Публикации «Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования»
Автор: Иванова Любовь Григорьевна

Материал для текущего контроля знаний по дисциплине«Обществознание»(раздел «Общество как социальная система») ТЕМА 1. Общество как социальная система. Социологический анализ общества.1.Выберите для каждого понятия правильное определение, основные элементы и науку, которая это понятие изучает. Заполните таблицу. Понятия Определение Основные элементы Наука изучающая Определения : а) политическая организация данной страны, включающая определённую форму правления и органы власти; б) часть света или территория, которая имеет определенные границы, пользуется государственным суверенитетом; в) социальная система, состоящая из социальных институтов, социальных групп, общностей, организаций. Основные элементы: суд, армия, юридические законы, население, территория, безработица, международный договор, аэрофлот, недра, леса, благосостояние, валовой национальный продукт. Науки: политология, социология, география, экономика, психология, история. 2.Сформулируйте определение: Общество – это ________________________________________________ Цивилизация – это ______________________________________________ Общественно-экономическая формация – это ________________________ ________________________________________________________________ 3. Ответьте на вопросы: а) Можно ли примитивное племя, размером с небольшую деревушку, назвать малой группой? ( да, нет ) ___________ А обществом? (да, нет) _________ б) Китай – это имя страны, общества или государства? ____________________________ А США? ______________________ в) Евразия - это страна, континент или общество? ________________________________ А Латинская Америка? __________ 4.Общество – это самая большая социальная группа, для которой характерны по определению американского социолога Э.Шилза, 8 признаков. Назовите и запишите их: 1. ___________________________________________________ 2. ___________________________________________________ 3. ___________________________________________________ И т.д. 5. Дайте толкование нижеприведенных понятий: Традиционное общество ________________________________________________ Сложное общество ____________________________________________________ Индустриальное общество ______________________________________________ Постиндустриальное общество __________________________________________ Социальный прогресс __________________________________________________ 6. Различают два вида социального прогресса. Какие? Что они означают? Виды Название Определение 1 вид 2 вид 7. Прочитайте внимательно и назовите понятие, заключенное в данном определении ___________________________________________________________________________«революционный переход от доиндустриального к индустриальному обществу осуществляется путем комплексных реформ, растянутых во времени». 8. В обществознании принято выделять несколько типологий обществ по разным признакам. Современная социология использует все типологии, объединяя их в определенную модель или схему. Какие стадии включает в себя цивилизационная схема? _____________________________________________________________________________ 9 .Сравнивая различные стадии развития человеческого общества, обществоведы выявили ряд закономерностей или законов. 1 закон- закон ускорения истории. 2 закон – закон неравномерности развития народов. Сформулируйте содержание этих законов. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10.Период 1985-2000гг. в жизни нашей страны был насыщен многочисленными преобразованиями. То и дело принимались новые постановления, указы, проекты. Соберите из учебной литературы и периодической печати информацию о них и сгруппируйте их по содержанию. экономические социальные политические 11. Различают два вида модернизации. Назовите их и выделите основные черты. Виды модернизации Основные черты Примеры проявления 12.Подумайте и ответьте на вопрос. Если история ( общество) развиваются только либо прогрессивно, либо регрессивно, чем различаются эти направления? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 13. Проверьте свои знания в отечественной истории мел ли место в России конца 20 века экономический прогресс? А технический? Приведите примеры, подтверждающие ваши выводы. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.