О16 г.
Использование современных информационных технологий
на уроках и внеклассных занятиях по географии
В числе приоритетных задач современного образования на современном этапе особую значимость приобрели задачи развития творческих способностей личности ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и способности быть активным потребителем информации. Современное образование немыслимо без использования компьютера и информационно-коммуникационных технологий. Именно поэтому владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать.
Профессиональные заведения должны подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.
Невозможно научить ученика, если ему неинтересно, если он не увлечен процессом познания. Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. В развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны методы, с помощью которых обучающиеся вовлекаются в процесс познания, а также технологии проведения урока.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках - это маленькая крупица в подготовке обучающихся к будущей жизни в информационном обществе, позволяющая сделать образовательный процесс максимально приближенным к современным требованиям сегодняшнего дня, что помогает ученикам быть успешными и конкурентоспособными.
Компьютер, конечно, не сможет заменить живого учителя, но он может облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.
Использование информационных технологий - это обновление роли учителя, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. И поэтому, учитель должен быть подготовлен для грамотного использования компьютера в преподавании того или иного предмета. Информационно-коммуникационные технологии дают возможность экономить время на уроке, повысить мотивацию в обучении.
Правильное использование в учебном процессе компьютера позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют информационно-коммуникационные технологии в методически грамотной подготовке и проведения современного урока, необходимо сказать, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью учителя, его творческим мышлением.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. А география – это учебный предмет, в процессе изучения которого могут быть широко использованы информационно-коммуникационные технологии. Применение компьютера на уроках географии позволяет повысить его эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными.
Использовать электронные пособия можно на разных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, для контроля знаний, для получения дополнительной информации. На уроках и внеклассных занятиях по географии можно успешно использовать такие электронные пособия, как География.1С Репетитор, Школьный курс географии, энциклопедия Кирилл и Мефодий и другие ресурсы.
Эффективной формой представления материала по географии является использование мультимедийной презентации. Их может создать любой учитель, а так же ученики с помощью учителя.
Китайская мудрость гласит - Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму. Поэтому в качестве творческих заданий я предлагаю обучающимся создать собственные презентации по темам, что позволяет закрепить полученные знания не только автору, но и всем остальным при демонстрации полученного материала. Например, презентации к урокам: Экономико-географическое положение стран, Великие русские путешественники, составленные учениками включают в себя всю необходимую для урока наглядную и текстовую информацию.
Как уже было сказано, использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках можно на любом этапе урока. Появилась уникальная возможность создания учебных web-сайтов. Сайт систематизирует накопленную учителем информацию. Обучающиеся тоже могут участвовать, или же сами создавать сайты по определенной тематике.
При использовании информационно-коммуникационных технологий ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке урока, на этапе формирования структуры урока, привлечении разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать информацию.
Информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность проведения практических работ в при отсутствии оборудования, недостатке времени, при этом работа с натуральными объектами заменяется на виртуальные модели. Но нельзя забывать о том, что изучение географии на вербальном уровне не создаёт правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителя географии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
Максимальный эффект обучения при применении информационно- коммуникационных технологий обусловлен не только техническими соображениями, но и соображениями психологического характера. Отмечено, что на уроках с использованием информационно-коммуникационных технологий, дети чувствуют себя комфортно, осуществляется индивидуальный подход, меньше утомляются, а это в свою очередь, способствует их хорошей работоспособности и своего индивидуального темпа и стиля работы. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности имеет существенные преимущества и позволяет решать многие задачи урока. Как говорится в английской пословице: “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. Компьютер позволяет создать условия для повышения наглядности и эффективности процесса обучения, открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, которое становится управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным особенностям обучаемого, а также расширяет возрастные рамки обучения.
Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, но и дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны. Использование информационно-коммуникационных технологий повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.
Образование - это та сфера деятельности, которая формирует будущее любого общества, обеспечивая его членов знаниями, умениями, навыками и в конечном итоге формирует экономический и интеллектуальный потенциал этого общества. С каждым днем в обществе повышаются требования к уровню владения информационными и коммуникационными технологиями. Среди очень широкого спектра профессий принципы работы с компьютером требуются повседневно. Все это говорит о том, что необходимый уровень должен закладываться еще на стадии школьного образования. Важным пунктом использования информационно-коммуникационных технологий становится подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Область применения информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности тоже очень широка. Их можно использовать при подготовке домашних заданий, при организации исследовательской деятельности, в самостоятельной деятельности обучающихся. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной деятельности по предмету помогает сделать мероприятия увлекательными, зрелищными и познавательными, способствует созданию условий для активной и творческой деятельности. Внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.
Современный учитель, как один из важнейших участников образовательного процесса, не может в своей работе не учитывать столь стремительного совершенствования информационных технологий. Каждый педагог должен четко понимать, что его профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной, если она будет опираться на использование современных информационно-коммуникационных технологий, если он будет применять их не только в образовательном процессе, но и для повышения собственного уровня самообразования.
Введение стандартов нового поколения – это сложная, ответственная, безусловно, очень интересная работа. Я думаю, что именно они в дальнейшем помогут достичь нового качества в образовании. Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения основной программы требуют активного использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Требуют использования различных способов поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Новые квалификационные характеристики должностей работников образования также требуют владения от учителя наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владения информационными и коммуникативными компетентностями, умения оптимально сочетать компьютерные и традиционные технологии обучения.
Поэтому, сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Необходимо, потому что урок с использованием информационных технологий – это наглядно, красочно, информативно, экономит время, позволяет каждому ученику работать в своем темпе, формирует навыки самостоятельной деятельности, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения, помогает воспитать конкурентоспособного члена современного информационного общества.