Публикации «Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Проектирование и достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС основного и среднего общего образования»
Автор: Иванова Анна Михайловна

Материал для текущего контроля знаний по дисциплине«Обществознание»(раздел «Общество как социальная система») ТЕМА 2. Культура как социальный институт.1. Найдите правильные определения. Культура – это: а) предметная и символическая среда, созданная человеком; б) совокупность результатов деятельности человека; в) драматический театр, опера, картинная галерея; г) все то, что характеризует образ жизни, либо всего общества, либо какой-то его части. 2. Назовите основные элементы культуры. 1) _____________; 2) _____________; 3) _____________; 4) ________________. 3.Приведите как можно больше примеров проявления культуры Материальной Нематериальной 4. Сформулируйте определение - культура личности ___________________________________________________________ - личная культура _____________________________________________________________ - культурное наследие _________________________________________________________ - артефакты ___________________________________________________________________ - ценности ____________________________________________________________________ 5. Узнайте определение каких понятий приведены ниже. А) ценности, традиции, взгляды, разделяемые частью общества, которая имеет возможность навязывать их обществу в целом, так как она составляет большинство__________________________________________________________________; Б) культура группы и социального слоя _________________________________________ 6.Поработайте со словарем и выпишите определения понятий: • Образ жизни ___________________________________________________________ • Привычки _____________________________________________________________ • Манеры _______________________________________________________________ • Обычаи _______________________________________________________________ • Традиции ______________________________________________________________ • Этикет ________________________________________________________________ 7.Некоторые современные исследователи выделяют различные типы ценностей. Назовите их и выделите главные признаки, присущие каждому типу. Типы ценностей Главные признаки 8.Систематизируйте перечисленные ниже ценности по известным вам типам ценностей. Представление о добре и зле, образование, жизнь, честность, должность свобода слова, доброжелательность, представление о смысле жизни, вера в Бога, привязанность к родному городу, правопорядок, здоровье, совесть, привязанность к семье. 9.Выделите и запишите характерные признаки трех форм культуры. Формы культуры Название формы Признаки 1 форма 2 форма 3 форма 10.Определите к какой из 3-х форм культуры относятся следующие произведения: 1. Песни В.Высоцкого и Б.Окуджавы ________________________________________ 2. Оперы Верди ___________________________________________________________ 3. Рок-опера «Юнона и Авось» ______________________________________________ 4.Частушки _______________________________________________________________ 5. Мыльные оперы ________________________________________________________ _____________________________________________ 11. Найдите определение понятия «этноцентризм», выпишите его, постарайтесь запомнить ________________________________________________________________ 12. Выскажите свою точку зрения по поводу: А) Что для современной России можно считать культурным наследием? Б) Что из культурного наследия России могло бы стать интегрирующей силой в обществе и сплотить различные социальные группы? 13.Определите к материальной или духовной культуре относятся следующие явления: дуэль, медаль, карета, теория, бокал, песня, погоны, танец, магия, амулет, диспут, револьвер, гостеприимство, крещение, глобус, свадьба, закон, джинсы, телеграф, святки, карнавал, школа, кукла, сумка, колесо, огонь. Материальная Нематериальная 14.Попробуйте нарисовать словесный портрет современной молодежной культуры; сформулируйте, что она проповедует! ____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15.Потребление наркотиков большим числом молодых людей реже в одиночку, чаще компанией – это молодежная культура? Если да, то что несет такая культура самой молодежи? ____________________________ _____________________________________________________________________________ Если нет, тогда что они( наркотики) несут самим молодым? _______________________ _____________________________________________________________________________ 16.Перестройка в нашей стране коснулась и духовной сферы общества, прежде всего его культуры. В страну хлынул поток иностранной литературы разного качества, кинопродукции. Как, по-вашему, это повлияло на российскую культуру? Что в этом процессе положительного и отрицательного? Ответ продумайте, тезисы ответа запишите. _____________________