Публикации
«Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Сарычева Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Сарычева Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)"Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"г. Кемерово Интегрированное занятие по логопедии и биологии «Растения и животные лугов Кемеровской области»Учитель-логопедСарычева О.А.Задание 1. Пользуясь условными знаками карты, покажи расположение суходольных, лесных и пойменных лугов. Чем они отличаются друг от друга?Задание 2. Ответь на вопросы.1. Чем луг отличается от леса?2. Прочитай названия растений суходольных лугов.3. Какие растения пойменных лугов вы знаете?4. Назови растения лесных лугов.5. Какие ценные кормовые травы растут на лугу?Задание 3. 1. Каких животных луга вы знаете, наносящих вред человеку?2. Как приспособились животные к условиям жизни на лугу? Назови основных животных луга. Расскажи о них.Задание 4. Вставь в текст пропущенные слова.На лугах растут только травянистые растения. Разнообразна растительность суходольных лугов: , , . На лесных лугах растут , , , . На хорошо увлажнённых землях пойменных лугов растут влаголюбивые травы: , , . Цветущие травы привлекают собирающих нектар ____________.Задание 5. Из предложенной группы растений выбери растения, относящиеся к классу однодольных и двудольных. Объясни почему.Герань луговая, клевер, мятлик луговой, вика мышиная.Овсяница луговая, тысячелистник обыкновенный, костёр безостый, тимофеевка луговая.Задание 6. Отгадай загадки:Голодный шмеликВздыхает тяжко: - Поесть бы кашки… - Да вот же – кашка! Попробуй, шмелик, В ней сок медовый – Шмелям и пчёлам Обед готовый. ( )Каждый лист разбит на дольки.Подсчитай-ка:Долек сколько?Восемь, десять, двадцать, тридцать…Тут легко со счёта сбиться.У кого желанье естьДольки снова перечесть? ( )Задание 7. Прочитай названия растений. Какое из них в каждом ряду лишнее? Почему?Овсяница луговая, ячмень, костёр безостый, мятлик луговой.Зверобой продырявленный, нивяник обыкновенный, кубышка жёлтая, зопник клубненосный.Задание 8. Вставь в текст пропущенное слово.У метёлочкиНапоминают ёлочки;Их колоски – на веточках,И в них цветки – иголочки.Задание 9. Разгадай кроссворд.1. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?2. Самое трудолюбивое насекомое.3. Насекомое, питающееся листьями капусты?4. Кто, жужжа, влетел к нам в дверь? Ну конечно, это…5. Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра?..6. Не птичка, а с крыльями.7. Не зверь, не птица, а нос, как спица.8. Летят – говорят, а сядут – молчат.9. Не солнце, не огонь, а светит.Задание 10. Вставь в текст пропущенные слова.Богат животный мир луга. С цветка на цветок порхают , . Внизу, на земле, бесчисленное множество , , , жуков, муравьёв. Насекомые луга являются пищей для птиц: , , __________. Скрываются в траве и находят богатую пищу многочисленные ________, ___________ .Задание 11. Заполни таблицу «Животные лугов».Задание 12. Название какого животного лишнее в каждом ряду? Подчеркни его. Объясни почему.Полёвка обыкновенная, чибис, суслик длиннохвостый.Конёк степной, коростель, кузнечик зелёный, перепел обыкновенный.Голубянка – икар, желтушка луговая, совка луговая, грач обыкновенный.Задание 13. Расшифровав ребус, вы узнаете название травянистого растения. Список литературыАтлас для школьников. Кемеровская область. – ФГУП, издательство «Просвещение», 2002. – 30 с.; ил. Галеева Н.Н. Охрана природы Кузбасса. Методическое пособие в помощь педагогам школы и учреждений дополнительного образования. – Кемеровская областная станция юных натуралистов, 2001. – 26 с. Ильичёв А.И., Соловьёв Л.И. География Кемеровской области: Природные условия и ресурсы: Учебное пособие – АО Кемеровское книжное издательство, 1994. – 366 с.; ил. Красная книга Кемеровской области: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – Кемерово: Кн. Изд-во, 2000. – 280 с.; ил. Красная книга Кемеровской области: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений. – Кемерово: Кн. Изд-во, 2000. – 243 с.; ил. Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с. Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1977. Рохлов В.С., Теремов А.В., Петросова Р.А. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. -432 с.; ил. Соловьёв Л.И. Живи, Кузнецкая земля! Кемеровский полиграфический комбинат, 1997. – 252 с.; ил.