Публикации Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Автор: Шиманская Наталья Юрьевна

Формирование навыков самообслуживания:
  • Обязательно с прямого показа действия с объяснением. Затем взрослый выполняет действия вместе с ребёнком.
  • Обучая ребёнка мыть руки, взрослый заворачивает рукава своей одежды, намыливает руки, трёт их, смывает мыло, вытирает руки и только после этого побуждает ребёнка повторить все операции в той же последовательности.
  • Умение пользоваться туалетом проходит под присмотром взрослого (ребёнок снимает штанишки, нижнее бельё, садится на унитаз, затем после процедуры надевает нижнее бельё и штанишки сам). Также необходимо учить ребёнка самостоятельно пользоваться туалетной бумагой.
  • Ребёнок должен пользоваться как минимум ложкой (к концу 4-го года жизни вилкой), правильно держать её в руках. Справиться с ложкой – нужное умение, можно сказать – жизненно важное.
  • Одевание – это важный процесс в воспитании. Ребёнок учится трудиться, учится аккуратности и опрятности, узнаёт названия предметов одежды, развивается моторика рук, закрепляется название частей тела, цвета, учится соотносить одежду с изменениями природы.
  • Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными: снимать и надевать одежду должно быть удобно ребёнку и воспитателю. Желательна обувь не на шнурках, а на липучке; не перчатки, а варежки; одежда и нижнее бельё ребёнка ежедневно должны быть чистыми и опрятными; в шкафчике ребёнка всегда должна быть сменная одежда и нижнее бельё; одежда должна соответствовать размеру ребёнка.
  • Правила, которые помогут развивать самостоятельность ребёнка: 1. Включать ребенка в такую деятельность, где он может добиться успеха, и не выполнения пока еще трудного для него или неопределенного задания. 2. Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым «правилам игры» (естественным ограничениям и запретам, которые ребенку понятны). 3. Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а не «вместо» него.) 4. Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя возникновение у него естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины. 5. Подсказать ребенку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т.п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать – признак позитивной силы). 6. Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохой поступок, а не сам ребенок). 7.В любой ситуации оставаться, прежде всего, любящими родителями, в чутком отношении которых – главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития.Кемерово 2016МАДОУ №219 «Детский сад комбинированного вида»Шиманская Наталья ЮрьевнаГрачёва Анастасия Эдуардовна