Публикации «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Автор: Есакова Елена Алексеевна

Предмет: Химия
Учитель Есакова Елена Алексеевна МАОУ СОШ № 84 г.Челябинск
Тема урока: Окислительно-восстановительные реакции
Тип урока:
Представление о результатах:
- личностные:
- метапредметные:
- предметные:
Цель урока:
Обучающие:
Рассмотреть сущность окислительно-восстановительных процессов , научить применять степени окисления для определения процессов окисления и восстановления.
научить учащихся уравнивать записи окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.
Развивающие:
Совершенствовать умения высказывать суждение о типе химической реакции, анализируя степень окисления атомов в веществах;
делать выводы, работать с алгоритмами, формировать интерес к предмету.
Воспитательные:
Формировать научное мировоззрение учащихся; совершенствовать трудовые навыки;
научить слушать учителя и своих одноклассников, быть внимательным к себе и окружающим, оценивать себя и других, вести беседу.
Технология: технология проблемного обучения (Дж. Дьюи, И. Лернер)
Оборудование соляная кислота, цинк в гранулах, раствор карбоната кальция.
№ п/п
Этап урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
1
Самоопределение кдеятельности.
Организационный момент
-
Включение в деловой ритм. Устноесообщение учителя


Подготовка класса к работе.
Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1.Уравнять МЭБ
Al + O2= Al2O3
2.Проводим лабораторный опыт №1
Карбонат кальция + соляная кислота
Опыт №2
Цинк+ соляная кислота
Дает домашнее задание
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Записывают домашнее задание в тетради и дневниках
Выполняют задание по инструктивной карте
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
3
Постановка учебной задачи

Какие признаки химической реакции наблюдаем?
В чем принципиальное отличие реакций?
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию..
Пишут химические реакции, определяют её тип
Регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;
познавательные:
общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;
логические-формулирование проблемы
4
Построение проекта выхода из затруднения
1.Вспомнить определение степени окисления
2. Определить степень окисления в формулах
Al2O3
N2O5
Mn2O7
H2SO4
KMnO4
Al2(SO4)3
3. Самостоятельно расставить степень окисления и коэффициенты в уравнениях лабораторной работы
4.Что произошло со СО химических элементов в 1и2 уравнениях (сделайте вывод)
4. Попробуйте сформулировать определение ОВР и запишите в тетради.
5. Задание расставить СО и коэффициенты в уравнении химической реакции
KMnO4 + H2SO4+NaNO2=
NaNO3+K2SO4+ MnSO4+H2O
6. Познакомить с МЭБ на примере уравнения
1Zn + 2HCl = 1ZnCl2 + H2
Zn0----- Zn2+ 1
2H-------H2021
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5
Первичное закрепление
Самостоятельное задание
Cu + O2 =CuO
P + O2 = P2O5
Устанавливает осознанность ситуации.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные:
общеучебные- умение расставлять коэффициенты МЭБ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

KClO3 = KCl + O2
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение
7
Рефлексия деятельности
(итог урока)

Я самостоятельно справился с заданием ………..
Я не справился………………
Урок понравился (не понравился)
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование